» »

Чаши и чакры. Медитация ОШО «Целительные звуки чакр Звучание чакр

15.12.2020

23:17 27.05.2016
Звук как основа мироздания. Часть 2. Чакры и воздействие на них

В прошлой части мы начали разсматривать чакровую систему человека как энергетические "узлы" на пересечении потоков. Сегодня продолжим эту тему, поговорим о явлении резонанса и о возможности воздействия на чакры посредством звука и вибрации.



Рисунок на полях, изображающий семь основных чакр и странный "крест" на куполе Руской церкви, со старинной гравюры. Изображение самой верхней чакры - сахасрары, в точности соответствует этому "кресту" - место входа нисходящего потока.


Каждая чакра соответствует определенной ноте и определенному цвету, так как имеет свою частоту и интенсивность. Условная таблица соответствия определенного цвета и нот (если бы они звучали в слышимом нами диапазоне):



Очень приблизительно основные спектры - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый дают нам последовательность тонов и полутонов (недаром эти два понятия есть как в музыке, так и в живописи), которые приобретают диатонический звукоряд - это всем известное до ре ми фа соль ля си (если брать звукоряд от ноты "до", которая по современному строю соответствует 512 герцам).

Опять-таки, все зависит от интенсивности световой волны-спирали, потому как трудно точно определить идеальный голубой или идеальный зеленый цвет. Недаром ведь даже в том же фотошопе такое огромное количество цветовой гаммы (и снова связь с музыкой! Гамма - это и есть последовательное соотношение тонов и полутонов, то есть до ре ми фа соль ля си - два тона, полутон, три тона, полутон):


Если пойти еще дальше, то можно обнаружить, что самый маленький интервал в музыке и самая маленькая общепринятая единица времени именуется секундой ("второй" с латыни), только при определении времени секунда неделима, а вот в музыке она бывает большой (интервал, равный одному тону) и малой.
Это также наталкивает на определенные размышления и ассоциации по поводу волново-спиральной сути времени, о которой будет сказано в последующих частях, и которую мастерски описал в своих научных работах Пушкин.
Но вернемся к чакрам. Только в русском языке, который не перестает удивлять зашитыми в его структуру знаниями, есть слово "позвоночник". Во всех других языках позвоночник называется по-разному, но так или иначе связан с корнями "ось, ость" и "вертеться". Например, в английском языке позвоночник называется "spin" (в латыни spinae) , что соответствует нашему "спина", однако же слово "spin" имеет еще и значение "вращаться, крутится". Позвонки в английском языке называются "vertebre" (от слова "вертеться"), и имеют корень в латыни. Латинское слово "Osteo" (кость) явно намекает на созвучные слова, такие как ость, остов, что имеет смысл несущего каркаса для определенной конструкции. Собственно, наше слово "кость" говорит о том, что данная часть тела крепится к ости, или составляет костяк. Слова "воспитание" (в ось питание), а также слова, оканчивающиеся на "ость" (радость, благость, ветренность) также показывают центральную ось человека (позвоночник) как важнейший центр, вокруг которого все "вертится". Хочешь жить - умей вертется вокруг оси, и закручивать жизнь вокруг себя, подобно Земле или любой планете Солнечной системы, подобно нашей галактике, подобно всему в Мироздании. Потому что суть всего движения - это спираль из спирали из спирали, которая имеет определенное количество циклов за промежуток времени (частоту), и, следовательно, свое звучание.

Позвоночник же - это то, что идет "по звонкам", то есть чакрам, и если нисходящий поток заходит без помех, то он, подобно ветерку, заставляет все колокольчики звучать.






Итак, зная, что основных чакр семь (по позвоночнику), и каждая из них имеет определенную частоту и один из семи цветовых спектров, а также зная, что определенная частота формирует определенный геометрический рисунок, мы можем предположить, что на тонком плане действительно есть геометрические фигуры, которые формируются спиральным потоком чакр. Эти фигуры нам показывает восточная традиция. Гуглится это по запросу "chakras mandala"





Постойте, очень сильно что-то напоминает, верно? Ну прям очень. Может быть, вот это?





Или, может быть, это?





Или даже вот это?





Понимаете, к чему я клоню? У Земли, точно так же, как и у человека, есть свои главные чакры и чакраны (чакры второстепенные, связанные с основными). Основные чакры (которые называю еще "места силы", то есть выход мощных спиральных потоков на поверхность) являются центрами зарождения основных древних культур на разных ветках реальности. Ветка реальности - это опять-таки спиральный поток с определенной частотой, который задает направление реальности. Ранее эти потоки шли паралельно и не пересекались, и каждый звучал на своей чатоте. Когда же они сошлись (или кто-то их свел, прямо как семпл на музыкальной дорожке). образовался диссонанс за счет того, что каждый из потоков звучал не гармонично по отношению друг к другу. Из-за этого общую склеенную реальность, в которой мы живем по сей день, начало жутко "колбасить". начались катаклизмы, войны и так далее. Хорошего было мало.
Так вот, все энергетические чакры планеты формировали определенные фигуры. Либо на физике эти фигуры начали проявлятся сами, либо им "помогли" развитые культуры. Они помогали, с одной стороны, себе, так как усиливая места силы сакральными геометрическими строениями ("крепостями"-звездами), точно повторяющими контур этих фигур на тонком плане, они получали источник неисчерпаемой и безграничной энергии, а с другой стороны - помогали планете развиваться за счет усиления потоков ее основных энергетических центров.



Предположительные места чакр Земли

Например, очень мощный выход силы есть в Киеве, в Киево-Печерской лавре, куда ваш покорный слуга любит захаживать при первой удобной возможности. Потому как торкает невероятно. Потоки настолько мощные, что попадаешь как будто в другое измерение. Ну и надо ли говорить, что...


Киево-печерская лавра. Аэрофотосъемка. 1918 год

Если на уровне Земли этот метод усиления работы чакры очень действеннен, то на уровне человека нельзя просто так взять и построить на теле геометрические звезды. Поэтому можно усилить действие чакр на нашем уровне, использовав эффект резонанса. В частности, на этом строится наука петрософия (петрос - камень, софия - наука. Поэтому Петроград - каменный город). Определенный минерал или кристалл, частота которого совпадает с частотой определенной чакры, запускает ее в работу или усиливает ее действие посредством эффекта резонанса. Как правило, цвет камня и чакры также совпадает по спектру. Определяется это простейшей вращающейся биолокационной рамкой


Впервые я встретил мужчину, продававшего минералы на эзотерическом фестивале, что проходил под Киевом. Именно на том, где впервые в своей жизни увидел торсионные поля - энергетические воронки, очень похожие на слив воды.
Вокруг ярмарочного помоста, где мужчина продавал минералы, постоянно толпилось много людей, и каждый брал камушек, а мужчина при помощи рамки определял, правильный ли камень взял посетитель, его этот камень или не его. Очень интересная практика очищения камня звуком. Перед тем, как проверить сочетаемость частот, мужчина клал камень в тибетскую поющую чашу, несколько раз крутил вокруг, и только потом давал камень интересующемуся. После того, как он обнаружил, что у меня идет пробой в районе копчика, он посоветовал взять мне черный аметист, и после этого планка закружилась, словно сумасшедшая. На мой вопрос "это связано с частотами и резонансом?" я получил утвердительный ответ, и чувствовал себя так, словно Архимед, открывший свой знаменитый закон, и кричавший "эврика"!

