» »

Конспект театрализованной деятельности. Русская народная сказка «Маша и медведь

07.02.2024

Действующие лица

Взрослые: Сказочница, Бабушка, Дедушка, Медведь.

Дети подготовительной к школе группы: Маша, Подружка.

Сказочница : Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внученька Машенька.

Бабушка (изображая, что месит тесто и печет пирог):

Уж я Машеньке пирог испеку.

Уж я внученьке румяненький.

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая,

Моя внученька бедовая!

Сказочница : Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой Машеньку.

Подружка:

Машенька, подружка!

Пойдем в лес дружно.

Грибы, ягоды найдем,

В кузовочек соберем,

Деду с бабой принесем.

Машенька (обращаясь к деду с бабой):

Дедушка, бабушка!

Отпустите в лес с подружками

Побегать на опушке,

Вволю поиграть,

Ягодок пособирать.

Веночек сплести

И вам принести.

Дедушка:

Иди, иди, поиграй,

Да смотри не отставай.

Отставать не годится,

Недолго и заблудиться.

Сказочница : Пришли девочки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Исполняют русскую народную песню «Как пошли наши подружки».

Как пошли наши подружки

В лес по ягоды гулять.

Сею, вею, вею, вью.

В лес по ягоды гулять.

Они ягод не набрали,

Лишь подружку потеряли.

Сею, вею, вею, вью.

Лишь подружку потеряли.

То любимую подружку

Машеньку.

Сею, вею, вею, вью.

Машеньку.

Сказочница: Ушла Маша от подружек. Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Маша: Что мне делать? Как мне быть?

Сказочница : Пришла она в самую чащу, в самую глушь. Видит — стоит избушка.

Маша:

Вот избушка стоит,

Очень странная на вид:

Окна большие,

Двери кривые,

Крыльцо гниет...

Кто же тут живет?

Сказочница: Постучала Машенька в дверь — не открывают. Толкнула она дверь — дверь и открылась. Вошла Маша в избушку, села у окна на лавочку.

Маша : Кто же тут живет? Кто хозяйство ведет?

Сказочница : А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

Медведь : Ага!

Сама явилась ко мне, стало быть.

Как могу я тебя отпустить?

Будешь у меня теперь жить,

Печку топить, кашу варить

Да меня кашей кормить.

Сказочница: Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда из избушки не выходить.

Ты смотри не убегай от меня,

А не то поймаю и съем тебя.

Сказочница: Ушел медведь, а Маша села у окна, поет, причитает.

Маша:

Ах, подружки мои родимые,

Вы зачем же меня покинули?

У медведя живу большущего,

Убежать от него боюсь я.

Сказочница: Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого... Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему.

Маша:

Ах, медведь, мой медведь!

Отпусти в деревню на день,

Навещу деда с бабкою

Да гостинца снесу сладкого.

Медведь:

Не пущу тебя одну:

Ты заблудишься в лесу.

Бабе с дедом

Сам гостинец отнесу.

Сказочница: А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю.

Положу я в короб пирожки,

Деду, бабе их отнеси.

Только помни да смотри:

Короб ты не открывай,

Пирожки не вынимай,

На дубке буду сидеть,

За тобой буду глядеть.

Медведь:

Ладно, ладно, не зевай,

Короб быстро подавай.

Маша:

Погоди, не спеши,

На крылечко ты сходи,

На погоду погляди.

Сказочница: Только медведь вышел на крылечко, Маша сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит: короб уже готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню. Идет лесом.

Медведь:

Между елками иду,

Меж березками бреду,

В овражки спускаюсь,

На пригорки поднимаюсь.

Короб я несу, песенки пою.

Сказочница : Шел, шел, устал.

Медведь:

Сяду на пенек,

Съем пирожок!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок,

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Медведь:

Хитра Машенька, быстра,

На дубок взобралась,

Высоко сидит, далеко глядит.

Медведь:

Сяду на пенек,

Съем пирожок.

Маша:

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Медведь : Вот глазастая какая! Видно, так и не присесть мне.

Сказочница : Встал и пошел быстрее. Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота.

Медведь:

Тук, тук, тук,

Отворяйте ворота,

Раскрывайте двери.

Я от Машеньки пришел,

Пирожков вам принес.