Вообще кристаллы использовали все древние культуры как источник энергии, и как хранитель информации. Потому как кристаллы представляют собой самые правильные структуры, из которых соткано все пространство. Это открыл еще Платон, описав так называемые "Платоновы тела" - самые элементарные энергетические ячейки


Определенная частота спиралей формирует определенную форму кристаллов (если киматика показывает фигуры в срезе, то в нашем трехмерном пространстве все эти фигуры объемны), которые входят в основу кристаллической решетки одной из пяти стихий.


Римский додекаэдр и кристаллическая решетка воды

Ну а самым простейшим способом воздействия на чакры является музыкальные инструменты и человеческий голос. Последний действует наиболее эффективно, так как в голос можно вкладывать конкретное намерение и образ. Техника активации чакр по Джонатану Голдмену:



Найдя самую нижнюю ноту, которую вы можете спеть, и постепенно повышая немного высоту звука, при этом пропевая соответствующую гласную букву и представляя цвет конкретной чакры, вы приводите их в движение (самая верхняя нота, которую способен издать ваш голосовой аппарат, соответствует самой верхней чакре). При этом очень важно ощущать, что вибрирует именно в том месте, куда вы направили звук. Техника очень действенная, рекомендую попробовать всем, у меня после первого раза полностью поменялся окружающий мир - свет стал не таким, плотность изменилась, время пошло по-другому...


Если же брать музыкальные инструменты, которые эффективно воздействуют на чакры, то из новых это ханг драм и глюкофон, а из традиционных - наши родные гусли, которые дают поистине потрясающий эффект. Отдельно хочется сказать про глюкофон, потому что на этом волшебном инструменте может играть любой человек, вне зависимости от возраста, пола и музыкального образования, и при этом это самый доступный "космический" инструмент на сегодняшний день, на котором вы можете сколько угодно долго играться с вибрациями и воспроизводить Изначальный Акт Творения Вселенной.



Гусли же при прогуживании (когда человек ложится, на него кладутся гусли и музыкант играет различные мелодии) очень здорово раскрывают "третий глаз" и вообще верхние чакры, вводят человека в расслабленное состояние музыкальной медитации.


Очень часто людям приходят различные образы и символы, они видят весь спектр цвета или же конкретные цвета, которые соответствуют конкретным чакрам. Это все потому, что семиричность, которая пронизывает всю нашу культуру, присутствует и в гуслях, так как настраиваются они по диатонике (до ре ми фа соль ля си), и не имеют диссонансов. Изначально свет, преломляясь, разделяется на 7 основных спектров, а отражаясь от какого-либо объекта он расщепляется уже на 12 полутонов. Шумерская музыкальная система, и вообще их система счисления, базируется на 12 полутонах и шестидесятиричности. Эта система лежит в основе нашего времяисчисления (60 секунд в минуте, 60 минут в часе, 24 часа - два по 12, 360 дней в году, 360 градусов в круге) и в основе современной академической музыки (если взять только белые клавиши фортепиано, то получится 7 последовательных нот до ре ми фа соль ля си, если белые клавиши с черными - их будет 12). Шумеры - левосторонний поток, женское начало, информация, основа всех лунных культов, в том числе и иудаизма с христианством (практически вся книга Бытия списана с более ранних шумерских источников). Шуйница - левая рука. Русь - правосторонний поток, образное мышление, мужское начало, "умом нас не понять" и так далее. Жили по правде, праву, ратовали за правое дело и т.д и т.п

Ханг, глюкофон и гусли - это те инструменты, которые лично опробованы мной, а так в принципе многие традиционные инструменты разных народов мира могут это делать. Например, очень круто это могут делать тибетские поющие чаши, или звуки кельтской арфы. Вообще вся древняя музыка имела две основных цели - ввести человека в состояние измененного сознания и настроить весь организм, чтобы каждая его клеточка и орган звучали как один гармоничный аккорд. Измененное состояние сознания - это когда человек полностью сосредотачивается на звуке, и у него в голове нет мыслей. Именно тогда нисходящий поток безпрепятственно заходит через темя, и человек сливается с Богом. Об этом поговорим в следующей части. Все древние жрецы, волхвы и волшебники, как правило, были еще и музыкантами. Ни одна мистерия или сакральное таинство или церемония не обходилось без сакральной музыки. Все шаманы, используя восходящие потоки Земли, настраивались на нее посредством определенного ритма музыки и низкого горлового пения, применяя бубен, который являлся великолепным резонатором для сверхнизких частот. Подробнее это можно увидеть здесь:


Муладхара - корневая чакра, ответственна за прием восходящего потока

Свадхистана (вторая чакра, ответственна за половую жизнь)/ яички (яичники у женщин)/тестостерон (стероидные гормоны)/сексуальная сила, мужественность или женственность.

Манипура (третья чакра, "чакра воинов". Ответственна за умение управлять ситуацией и жизненными обстоятельствами, уверенность в себе, а также за достаток и финансовое благополучие. От названия чакры происходит слово "манипулировать", потому как самый первый рычаг сегодняшней манипуляции - это деньги)/поджелудочная железа, селезенка/инсулин, гллюкагон, соматостатин/ обеспечивает жизненно важный энергообмен

Анахата (четвертая сердечная чакра. Ответственна за любовь и сострадание)/тимус или вилочковая железа/ тимозин, тималин, тимопоэтин/регулирует белковый и углеводный обмен, а также обмен кальция, усиливает секрецию гонадотропных гормонов гипофиза
Вишудха (пятая горловая чакра, ответственна за голос, речь и коммуникативные способности)/щитовидная железа/ тироксин и трийодтиронин регулируют основной обмен организма (тот уровень энергозатрат, который необходим для поддержания жизнедеятельности организма в состоянии полного покоя), а кальцитонин участвует в регуляции обмена кальция и развития костной ткани.

Аджна (шестая чакра, "третий глаз")/шишковидная железа или эпифиз/мелатонин/ экстрасенсорные способности, интелект

Сахасрара - место входа нисходящего потока



Ну и напоследок, продолжая тему резонанса, хотелось бы отметить, что даже цвет одежды, которую носит человек, и цвет еды, которую он ест, влияет на чакры (если, конечно, эта еда не низковибрационная, например любая жаренная пища, какая бы по цвету она не была, отрицательно влияет на общий частотный уровень организма). То же самое можно сказать и про мясные продукты (и вообще продукты животного происхождения). Если хотите финансового достатка - включите в гардероб желтый цвет, а если хотите познать тайны Мироздания, носите фиолетовую одежду.
И да прибудет с вами счастье!

Продолжение следует...


В переводе с санскрита слово «мантра» означает «мысль, приносящая освобождение и защиту». Мантры представляют собой слова или звуки, декламация которых вводит человека в измененное состояние сознания. Индуистская традиция насчитывает тысячи мантр, каждая из которых обладает собственным назначением. Одни мантры помогают человеку вступить в контакт и слиться с божеством или иной сверхъестественной сущностью. Другие наделяют его какой-либо особой силой - сиддхой. Существуют также мантры, призванные активизировать чакры путем резонанса. Настоящая глава посвящена применению гласных звуков в качестве мантр этой последней разновидности.

ЧАКРЫ
Чакрами называют энергетические центры, расположенные вдоль центральной линии тела. Ясновидящие описывают их как вихреобразные сгущения непрерывно сменяющих друг друга цветов и звуков. Главное свойство чакр - постоянное движение - отражено в самом их названии: слово «чакра» в переводе с санскрита означает «колесо».
Восточные традиции надежно хранят от посторонних тайну чакр. Однако жителям Запада все же удалось получить от индийцев и тибетцев некоторые сведения об этом учении. Концепцию энергетических центров включают в себя многие оккультные и эзотерические системы. Судя по всему, люди, наделенные особой восприимчивостью, способны видеть эти потаенные источники энергии. Один мой друг, к примеру, с самого детства видел на телах людей светящиеся вращающиеся диски, и лишь познакомившись с учением о чакрах, он осознал природу этого необычайного явления.
Хотя в Тибете и Индии учение о чакрах входит в систему религиозных верований, его возникновение связано скорее не столько с особенностями культа, сколько с повышенной восприимчивостью к «тонкой энергии». В настоящий момент концепция тонкой энергии получает все более широкое признание и на Западе. Существует даже Международное медицинское общество по изучению тонкой энергии, в котором состоит множество врачей, ученых и представителей нетрадиционной медицины. Учение об активации внутренней - «тонкой» - энергии находит применение в таких сферах медицины, как акупунктура и гомеопатия.

УЧЕНИЕ О ТОНКОЙ ЭНЕРГИИ

Тонкая энергия, в отличие от других форм энергии - к примеру, тепловой, - недоступна точному измерению. Возможно, она имеет электромагнитную природу, но это всего лишь предположение. В большинстве случаев тонкая энергия не воспринимается ни обычными людьми, ни техникой. Однако людям, наделенным экстрасенсорными способностями, она доступна; кроме того, в настоящий момент ведется разработка особых сверхчувствительных приборов, способных фиксировать тонкую энергию.
Около полувека назад российские исследователи Семен и Валентина Кирлиан открыли необычное явление, позже получившее наименование «эффекта Кирлиан». В ходе экспериментов с фотографическими пластинками в высокочастотном электрическом поле супруги Кирлиан заметили, что, если поместить на пластинку палец или руку, вокруг них возникает некая светящаяся субстанция. Оттенок, насыщенность и ширина светящегося ореола меняются в зависимости от физического и психологического состояния субъекта. Исследователи предположили, что им удалось найти способ измерения параметров человеческой «ауры», которую, как принято считать, способны видеть лишь медиумы, ясновидящие и маги.
Несколько лет назад японский ученый доктор Хироси Мотояма разработал прибор, позволяющий определять параметры тонкого тела, включая акупунктурные точки и чакры. Применяя высокочувствительное фотоэлектронное оборудование, доктор Мотояма обследовал тела мастеров йоги в момент активации чакр и зафиксировал свет, излучаемый чакрами. С помощью других приборов - высокочувствительных измерителей тока - Мотояма смог проследить за изменениями кожного тока в акупунктурных точках.
По мере того как увеличивается количество и доступность приборов, необходимых для подобных опытов, все новым и новым исследователям удается добиться успеха в области выявления и измерения тонкой энергии. Наука о чакрах - энергетических центрах тела - продолжает неуклонно развиваться.
Следует отметить, что для нас, звукотерапевтов, концепция тонкой энергии не нова. В соответствии с нашей доктриной каждый объект во Вселенной пребывает в состоянии вибрации. Тела, наделенные разной частотой колебаний, должны обладать и различной плотностью. При помощи звука - ив особенности гармоник, - человек может оказывать воздействие на потоки и центры тонкой энергии. В этой главе вам будет предложена простейшая техника, овладев которой, вы сможете осуществлять такое воздействие. Но сначала давайте ближе ознакомимся с самой системой чакр.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ЧАКР