Сказочница : А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб у ворот да пустился в лес без оглядки. Вышли тут дедушка с бабушкой к воротам. Видят, короб стоит.

Бабушка:

Кто же это и откуда

К нам принес такое чудо?

Видно, короб неспроста

Принес кто-то нам сюда.

Что же в коробе такое?

Поскорей его откроем.

Сказочница : Дедушка поднял крышку, смотрят они — и глазам своим не верят: в коробе-то Машенька сидит. Обрадовались дед с бабкою.

Дедушка:

Здравствуй, Машенька,

Внученька наша!

Мы теперь умнее будем.

Никуда одну не пустим.

Бабушка:

Дай к тебе я подойду.

Поцелую, обниму

Да умницей назову.

Детвора обожает смотреть мультики, поэтому сценка "Маша и медведь" непременно порадует ребят в младшего школьного возраста. Поставить сценку про Машу и медведя можно в любом учебном заведении или летнем лагере. Исполнить роли персонажей очень просто и это не составит труда даже для воспитанников детского сада. Кроме того, по сценарию "Маша и медведь" предусмотрено непосредственное участие зрителей.

Взрослым и родителям тоже будет интересно окунуться в атмосферу незатейливого юмора и вспомнить свое беззаботное детство.

Сценка по мультфильму "Маша и медведь"

Замечено, что мультик "Маша и медведь" смотрят все от мала, до велика. Там маленькая девочка Маша все время капризничает, создавая тем самым кучу проблем медведю Мише. То ей кушать хочется, то поиграть... В данном варианте сценария сценки "Маша и медведь" очень точно подмечены характер главных героев одноименного мультфильма. Рекомендуется для постановки в детском саду или летнем лагере. Сюжет учит ребят дружить и помогать друг другу. Роли могут сыграть даже самые маленькие дети.

На сцене появляется заблудившаяся Маша. Приказным тоном она кричит "Ау!".

Маша :
Ау, где вы, меня нужно срочно доставить в столовую. Ау! Ау! Ну я "Ау!" кричу, где все, кто меня будет спасать... Я что даже на обед сегодня не попаду?

Выходит сонный медведь.

Медведь :
Кто здесь?

Маша :
Ты сам кто такой?

Медведь :
Чего раскричалась, разбудила, вот возьму сейчас и съем тебя.

Маша (кричит) :
А-а-а!

Медведь (прикрывает ей рот лапой) :
Откуда ты такая крикливая?

Маша :
Убери лапу! Укушу!

Медведь (с недоумением) :
Ты что и кусаться умеешь?

Маша :
Конечно умею, я вот в садике (летнем лагере) кусалась и от меня все там убежали, а я пошла их искать и заблудилась.

Медведь :
Значит если я тебя укушу, то ты меня тоже укусишь?

Маша :
Конечно, я могу укусить и убежать.

Медведь :
А я тогда тоже не буду с тобой дружить и с тобой играть.

Маша (плачет) :
Почему со мной никто не играет?.. Почему со мной никто не дружит?.. Я сегодня даже в столовую не попаду...

Медведь :
Не плачь, хочешь я тебе колобка поймаю? Он к Лисе по-моему побежал, можем догнать...

Маша :
Не хочу, я хочу, чтобы я нашлась.

Медведь :
А это как?

Маша :
Это когда все радуются.

Медведь :
Значит ты уже нашлась.

Маша :
Почему?

Медведь :
Ну я обрадовался, что тебя встретил - думал отличный обед, только кричит много...

Маша :
Не так обрадовались, обрадовались что можно снова дружить. Обрадовались, что можно покормить, поговорить.

Медведь :
А потом съесть?

Маша :
Ну нет же, какой ты непонятливый...

Медведь :
А что теперь делать?

Маша :
Ты в лесу вообще ориентируешься? Ну знаешь с какой стороны дерева север? Меня можешь вывести?

Медведь :
А что такое север?

Маша :
Ну вот это да, медведь двоечник...

Медведь :
Хватит обзываться! А то точно съем.

Маша :
Ну выведи меня туда, где пахнет чаем, котлетами и (чем в столовой в этот день кормят).

Медведь :
Да это ради бога, у меня от твоего крика неделю в ушах звенеть будет...

Маша :
Спасибо, ты настоящий друг.

Медведь :
А друг это тот кто не кусает?

Маша :
Наверное, пошли?