Чакры - это центры проявления энергии, из которой состоит тонкое тело. По мере удаления от чакр энергия становится все более плотной, сначала образуя точки акупунктуры, а затем окончательно уплотняясь и обращаясь в ткань физического тела. Большинство эзотерических традиций выделяет семь основных чакр, расположенных вдоль центральной линии передней стороны тела.
Считается, что чакры связаны с эндокринной системой организма, то есть отвечают за работу желез внутренней секреции. Кроме того, чакры воздействуют на те участки физического тела, где они расположены. Таким образом, многие заболевания могут быть следствием нарушений в системе чакр. Вот перечень чакр с их краткими описаниями:
Нижняя, или коренная, чакра (на санскрите - му-ладхара). Расположена в основании позвоночника; связана также с областью заднего прохода. Отвечает за работу надпочечников. Определяет степень жизненной силы организма, его способности к выживанию.
Чакра крестца (свадхистхана). Расположена тре-мя-пятью сантиметрами ниже пупка. Отвечает за работу половых органов.
Чакра пупка (манипура). Располагается вокруг пупка. Связана с органами пищеварения. Нередко эту чакру называют источником способности к самоконтролю.
Сердечная чакра (анахата). Располагается в центре грудной клетки, между сосками. Отвечает за работу сердца, дыхательного аппарата и вилочковой железы. Это чакра любви и сострадания.
Горловая чакра (вишуддха). Расположена в области горла. Отвечает за деятельность голосового и слухового аппаратов, а также щитовидной железы. В ее ведении - коммуникативные и творческие способности человека.
Лобная чакра (аджна). Располагается между бровями. В эзотерических системах обозначается термином «третий глаз». В первую очередь эта чакра связана с экстрасенсорными способностями, воображением и стремлением к Богу. Относительно того, на какую железу воздействует лобная чакра, единого мнения не существует. Некоторые традиции объединяют третий глаз с шишковидной железой. Другие же связывают его с функционированием гипофиза - главной железы эндокринной системы. 7. Высшая чакра, «венец» (на санскрите - «Сахас-рара») располагается на макушке. Она отвечает за все аспекты жизнедеятельности организма и в плане физиологии, и в духовном плане. Эта чакра - источник просветления и единения с Богом. В религиозной живописи высшая чакра в момент открытия нередко изображается в виде светящегося ореола, окружающего голову святого. Как и в случае с третьим глазом, мнения относительно того, на какую железу воздействует эта чакра, расходятся: ей приписывается связь и с шишковидной железой, и с гипофизом. Высшая чакра раскрывается полностью крайне редко (исключения составляют лишь чакры святых и истинных праведников).
Я ограничусь лишь этим кратким перечнем. Дополнительную информацию о чакрах вы, если пожелаете, легко сможете найти в многочисленных книгах, посвященных этому вопросу. Однако следует иметь в виду, что единого, общепринятого учения об энергетических центрах не существует. В различных традициях разные чакры связываются с разными железами и органами. Особенно много расхождений возникает, когда речь идет о первой и второй, а также шестой и седьмой чакрах. К примеру, в одних системах ответственной за половую сферу считается ниж­няя чакра; другие же соотносят деятельность половых органов с крестцовой чакрой. О расхождениях в определении функций третьего глаза и «венца» упоминалось выше. Некоторые системы выделяют в организме всего пять чакр, сводя воедино первую и вторую, а также шестую и седьмую чакры.
И все же сходства между многочисленными учениями о чакрах больше, чем различий. К примеру, чакры сердечная и горловая устойчиво ассоциируются с вилочковой и щитовидной железами соответственно. Поскольку измерить параметры чакр мы не можем (прибор Мотоямы до сих пор пребывает в стадии разработки), единственным источником информации о чакрах остаются сверхчувствительные люди, способные воспринимать заключенную в них энергию. Возможно, расхождения в описаниях чакр объясняются тем фактом, что они исходили от людей, на­строенных на разные частоты электромагнитного поля.

ЧАКРЫ И ЗВУК

Каждая чакра резонирует с определенным тоном. Давно, много лет назад, я начал изучать различные техники воздействия на чакры при помощи звука. Оказалось, что таких техник существует немало и все они вполне эффективны. Это привело меня в совершенное замешательство: я был не в силах понять, как разные звуки и частоты могут оказывать одинаковый эффект. Лишь позже, когда я ознакомился с концепцией намерения, мне стало ясно, что главной движущей силой, обеспечивающей эффективность всех этих техник, является наряду с самим звуком человеческая воля.
При работе с чакрами крайне важно помнить о тесной взаимозависимости между чакрами и участками тела, в которых они расположены. Нарушение в работе чакры влечет за собой физическое заболевание, и наоборот, за восстановлением гармонии в чакре зачастую следует исцеление пораженного органа.
Кроме того, с активацией (открытием) чакр связано преображение сознания и духовное совершенствование. В духовных традициях Востока существует понятие особой энергии кундалини, которая дремлет в основании позвоночника - в нижней чакре. Пробужденная, эта энергия начинает подниматься вдоль позвоночника от чакры к чакре и в конце концов достигает «венца». По мере того как кундалини поднимается все выше, активизируя чакры одну за другой, человек обретает все новые силы и способности. Таким образом, движение кундалини от «основы» к «венцу» - это процесс совершенствования и духовного просветления, завершающийся полным преображением. Тайне кундалини посвящено множество книг, и практически во всех из них содержится предупреждение об опасности, которую может нести эта мощная энергия, если разбудить ее преждевременно, когда человек еще не готов воспринять ее. Я с этим абсолютно согласен. Помимо прочего, в этом обстоятельстве кроется еще один аргумент в пользу работы со звуком голоса как способа преображения и самосовершенствования. Судя по всему, энергия звука проявляет себя лишь в той степени, в какой человек к этому готов (вы просто не сможете издать звук, по силе воздействия слишком мощный для колебательной системы, которую представляет собой ваш организм). Следовательно, работа со звуком голоса не таит в себе опасности слишком сильно раскрыть ваши чакры. Звук голоса не может причинить вреда: он действует мягко и осторожно, не выходя за пределы диапазона природных частот человеческого тела.

Чакры и гласные звуки

Звукотерапевтическая техника, основанная на использовании гласных звуков, представляется мне наиболее эффективной. Это убеждение я вынес, главным образом, из работы с учениками. Я заметил, что многим из них с трудом даются мантры на незнакомом языке - санскрите или тибетском. А набожному христианину, например, странно и непривычно петь биджа-мантру. Однако с простыми гласными звуками подобных проблем возникнуть не может. Кроме того, воздействие оказываемое гласными, не подлежит сомнению: вы отчетливо ощущаете, как на каждый гласный отзываются резонансом различные участки вашего тела. Тем, кто не имеет опыта работы с тонким телом, это ощущение физического резонанса помогает поверить в воз­можность создания резонанса и в центрах тонкой энергии: к примеру, если звук способен стимулировать работу желудка, значит, он может воздействовать и на эфирные поля.
И, наконец, работу с гласными я взял за основу своей системы из-за гармоник. Как уже упоминалось, существует ряд особых гармоник (так называемых формант), напрямую связанных с гласными звуками. Каждый гласный не только заключает в себе возможность создания любой гармоники, но и содержит ряд особых гармоник, всегда одних и тех же, непременно сопутствующих его произнесению. Нередко случается, что в процессе работы с гласными в качестве мантр люди практически без усилий начинают слышать и производить вокальные гармоники.
Хотя учений о воздействии звука на чакры существует множество, в вопросе о соотношении между чакрами и высотой тона все они сходятся. Низкие тоны воздействуют на нижние чакры, а высокие тоны - на верхние. Эта закономерность приложима и к полостям человеческого тела. Самые низкие звуки, доступные человеческому голосу, резонируют с нижней частью туловища и воздействуют на нижнюю чакру. Звуки средней высоты резонируют со средней частью туловища. Определенные тоны из их числа способны воздействовать на пупочную, сердечную и гор­ловую чакры. Верхние тоны, в особенности самые высокие частоты голосового диапазона, создают резонанс в верхней части головы и воздействуют на «венец».
Можно также с большой долей уверенности утверждать, что существует прямая взаимосвязь между отдельными участками тела и гласными звуками, то есть определенные гласные сами по себе способны вступать в резонанс с определенными чакрами. Эта резонансная техника считается очень древней. Эдгар Кейс утверждал, что ею пользовались для активации своих энергетических центров еще древнеегипетские жрецы. Объединяя же гласный звук с тоном, мы получаем формулу мощнейшего звукового воздействия одновременно на физическое тело и на центры тонкой энергии.
Терапевтических техник, построенных на соотношении гласных звуков и чакр, существует немало. В основе их лежит единый принцип, однако имеются и некоторые раз личия. Возможно, причина этого - расхождения в произношении. Так, сочетания «Eh» и «Aye» могут обозначать один и тот же звук «Э», а могут - «Э» и «Эй» или «Э» и «Ай».