Медведь :
Пошли.

"Маша и медведь" сценка для летнего лагеря

Такой вариант сценки "Маша и медведь" больше подойдет для летнего лагеря, так как по ходу действия сценарий предусматривает спортивные эстафеты для детей. Для их проведения понадобится три обруча, три футбольных мяча и три скакалки. Также на земле необходимо разными цветами нарисовать четыре больших круга. Непосредственное участие героев любимого мультфильма порадует всех малышей.

Вожатые предлагают ребятам потанцевать на спортивной площадке под музыку (большой хоровод). В это время неожиданно появляется медведь, а за спиной у него висит сотовый большой телефон (макет). Он радостный ходит среди толпы, здоровается за руку и раздает всем бейджики с номерами 1, 2 и 3. Вожатые помогают Мише и предупреждают ребят не терять карточки.

Вдруг звонит телефон (фонограмма).

Вожатый :
Мишка у тебя телефон звонит!

Медведь (просит детей играть потише) :
Ало!

Маша (фонограмма) :
Але! Але! Мишка, ты куда запрятался? Раз, три, пять я иду тебя искать. Мишка я хочу играть! Давай играть! Играть!

Воспитатель :
Мишка я смотрю, ты решил поиграть с нашими ребятами?

Медведь кивает головой и шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель (восклицает) :
Посоревноваться, но в чем?

Медведь показывает жестами "сейчас покажу" и уходит.

Звучит музыка из мультфильма "Маша и медведь" и на площадке появляется Маша, которая наклонив голову, что-то рассматривает и бормочет.

Маша :
Это след от кракомода! Нет это бегедил! А это что, Мишкины следы? Нет, непохожи!

(Поднимает голову и смотрит на детей).

Маша :
Ой! Здрасте, а вы кто?

Все :
Мы дети!

Маша :
Ага, понятно. Это ваши следы?

Все :
Да!

Маша :
Я так и думала, не Мишкины, а вы, Мишку моего не видели?

Все :
Да!

Маша :
Я там была, Мишки не видела, но я его найду!

Маша (обращается к одному из мальчиков) :
А тебя случайно не Мишка зовут?

Все :
Нет! Он Дима!

Маша :
Я так и думала, а у тебя, Дима, что день рождения?

Все :
Нет!

Маша :
Тогда почему вас так много!

Все :
Мы отдохнуть пришли!

Маша :
Тогда сидели бы дома как Мишка…

Все :
Мы будем веселиться и играть!

Маша :
Ух ты! Я тоже, я тоже хочу играть. А можно уже с вами играть?

Все :
Да!

Маша :
Для начала познакомимся сначала, а ну становись-ка в круг!

(Звучит музыка).

Маша :
Соберемся мы в кружочек,
Будем вместе танцевать!
Имена я ваши точно
Буду все перечислять!
Мишки, Сашки и Сережки – поднимайте ножки
(дети выполняют движения)
Кати, Юли, Светы, Маши – хлопайте в ладоши!
Вики, Сони и Маринки – делайте пружинки!
Вани, Степы и Антошки – хлопайте в ладошки!
Нет, конечно, да!
Конечно! Будь уверен, не гадай,
Я знакома с вами детки
Машу, ты запоминай!
А сейчас, мы дружно, вместе
За руки возьмемся,
И друг другу, непременно
Вот так (достает смешную картинку показывает) улыбнемся!

(Все смеются).

Маша :
Ну, а сейчас повеселимся уже?!

Все :
Да!

Маша :
Вы любите мороженое?

Все :
Да!

Маша :
А кислое пирожное?

Все :
Нет!

Маша :
Соленые конфеты?

Все :
Нет!

Маша :
Катались на ракете?

Все :
Нет!

Маша :
А любите варенье?

Все :
Да!

Маша :
А праздник день рожденье?

Все :
Да!

Маша (задумалась, чешет затылок и говорит) :
Да, кстати, а когда мой день рожденья?

(Обращается к ребенку) Ты знаешь? А может, ты знаешь?

Все :
Нет, не знаем!

Маша :
Так, интересно, вы вообще-то знаете, когда у вас день рождение? Летом, зимой, осенью или весной?

Все :
Знаем!

Маша :
Вот сейчас-то, я вас и проверю! Кто самый смелый? Кто родился зимой встают на желтый круг, летом на синий круг, весной на красный и осенью – на зеленый.