СИСТЕМЫ СООТВЕТСТВИЙ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И ЧАКР

Система Голдмена

Данная система основана на использовании гласных звуков в сочетании с тонами. Вот уже несколько лет я работаю с ней сам и преподаю ее своим ученикам. Мне не приходилось встречать более эффективной техники. Это не означает, что вам не подойдет какой-либо иной метод работы с гласными, однако моя система, пожалуй, получила в мире наиболее широкое признание.
В процессе пения огромное значение имеет воля человека, то есть намерение, которое он вкладывает в звук. Возможно даже, что намерение важно не менее самого звука. Я уже отмечал особую роль намерения в предыдущих главах и еще неоднократно напомню о ней в остальных. Выполняя следующее упражнение, концентрируйте волю на том, чтобы направить звук в ту часть организма, где вы хотите создать резонанс. Став опытнее, вы поймете, что резонанс, в сущности, можно создать в любой части организма (и в любой чакре) при помощи любого звука. Однако, выполняя данное упражнение, пожалуйста, фокусируйте внимание только на указанных в моей инструкции чакрах и участках тела.
Прежде чем приступить к упражнению, сядьте либо на пол, либо на стул и примите удобное положение. Руки можете положить на колени или на тот участок тела, с которым вы будете работать (это иногда помогает точнее направить звук и усиливает его воздействие). Каждый гласный звук пойте на едином дыхании. При выполнении этого упражнения и вообще в процессе пения рекомендуется тщательно следить за осанкой.
Важную роль играет и дыхание: перед каждым звуком делайте глубокий вдох, так чтобы воздух достигал диафрагмы (вследствие чего расширяется брюшная полость). Более детально правила дыхательной техники изложены в десятой главе. Схема 8.2 иллюстрирует систему соответствий гласных звуков чакрам. Возможно, она поможет вам при выполнении упражнения.
Начните упражнение с краткого «У» (как будто вы с силой выдыхаете - «х-ху!»). Это самый глубокий горловой звук, какой вы можете издать. Сосредоточьте внимание на нижней чакре, расположенной в основании позвоночника. Соответствующий цвет для визуализации - красный.
Начинайте петь звук «У» на максимально низком тоне. Пусть этот звук будет нежным и мягким - особой громкости в данном случае не требуется. Закройте глаза. Прислушайтесь к себе и определите, в каком участке вашего тела возник резонанс (помимо гортани, которая всегда выступает в качестве резонатора). Теперь сосредоточьте внимание на нижней части туловища. Сконцентрировав всю свою волю, представьте, как звук резонирует в основании позвоночника и в области половых органов. В этой зоне должна возникнуть вибрация. Когда это случится, вы ощутите, что вибрация захватила и нижний энергетический центр, отчего в нем постепенно устанавливается гармония и равновесие. Пойте звук «У» в течение одной-двух минут или столько, сколько можете тянуть его без усилий, но не дольше пяти минут.
Теперь переходите ко второй чакре. Она расположена на три-пять сантиметров ниже пупка. Ей соответствует долгий звук «У», чуть менее глубокий, чем предыдущий (как в слове «юный» - [йу-у-уный]), а из цветов - оранжевый.
Пусть этот «У» звучит на тон выше предыдущего, но так же мягко (то же относится и ко всем последующим звукам). Закройте глаза и прислушайтесь к своим ощущениям: в каком участке вашего тела возник резонанс? Сосредоточьте внимание на второй чакре и окружающей области и направьте звук туда. Скоро вы почувствуете, как под воздействием резонанса вторая чакра вступает в гармонию с остальными энергетическими центрами. Пойте звук «У» в течение одной-двух минут. Как и в случае с первым «У», не следует тянуть его дольше пяти минут (это относится и к остальным гласным). В достаточной мере овладев этой резонансной техникой, вы сможете увеличить время пения.
Пупочной чакре, расположенной несколькими сантиметрами выше пупка, соответствуют звук «О» (как в слове «годы», например) и желтый цвет. Начинайте петь, негромко и мягко, на ноте средней высоты. Этот звук должен быть выше предыдущего. Определите, в каком участке вашего тела возник резонанс. Теперь сосредоточьте внимание на пупке и солнечном сплетении и направьте звук туда. Почувствуйте, как вибрация заполняет эту область, отчего расположенная там чакра постепенно вступает в гармонию с остальными. Пойте звук «О» в течение одной-двух минут.
Сердечной чакре, расположенной в середине грудной клетки немного правее самого сердца, соответствуют звук «А» (как в слове «мастер») и зеленый цвет. Начинайте петь негромкий, нежный звук «А» средней высоты, но тоном выше предыдущего «О». Почувствуйте в теле резонанс. Затем сосредоточьтесь на сердечной чакре и направьте звук туда. Под воздействием резонанса эта чакра постепенно вступит в гармонию с другими центрами. Тяните звук одну-две минуты.
Горловой чакре, расположенной в гортани, соответствуют звук «Ай» и голубой цвет. Пусть звук будет таким же нежным, как остальные, но на тон выше предыдущего. Прислушайтесь к резонансу внутри вашего тела, а затем сосредоточьте внимание на горловой чакре и направьте звук туда. Постепенно вибрация охватит эту чакру, и та вступит в гармоничное равновесие с другими чакрами. Пусть звук «Ай» длится одну-две минуты.
На третий глаз, расположенный в центре лба чуть выше глаз, воздействует звук «Эй». Для визуализации подойдет цвет индиго. Пойте звук «Эй» тихо и мягко, несколькими тонами выше предыдущего «Ай». Закройте глаза и определите область резонанса. Затем сосредоточьтесь на зоне третьего глаза и направьте туда звук. Скоро вы ощутите, как резонанс гармонизирует и эту чакру. Пусть «Эй» звучит минуту или две.
«Венцу» - верхней чакре, расположенной в области темени, - соответствует самый высокий звук «И», какой вы только можете издать. Для визуализации следует применять фиолетовый цвет. Гласный «И» пойте на самой высокой из доступных вам нот. Мужчинам рекомендуется переходить на фальцет. Звук этот, как и все прочие, должен быть тихим и мягким. Закрыв глаза, почувствуйте, как он резонирует в вашем теле. Потом, сосредоточив внимание на верхнем энергетическом центре, направьте звук в эту область. Постепенно и эта чакра под влиянием вибрации вольется в общую гармонию. Пойте звук «И», как и все прочие, в течение пары минут.
По окончании упражнения, которое должно занять от десяти до двадцати минут, вы можете ощущать сильное головокружение. Посидите некоторое время спокойно, погрузившись в медитацию и наслаждаясь пережитыми ощущениями. Какие образы рождаются в вашем воображении? Какие приходят в голову мысли? Не жалейте времени на то, чтобы обдумать и усвоить новый опыт. Вспомните, что вы чувствовали, готовясь приступить к упражнению. Каковы теперь ваши чувства? Все изменения в своем состоянии зафиксируйте в дневнике.
Данное упражнение стимулирует перемещение энергии от нижней чакры к «венцу», оказывая мощное воздействие на человеческий организм. Если вы хотите направить энергию в исходную точку, издайте еще раз тот глубокий, низкий звук «У», который резонирует с нижней чакрой. Он немедленно вернет энергию в ваше физическое тело и поможет вам вновь обрести устойчивость.

ДРУГИЕ РАЗНОВИДНОСТИ РЕЗОНАНСНОЙ ТЕХНИКИ

Как упоминалось выше, существует несколько систем соответствия гласных звуков и чакр, расходящихся лишь в нескольких незначительных пунктах. Наряду с моей системой вы можете испробовать их все и выбрать наиболее действенную. На схеме 8.3 представлена система Рэндела Маклеллана. Ее описание вы можете найти в его книге «Исцеляющие силы музыки» (Randall McClellan. The Healing Forces of Music).
В таблице 8.2 и на схеме 8.4 показана система соответствия гласных и чакр, разработанная Кэй Гарднер (описана в ее книге «Звуковое исследование внутренних органов» - Kay Gardner. Sounding the Inner Landscape); в таблице 8.3 и на схеме 8.5 - система Питера Майкла Хэмела (описана в его книге «Через музыку к внутреннему Я»).
Эти методики, как и моя, включают в себя принцип последовательного повышения тона. То есть звук, резонирующий с нижней чакрой, следует петь на самой низкой ноте, какую вы можете издать, а звук, соответствующий верхней чакре, - на самой высокой. Все эти системы лишь немногим отличаются от предложенной вам ранее. Вы можете испробовать их в качестве альтернативных вариантов или даже скомбинировать. Возможно, именно комбинированная схема подойдет вам лучше всего. Помните: каждый человек представляет собой уникальную систему вибраций, и то, что помогает одному, совсем не обязательно принесет пользу другому.
Поработав какое-то время с резонансной техникой, вы, возможно, начнете различать в звуках собственного голоса некие дополнительные тоны. Это и есть гармоники. В следующей главе я предложу вашему вниманию упражнения, которые помогут вам научиться издавать гармоники целенаправленно. Однако вполне вероятно, что они появятся сами собой в процессе пения гласных звуков. Как вы узнаете из следующей главы, вокальные гармоники заметно усиливают воздействие резонанса на физическое тело и энергетические центры.

(с)Андрей Баранов
взяла отсюда.

Что такое Звук? Звук это упругие волны, распространяющиеся в упругой среде и создающие механические колебания, которые воспринимает наше ухо. Как прозаично… А на самом деле звук для человека имеет большое значение. Два критерия звук и свет являются состоянием, обозначающим, что «пациент» больше жив, чем мертв, когда их воспринимает.

В этом нет никакого преувеличения — в основе любого твердого тела, его кристаллической структуры лежит именно ЗВУК — акустические колебания на атомарном уровне, которые через множество резонирующих октав проявляются и в слышимом нам диапазоне звуков. То есть каждый объект нашего мира постоянно «звучит» и все это многоголосие образует «акустическую» картину мира, которая и является действительной КАРТИНОЙ МИРА, определяющей все наши действия и почти неподвластной нам.

Каждое слово, которое мы можем произнести, не просто «слово» — это «звуковой «, «энергетический» образ тех процессов которые действительно существуют и определяют всю нашу жизнь. Начиная от вибраций, которые лежат в основе нашего имени и делают всех Александров, Олегов, Екатерин и т.п. неуловимо похожими друг на друга. И заканчивая главными словами — СИЛА, ЛЮБОВЬ, СМЕРТЬ и т.п., которые соединяют в себе весь наш мир или его громадные участки. Знание каждого слова, способность произвольно произносить его теоретически дает нам возможность управлять всем происходящим. Проблема только в том, что слова нашего языка почти не имеют отношения к их изначальному истинному звучанию.

Голос человека — уникальный инструмент воздействия на реальность, гораздо более тонкий и могущественный, чем наши физические действия. Способность издавать звуки свойственна любому объекту реальности. Но большинство из них могут звучать только в одной тональности, образовывать гармонический ряд, полностью соответствующий их внутренней структуре. А голос человека теоретически может создавать любые гармонии, входя в резонанс с большинством объектов реальности.

Есть духовная сторона голоса, связанная с нашим внутренним миром. Голос есть отображение струн нашей души, это рентген наших мыслей, внутренних установок и отношения к миру. Как нельзя обмануть выражением глаз, если ты неискренен, так и голос солгать не может.

Не может, потому как представляет собой очень тонкий биоинструмент, вмещающий в себя огромное количество разнообразных вибраций, берущих начало в наших эмоциях. То, что мы думаем в данный момент, то, как мы относимся к ситуации, мгновенно «настраивает «голос на тот или иной лад, а, значит, невольно моделирует ту или иную ситуацию, в которой мы оказались, а также реакцию вашего собеседника, ведь он берет во внимание не только то, о чем вы говорите, но и то, как, каким тембром голоса вы подаете информацию, с какой интонацией. Кстати животные понимают нашу речь с помощью интонаций.

Разумеется, диапазон издаваемых нами звуков ограничен некими пределами приблизительно от 20 Гц до 20 кгц), но при правильном ритмическом рисунке эти звуки могут «звучать в унисон» с любыми акустическими гармониями, действующими даже на молекулярном и субатомном уровне. Известным проявлением этого факта является способность «разбивать голосом» стеклянные предметы, но здесь имеет место скорее механическое воздействие звуковых волн. А голос способен нести в себе иную и гораздо более могущественную энергию. Собственно говоря, эта его особенность и лежит в основе использования ГОЛОСА на уровне тэта ритмов (тета ритмы это ритм работы мозга с частотой 4-8 гц. Обычно мозг работает на такой частоте в состоянии глубокой релаксации мозга или проще полудремы, а также в трансовом состоянии).

Сила ГОЛОСА известна каждому. Стоит нам услышать голос другого человека, как мы сразу же можем оценить его силу. Любой серьезный внутренний «надлом» обязательно проявляется в интонациях голоса, и наоборот, по некоторым обертонам мы безошибочно распознаём внутреннюю мощь собеседника. Тональность голоса другого человека даёт нам гораздо больше информации, чем его внешний вид. Если бы мы научились слушать правильно, то нескольких слов, сказанных нам любым собеседником на любом языке, было бы достаточно для его правильной и точной оценки. А если мы научимся правильно использовать ГОЛОС, то наше преимущество при взаимодействии на уровне тэта ритмов станет неоспоримым. Именно на уровне тета ритмов происходит медитация на мантру.