(Дети разбегаются и ищут свои места на асфальте, здесь же читают стихи о временах года).

Маша (смотрит, где больше детей) :
Так, так, так весной больше детей и значит мой день рождение тоже весной, хотя… надо спросить у Мишки, он все знает.

Маша (кричит в сторону) :
Мишка, Мишка, где ты уже? Мне надо спросить у тебя что-то важное!

(С другой стороны появляется медведь. Он идет радостный под свою фонограмму и несет спортивный инвентарь для соревнований.)

Маша (удивленно) :
Ого! Это что, все мне?!

(Мишка качает головой, что нет, и показывает на детей.)

Маша (обиженно) :
Почему не мне? А зачем это им? А я тоже хочу!

Вожатый :
Машенька, не волнуйся. Это Мишка решил с нашими ребятами посоревноваться, кто сильнее…

Маша :
Да, кажется, понимаю, хотя… при, чем тут сила… Мишка, а подарки будут

(Медведь останавливает Машу и указывает ей на номерки).

Маша :
Поняла, ребята вы на свои номерки посмотрите, и команды соберите, а я тут Мишке помогу.

(Вожатый помогает детям собраться в команды).

Эстафета "Перекати-поле"

На дорожке рисуют две линии на расстоянии 50 м одна от другой. Команды становятся в колонны. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч следующему игроку. Побеждает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Эстафета "Попрыгунчики"

Команды построены в колонну по одному, в руках у направляющих короткие скакалки. По сигналу Маши стоящие спереди начинают передвижение, прыгая обусловленным способом через скакалку и, обогнув линию финиша, находящуюся на расстоянии 20 м, возвращаются назад, передавая скакалку следующим игрокам, и т. д. Во время передвижения с учетом расстояния надо сделать не менее 14–16 оборотов скакалкой. Победа присуждается команде, которая раньше справилась с заданием.

Игроки каждой команды выстраиваются в колонну по одному на расстоянии вытянутых вперед рук. По сигналу Маши и медведя игроки, стоящие впереди, передают мяч над головой стоящим сзади них, те передают дальше, пока мяч не получит последний игрок команды. Получив мяч, он бежит вперед своей команды, становится первым и передает мяч над головой и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок не станет снова первым и не поднимет руки вверх с мячом.

После окончания последней эстафеты раздается телефонный звонок (в записи).

Маша :
Мишка, Мишка кто-то звонит, дай трубку возьму!

Медведь поворачивается спиной, а Маша берет телефон, который прикреплен у него на спине.

Маша :
Але! Але! Мы на проводе говорите!

Маша благодарит ребят за игры, а медведь раздает им сладости.

Школьная сценка "Маша и медведь"

Сценарий школьной сценки "Маша и медведь" будет уместным на школьной линейке 1 сентября. При желании роль Маши может играть первоклассница, хотя запомнить слова в стихотворной форме будет сложновато. В роли медведя - один из старшеклассников. После такой интересной сценки с любимыми героями из мультфильма "Маша и медведь" ребятам непременно захочется учиться.

Медведь :
Машенька, скорей вставай,
Школу, ты не прозевай!
Петухи зарю пропели.
Прозвенят звоночка трели!

Маша :
Не шуми! Разбудишь ведь.
Какой вредный ты медведь.
Ничего не пропущу,
Идти в школу не хочу.

Медведь :
Нам давно пора идти,
Первоклашки все в пути,
Доберемся мы легко,
Школа здесь, недалеко.

Маша :
Ладно, ладно, я пойду,
Может там друзей найду.
А ты, Миша, не ворчи,
Вот портфель мой понеси.

(Идут под музыку из мультфильма "Маша и медведь". Удивляются увиденному.)

Маша :
Что за дом такой чудесный?
Много деток здесь прелестных.

Ведущий :
Давайте поможем нашим гостям.
Куда они попали скажем. Что это за дом? /школа/

Маша :
Как красиво, как светло!
Как уютно и тепло!
Я пришла к вам первый раз
В самый лучший первый класс!

Ведущий :
Маша, а ты действительно хочешь учиться в первом классе?

Медведь :
Ну, Машуня, не молчи
Всем ребятам докажи,
Что желаешь ты учиться
И теперь ты ученица.

Маша :
Давай, давай, хочу учиться!

Ведущий :
А вот загадки для Маши. Ребята, помогайте!

(Ведущий зачитывает загадки а Маша с ребятами отвечает на них.)

Ведущий :
Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень настает,
Меня он за руку берет.

Маша :
Портфель!

Ведущий :
Придти я вовремя не смог –
Давно уж начался урок.
Учитель строгим сразу стал –
За что меня он наказал?

Маша :
Опоздание!

Ведущий :
Школы – не простые здания,
В школах получают…

Маша :
Знания!

Ведущий :
Меж двумя звонками срок
Называется…

Маша :
Урок!

Ведущий :
Открыла двери школа,
Впустила новосёлов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют?

Маша :
Первоклассники!

Ведущий :
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.

Маша :
Школа!

Ведущий :
Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята!

Медведь :
Ты меня не подвела,
В школу ты не зря пришла.

Маша :
Слушай, Мишка, обещаю
Не лениться и ещё
Я ребятам всем желаю
Быть дружными, послушными,
Усердными, нескучными!

Из всего написанного выше, можно сделать вывод, что сценка "Маша и медведь" заинтересует детей в любой ситуации. Ведь персонажи хорошо знакомы всем ребятам благодаря популярному современному мультфильму. В частности вожатые в летнем лагере и воспитатели в детском саду обязательно найдут применение этим развлекательным сценариям. А в следующий раз можно поставить поучительную , где также присутствует атмосфера сказки.

Наталья Сидорчак
Сценарий праздничного концерта по мотивам мультфильма «Маша и Медведь».

П Р А З Д Н И Ч Н Ы Й К О Н Ц Е Р Т

(по мотивам мультфильма "МАША И МЕДВЕДЬ ").

(Звучит музыка. Выходит ВЕДУЩИЙ.)

ВЕДУЩИЙ : В городе сегодня праздник , славный праздник !

Все спешат вас поздравить поскорее,

Гостям рад наш детский сад!

Дарит он тепло и ласку, открывая детям сказку. (Ведущий уходит.)

(Звучит музыка из мультфильма "МАША И МЕДВЕДЬ ". На сцене появляется заяц , оглядывается вокруг, тянет из "грядки" морковку. Из разных кулис выходят другие звери - два волка, ещё один заяц и лиса. Все заняты своим делом - два волка несут мешок, зайцы отбирают друг у друга морковку, лиса идёт с цветочком, нюха-ет его, прихорашивается, потом смотрит на зайцев. Неожиданно обрывается фонограмма, слышен грохот и звон ведра, звери комично прячутся кто куда. На сцену выскакивает мячик , за ним появляется Маша .)

МАША : А-а! Вот вы где! Сейчас я вам задам и устрою тарарам. Хм. Никого нет. Вы где тут

все? Спрятались! Ну, голубчики, держитесь! (Звери суетливо убегают или крадутся к ку-

лисам.) Стойте! Куда? Я так не играю! (Говорит обиженно.) Опять все разбежались!

(Замечает детей, сидящих в зрительном зале.) Ой, дети! Здрасьте, гости дорогие!

Вас на праздник пригласили ?. (Дети отвечают.) Давайте знакомиться! Зовите меня просто

Машей. А вас как зовут?. Не слышу, громче. (Все дети одновременно называют свои

имена.) Вы любите кричать?. (Дети хором отвечают.) Кто любит петь и танцевать?.

А сказки слушать и играть?. Значит, весело живёте и сюда ещё придёте?.

(Дети отвечают.) Замечательно! Так-так-так, а где же Миша? Что-то я его не вижу.

Надо Мишке позвонить и на праздник пригласить .

Во! Телефончик! Какая я молодец! Хороша Маша ! Пи-пи-пи.

(Набирает номер по сотовому телефону, который висит у неё на шее.)

Алло! Мишка! Это я! Не узнал, что ли, меня?

Приходи к нам поиграть, песни петь и танцевать! (Идёт к кулисам.)

Будет весело сейчас! Много здесь друзей у нас! (Ушла со сцены .)

(Звучит музыка из мультфильма . С разных сторон сцены выходят два волка , у одного из них - мешок. Они на-

правляются навстречу друг другу, причём один волк не видит другого, пятится, испуганно озираясь по сторо-нам. Наконец, они сталкиваются.)