Секрет в том, что СИЛА ГОЛОСА — это процесс излучения энергии, нашей личной силы вовне. Если мы направляем её на подходящий объект, то мы компенсируем потерю энергии, за счёт энергии этого объекта. Но если мы не можем пользоваться СИЛОЙ ГОЛОСА правильно, то мы просто теряем энергию.

Современный человек очень болтлив и если бы каждое произнесённое им слово несло в себе силу, то он бы полностью истощил свой энергетический потенциал за несколько часов. А это смертельно опасно. Поэтому те механизмы, которые лишили нас СИЛЫ ГОЛОСА по сути являются механизмами, защищающими нас от собственной болтливости. С этой точки зрения обретение СИЛЫ ГОЛОСА может быть очень опасным.

Рассмотрим обычную ситуацию — разговор на «повышенных тонах». Повышение громкости голоса выше определённого уровня в большинстве случаев активирует структуры, наполняющие его силой. Громкий крик, обращённый на другого, производит такой же эффект как физическое воздействие — когда на нас кричат, «давят голосом», наше первое инстинктивное желание — «сжаться в комочек», уменьшить поверхность соприкосновения с травмирующим фактором. Но нормальный человек может кричать не более нескольких минут, а если ему удаётся попасть в правильный тональный ряд — то лишь несколько секунд. За это время он истратит всю энергию, которой располагает. То есть кричать он может и дольше, но его крик лишится силы и будет производить только комичное впечатление. А дальше всё зависит от произведённого эффекта.

Если крик достиг цели, то тональность голоса собеседника полностью меняется. Её основой становятся «виноватые», «заискивающие», «слабые» интонации в голосе другого человека. И эти интонации играют ту же роль, что и СИЛА ГОЛОСА, но с обратным знаком. СИЛА ГОЛОСА позволяет нам сконцентрировать энергию на другом человеке или на любом объекте для того, чтобы воздействовать на него, а СЛАБОСТЬ ГОЛОСА позволяет нашей энергии вытекать из нашего тела, как кровь вытекает из раскрытой раны. Собственно говоря, механизм тот же самый, только травма, «рана» наносится на энергетическом уровне.

В результате «нападающий» очень быстро восстанавливает растраченную энергию и даже пополняет запас за счёт энергии «жертвы». То есть СИЛА ГОЛОСА используется по назначению — как инструмент, позволяющий извлекать энергию из внешнего мира. И с точки зрения энергетики процессов уровня тэта ритмов это правильный и эффективный вариант. Но он достаточно редок.

А теперь я скажу вам какие слова нельзя говорить никогда , потому что они разрушают наше здоровье и наших близких:

Меня тошнит от этого; -я это просто не перевариваю; -сидит в печенке; -неприятный вкус от этого дела; -больно видеть; -глаза бы мои не видели; -эти дети одна головная боль; -голова идет кругом; -брать близко к сердцу; -какой сердобольный; — на сердце камень; -у меня на это дело член не стоит; -я просто с ума схожу; -это все у меня стоит поперек горла; -нет права голоса; -душит обида; -у меня букет болезней; -неприятный осадок.

А так как звук связан с музыкой, существует способ управления человека с помощью музыки. Называется она психоделической, многие современные хиты имеют ее элементы.

Среди всех звуков, которые способен издавать человек, особая роль принадлежит СМЕХУ. Угрожающие или любовные звуки могут издавать многие животные, но смеяться в полную силу, в полную мощь может только человек. СМЕХ — совершенно особая гармония, уникальный рисунок тэта ритмов.

Когда мы смеёмся, мы поднимаемся надо всем окружающим, СМЕХ — выражение полного превосходства. Любые другие интонации — угроза, привлечение, покорность и т.п. означают какое-то взаимодействие, участие в какой-то иерархии. А СМЕХ ставит нас надо всем миром. Секрет в том, что умение смеяться живёт изнутри каждого из нас. Достаточно просто пробудить его, выпустить его наружу. И если делать это достаточно часто, то одного этого может оказаться достаточно. Собственно говоря, смех — это точка отсчёта. Можно научиться имитировать СИЛУ ГОЛОСА, но при этом всё равно вы сможете только трусливо хихикать. А голос человека, умеющего смеяться в полную силу, всегда несёт в себе элементы правильного ритма.

Той СИЛОЙ ГОЛОСА какая у вас есть можно активировать ваши энергетические центры. Звуки, соответствующие каждой чакре, следует произносить нараспев. Каждый звук мантры вызывает вибрацию, создаваемую в данной чакре. По тональности звуки для чакр идут снизу вверх: 1-я чакра в тональности ДО, 2-я- в тональности РЕ, 3-я- МИ, 4-я- ФА, 5-я- СОЛЬ, 6-я- ЛЯ, 7-я- СИ. Все упражнения проводятся в течении 5 мин. на каждый центр.

Санскритская МАНТРА корневой чакры – «ЛАМ» , произносится она нараспев, сидя в удобной позе, на ноте «ДО». Постарайтесь при этом сконцентрироваться на нижней чакре. Звук мантры поможет вам очистить чакру от застойной энергии и привести ее в сбалансированное состояние.

Мантра сакральной чакры – «ВАМ» , произносится она также нараспев и на ноте РЕ. Но если честно, то организм ваш сам вам подскажет и тональность и силу звука . Потому, что каждая чакра человека уникальна. Можно даже судить по состоянию вашего центра о том какой у вас сначала будет получаться звук.

Мантра чакры Манипура звучит как «РАМ». Концентрируйтесь на вдохе на чакру, а на выдохе прознесите звук в ноте МИ. Очищая чакру от застойных явлений, мы ликвидируем свои подавленные эмоции, оживляем энергию в этой чакре.

Мантра сердечной чакры звучит как «ЯМ». Произносится она уже на более высокой ноте «ФА». Все переживания, которые мы проносим через наше сердце, очищаются с этой звуковой медитацией. Можно визуально представить в груди озеро, которое становится все шире и шире. Недаром, про русского человека говорят, что он славится широтой души и щедростью сердца. Позвольте вашему сердцу быть щедрым и любвеобильным. Это не стыдно.

Горловая чакра связана с творческим началом и устной речью. Недостаток энергии в этой чакре делает человека боязливым. Горловая чакра связана с музыкой. Каждое произнесенное нами слово производит вибрации в пространстве. В зависимости от наших намерений они могут быть вредоносными или благотворными. Мантра этой чакры «ХАМ» . При работе с этой мантрой нужен еще более высокий звук для ее очищения. Это звук на ноте «СОЛЬ». Когда вы будете это делать, то пробуйте взять выше и выше звук пока не начнете поперхаться.