ВОЛК (1) : Здорово, приятель! Я есть так хочу, что даже слона я сейчас проглочу.

ВОЛК (2) : Что ж теперь нам - умирать и от голода страдать?

У Медведя есть еда . Ты поможешь мне?.

ВОЛК (1) : Ну, да!

ВОЛК (2) : Надо Машу нам поймать, на продукты обменять.

(Достают из мешка красивую коробку с яркими бантами, ставят её на видное место, а сами прячутся за ёлку. От "подарка" тянется леска или прочная нить. Звучит музыка. Выходит на сцену Маша , отбивая мяч от пола. Замечает коробку.)

МАША : Ух ты! Вот что я нашла! Маша поиграть взяла . Ой! Куда ты? Стой! Всё равно догоню!

(Коробка двигается по полу - волки тянут её за леску, Маша догоняет "подарок" и берёт в руки.)

МАША : Вот здорово! (Сзади подкрадываются волки и накидывают сверху на Машу мешок.)

ВОЛК (1) : Ловко мы её поймали и записку написали.

Скоро сытно поедим. Мы за Машей приглядим!

ВОЛК(2) : А когда Медведь придёт , нам продукты принесёт.

(Уводят Машу под руки. С противоположной стороны сцены идёт Мишка , останавливается, смотрит по

сторонам, ищет на сцене .)

МЕДВЕДЬ : Что-то Машу не найду, нет нигде её в лесу.

Вы, ребятки, не видали?. (Дети - зрители отвечают.) Кто здесь был?.

Кого украли?. Ай-яй-яй! Не понимаю. Вот записка - прочитаю :

"Машеньку мы забираем, на еду её меняем". (Махнул лапой.)

Скоро Машу нам вернут, знаю - быстро приведут.

Будут ей уже не рады. Что же, сами виноваты.

Ну, а вы здесь не скучайте и свой праздник продолжайте !

Дети к нам сюда идут - и танцуют, и поют. (Уходит со сцены .)

(Ведущий объявляет 2-3 номера в исполнении детей - по выбору музыкального руководителя.)

(Звучит музыка из мультфильма . Выходит Медведь , смотрит в зал, держа лапу "козырьком", за ним выско-чили зайцы, выглядывает лиса.)

МЕДВЕДЬ : Что-то странное я вижу, чьи-то крики уже слышу!

(Звучит музыка. Со стороны зрителей по залу бегут два волка, у одного из них - забинтованная лапа, за ними бежит Маша в медицинском халате и шапочке, в руках у неё огромный шприц и бутафорский градусник.)

МАША : Посмотрите, что нашла! Теперь Маша - медсестра !

Ну, голубчики, давайте лечиться! Здоровье поправим, укольчик поставим.

Пропишу лекарство вам и таблетку сейчас дам.

Ну, куда же вы?. Ух, я такая скорая на помощь!

ВОЛК (1) : Ой, я больше не могу! Сейчас точно зареву!

(На сцене к волку подходит Маша , волк пытается от неё уползти, но Маша хватает его за хвост.)

МАША : Голубчик, чем страдаем? Что болит? (Волк громко рычит, пугая её.)

Кого пугаем? А теперь ещё рычите. Больной, больше не дышите.

Так вот оно что! Болят зубки у вас! Придумает что-нибудь Маша сейчас .

ВОЛК (2) : Миша, Машу забери! И в подарок мёд возьми!

МЕДВЕДЬ : Отказаться не могу. так и быть, вам помогу -

Машу поскорей отдайте, сами быстро убегайте!

(Волки отдают мёд и Машу, убегают со сцены .)

МАША : (Топает ногой.) Ну почему, когда я хорошая - это никто не видит!

МЕДВЕДЬ : Кто же Машеньку обидел?

МАША : Опять испортил мне игру! Я, может, стать врачом хочу!

МЕДВЕДЬ : Можно и артистом стать! И, как детки, петь, плясать.

Шлют тебе они привет, машут Машеньке в ответ. (Машет детям в зале.)

А теперь скучать не станем, поиграть хотите с нами?. (Дети отвечают.)

МАША : Всех сейчас повеселю, очень я играть люблю! (Хлопает в ладоши.)

ЗАЯЦ (1) : Нужно, дети, дружно встать и за нами повторять!

ЗАЯЦ (2) : Не сидим на месте! Двигаемся вместе!

И Г Р А С З А Л О М.

ЗАЯЦ (1) : Молодцы, ребята, садитесь!

МАША : (Дёргает медведя .) Миш, а Миш, да ты взгляни : я артистка, посмотри!

До чего ж я хороша! Так поёт моя душа!

МЕДВЕДЬ : Ты приятно удивила и медведю угодила .

Не велю нам здесь скучать, концерт будем продолжать !

Чтоб артистов нам позвать - нужно хлопать начинать!

(Все уходят со сцены . Ведущий объявляет 2-3 номера в исполнении детей - по выбору музыкального руководи-теля.)

(Звучит музыка из мультфильма . Идёт Медведь с удочкой , ведёрком и сачком. За ним вприпрыжку

бежит Маша .)

МЕДВЕДЬ : Что-то рано ты пришла, я сейчас не ждал тебя.

МАША : Мишка, а ты куда? На рыбалку? А меня возьмёшь? Тебе одному не скучно? А зачем

тебе ведро? А как рыбу ловят? А чьи это следы? А мы уже пришли?

МЕДВЕДЬ : Ты пойди-ка, погуляй, никого там не пугай,

А я рыбки наловлю и тебе обед сварю.

МАША : Ага! Я туда - обратно и назад.

МЕДВЕДЬ : Не торопись.

(Маша берёт сачок и бегает по сцене за бабочками . Мишка стоит на краю сцены , звучит фонограмма пения птиц.)

МЕДВЕДЬ : Вот какая красота! Порыбачить люблю я. (Садится на край сцены , забрасывает удочку.)

МАША : Мишка, Мишка, посмотри как я могу! Мишка, а у тебя ловится? А я тоже хочу. (Села ря-

дом.) А здесь клюёт? А как клюёт? А когда клюёт? А это клюёт? А где клюёт? А кто клюёт? А почему не клюёт? А вот так клюёт? (Медведь вытягивает на удочку золотую рыбку.)

Ой, рыбка! Золотая? (Медведь протягивает Маше рыбку.) Это мне? А за что?

МЕДВЕДЬ : (Гладит её по головке.) Просто так! Можешь загадать желание.

МАША : (Встаёт с рыбкой в руках.) Хочу. Хочу праздник , воздушные шарики, цветы!

Песни пусть для всех звучат, будет много здесь ребят!

(Медведь и Маша уходят со сцены , а ведущий объявляет последний номер в исполнении детей.)

(Звучит музыка из мультфильма , все герои выходят на сцену , выводят за собой детей, участвующих в концерте .)

ЗАЯЦ (1) : Всё цветами заиграло, солнце ярко засияло!

ЗАЯЦ (2) : Концерт наш завершается , желания исполняются!

МЕДВЕДЬ : Пусть с улыбкой солнце светит, пусть вас радует весна,

Мы желаем в праздник этот мира , счастья и добра!

МАША : Пусть всем сопутствует успех! Будьте вы счастливей всех!

Ждём ещё на праздник вас ! До свидания! В добрый час!

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ : поют герои сказки и дети, присутствующие на сцене .

Сценарий дня рождения в стиле «Маша и медведь». Конкурсно-игровая программа рассчитана на дошкольный возраст. Продолжительность программы 40-60 минут в зависимости от количества детей.

Звучит музыка из м/ф «Маша и Медведь». Выбегает Маша.

Маша: Привет! Привет ребята! Так, так, так, кажется тут у кого-то день рожденья! У тебя? (Нет) значит у тебя? (Нет) Может у меня? (Нет) У тебя! (Угадывает) Выходи скорее сюда наша именинница! Какая ты уже взрослая, а сколько тебе лет? (Отвечает) Можно я проверю? (Маша измеряет именинницу рукой и считает) И правда взрослая! Давайте похлопаем нашей имениннице! (Ребята хлопают и скандируют «С днём рожденья»)

Маша: ребята я тут немного пошалила и Мишка на меня обиделся. Совсем со мной играть перестал. Может позовем его к нам на праздник, он развеселиться и дуться на меня перестанет и с нами поиграет? Можно? (Да) тогда насчет три все вместе зовем Мишку.

Выход Мишки.