Мантра 6-ой чакры Вишудха является главной, божественной. Считается, что так звучит Вселенная. Это звук «ОМ» . Но при медитации на этот звук он произносится как » АУМ» . На выдохе начните тихонько издавать звук «А», затем, не останавливаясь произнесите «У», затем сомкните губы и издайте звук «МММ» на счет 8. Этот звук должен вибрировать во всей голове.. После этого сделайте глубокий вдох и повторите мантру.

Одной из самых простых медитаций на 7-ой энергетический центр является медитация на зажженном пламени свечи . Смотрите на пламя свечи, пока ваши глаза не устанут. Это упражнение также полезно для глаз, так как оно питает их энергией света.

Пропевание мантр на каждую чакр у - один из способов их открытия и чистки. Для чего это делается? Открытие чакр способствует правильному прохождению потока жизненной энергии (праны ) в теле. Человек чувствует себя хорошо, как на физическом, так и на психологическом уровне.

В статье:

Чакра (санскр. चक्र, cakra IAST, букв. «круг», «колесо», «диск», «мандала) в духовных практиках индуизма - центры силы и сознания, расположенные во внутреннем (тонком) теле человека.

Википедия

В индуизме и в буддизме, где так же используется это понятие, система чакр насчитывает семь энергетических центров в тонком теле человека. У каждого из них есть свой цвет, сфера влияния, звук и элемент.

Чакры необходимо раскрывать, очищать и наполнять энергией. Для этого используются различные медитации и праноямы (дыхательные практики). Самые известные медитации не обходятся без на каждый из семи центров энергии. Чаще всего используются биджма-мантры - простые односложные тексты без особого смысла. Читаются они сверху вниз: АУМ, ОМ, ХАМ, ЯМ, РАМ, ВАМ и ЛАМ.

Первая чакра, САХАСРАРА , звук« АУМ», цвет фиолетовый. Расположена на макушке. При гармоничном развитии оказывает влияние на головной мозг. Считается, что развитая сахасрара дает высокий уровень интеллекта вплоть до гениальности, хорошо развитую интуицию. В буддизме она отвечает за ощущение нирваны. Медитация происходит в позе лотоса или Падмасане .

Вторая, АДЖНА , находится в межбровном пространстве. Очень часто ее называют «третьим глазом». Звук «ОМ», цвет синий. Отвечает за развитие интуиции, эмоционального контроля, экстрасенсорных способностей. Медитация на нее проходит в Вирасане (позе героя) и Матсиасане (позе рыбы).

Третья, ВИШУДКА , находится в районе горла. Звук «ХАМ», а цвет ее - голубой. В ведении этой чакры общение, творчество, самовыражение. Медитация на нее выполняется в асане под названием Махамудра (поза великой печати).

Четвертая АНАХАТА . Звук «ЯАМ», цвет зеленый. Сердечная, как ее еще называют. Расположена в грудном отделе. Отвечает за контроль дыхания, эмпатию и такие эмоции, как любовь, преданность, доброту. Поют эту мантру в асанах, раскрывающих грудную клетку: Уштрасане (позе верблюда) и Чакрасане (мостик, поза колеса).

Пятая находится в солнечном сплетении, МАНИПУРА . Ее цвет - желтый, мантра - «РА». Отвечает за власть, контроль, уверенность. Медитируют на нее, находясь в Сарвангасане (позе березки).

Шестая, СВАДХИСТАНА . Ее цвет оранжевый, звук «ВАМ». Она находится в районе брюшной полости, на четыре пальца ниже пупка. В ее власти: сексуальное наслаждение, эмоции, желания и удовольствия. Лучше всего она раскрывается во время медитации в Бхуджангасане (позе кобры).


Последняя - седьмая, МУЛАДХАРА . Ее еще часто называют «корневой». расположена в районе копчика. Цвет красный, звук «ЛАМ». Считается основным центром жизни. Отвечает за желание жить, инстинкты самосохранения, все виды агрессии, безопасность, здоровье, желание продолжения рода. Медитация на нее выполняется в асане Ардха Матсйендрасана.

Правила медитации и пения мантр на чакры

В первую очередь, важно очистить голову от ненужных мыслей и эмоций . Делается это для того, чтобы в процессе медитации вам ничего не мешало. Очищение от навязчивых мыслей и сильных эмоций достигается при помощи и медитаций.

Как и в других практиках йоги, советуется не есть до самой медитации хотя бы пару часов.

Кроме того, важно, чтобы на момент практики вас никто не отвлекал.
На первых порах необходимо подобрать , голос и музыка на которой вам должны нравиться.

После окончания медитации важно расслабить тело и нормализовать дыхание . Для этого подходит поза мертвеца или Шавасана . Лежать в ней необходимо не менее десяти минут.

Позаботитесь о своем комфорте во время пения мантр. Вам не должно быть ни жарко, ни холодно. Для новичков будет сложно выполнять некоторые из вышеописанных асан и одновременно петь соответствующую мантру. Поэтому можно выполнять эту практику сидя. Существуют и другие варианты работы с чакрами, которые выполняются лежа. Однако мантры поются всегда сидя .

Чакры скрывают многие резервы нашего организма и внутреннего «Я». Чтобы они правильно работали, важно уделять им должное внимание. Медитация на чакры с мантрами на каждую из них - это один из эффективных способов работы с этими энергетическими центрами.

Вконтакте

Эта медитация наряду с музыкой использует пение для открытия и гармонизации чакр, помогая достижению глубокой внутренней тишины.

1 стадия медитации Звуки чакр - 45 минут

Выполняется сидя, стоя или лежа. Если вы стоите - расслабьте колени, но не сгибайте их сильно. Закройте глаза. Держите позвоночник прямо. Дышите животом. Звук идет через постоянно открытый рот. Не забудьте “отпустить” нижнюю челюсть, держите её расслабленно. Слушая музыку, начинайте петь и представляйте звук идущим из вашей нижней чакры. Услышав повышение тона звукового сопровождения, переходите к следующей чакре вверх, повысив так же и тональность своего пения. Дойдя до седьмой чакры, возвращайтесь назад через все семь чакр к первой. На это отводится примерно две минуты. Весь этот цикл повторите три раза.

2 стадия медитации Звуки чакр - 15 минут

Сидя или лежа, с закрытыми глазами, молча наблюдайте за всем, что происходит внутри вас.

Вы можете добавлять цветовые визуализации к звучанию каждой чакры:

1-ая чакра - красный
2-ая чакра - оранжевый
3-ая чакра - желтый
4-ая чакра - изумрудный цвет, цвет весенней травы
5-ая чакра - голубой, цвет солнечного неба.
6-ая чакра - синий
7-ая чакра - фиолетовый

Популярное