Мишка: ну что ты Маша ещё натворила, раз столько ребят меня хором зовут?

Маша: Да ничего я не натворила! Мы с ребятами позвали тебя на праздник. На день рождения нашей именинницы.

Мишка: праздник - это хорошо, праздники я люблю, только ты Маша не шали больше!

Маша: хорошо.

Мишка: Маша, а ты с ребятами познакомилась уже?

Маша: нет. Совсем забыла! Ребята давайте знакомиться. Но не просто так, а все вместе. Я досчитаю до трех а вы насчет три все вместе крикнете свои имена. Договорились?

Знакомство.

Миша: Маша а ты приготовила нашей имениннице подарок?

Маша: Да! Я подарю ей незабываемое путешествие по лесу! Вот только дорогу я что-то забыла…Ой, знаю надо идти по следам зверей. Ребята строимся все в одну колонну и идем за мной по следам.

Конкурс «Следы». Звучит песня «Зверя по следам любого» из м/ф «Маша и медведь», дети шагают по следам зверей разложенным по полу, так как ходят звери – по заячьим следам прыгают на двух ножках, по медвежьим следам ходят большими шагами, по пингвиньим следам идут на пятках.

Миша: Ох, Маша по-моему мы совсем заблудились!

Маша: это потому что мы пешком идем, надо нам на какой-нибудь транспорт сесть. Ребята как вы думаете какой транспорт доставит нас в лес? Правильно – скорая помощь! Люблю я на ней погонять. А поскольку вас много и в одну машину мы не поместимся, то делимся на две команды. Первым участникам команд я даю мигалку и колесо (показывает обруч) вам нужно будет одеть мигалку на голову и прокатить колесо до меня, затем вернуться в команду и передать мигалку и колесо следующим участникам.

Конкурс «Скорая помощь»

Мишка: Маша а ты знаешь, что самое главное на празднике?

Маша: конечно! Сладости! А вы ребята любите сладости? Сейчас мы это проверим. Пора нам устроить привал и немного отдохнуть. Присаживайтесь ребята и слушайте мои сладкие загадки.

Сладкие загадки от Маши:

В лес я к Мишеньке пойду

Сладких ягод соберу

Нет вкуснее угощенья

Чем от Машеньки…(Варенье)

На встречу с медведицей Мишка идет

Коробку большую с собой он несёт

А Машенька быстро за Мишкой бежит

Она точно знает, что там лежит. (Конфеты)

Для пингвина угощенье

Мишка испечёт…(Печенье)

Медведица к Мишке в гости идёт

И что же ей Мишенька наш испечёт? (Пирог)

Самый полезный десерт

Кушает зайка в обед. (Морковь)

Корж и крем и шоколад

Каждый будет ему рад. (Торт)

В красивой обертке плитка сладкая

Что же это? (Шоколадка)

В саду живет пчелиный народ

Что за угощенье он Мишке дает? (Мёд)

Мишка: а самая вкусная сладость – мёд. Очень я люблю. Вот только Маша опять пчёлок разозлила, не хотят они мне мёд собирать.

Маша: не расстраивайся Мишка, что-нибудь придумаем. Ребята давайте поможем пчёлкам нектар собрать? А чтобы мед был вкусный собирать его будем танцуя. Сейчас как только зазвучит музыка мы будем танцевать, а как только музыка остановиться все девчонки будут собирать нектар в мою корзинку, а мальчишки в корзинку к Мишке.

Конкурс «Нектар» когда музыка останавливается Маша и Миша высыпают из корзинок множество маленьких шариков, а дети их собирают.

Мишка: ребята а вы знаете какое у меня любимое занятие? Правильно! Я люблю рыбок ловить.

Маша: А я бабочек! Это так весело. Хотите я вас научу? Тогда делимся на две команды. Каждому первому участнику в команде я даю сачок. Вам нужно будет добегать до Мишкой и нашего поля бабочек, ловить одну бабочку и возвращаться в команду, передавая сачок следующему участнику а бабочку отправлять в корзинку вашей команды, которая будет стоять рядом с колонной. Готовы? Начали!

Конкурс «Бабочки» Маша и Медведь держат ткань, на которой лежит множество бабочек. Задача детей подхватывать сачком по одной бабочке и относить в корзинку команды.

Мишка: устал я ребята. Поспать мне надо. Пойду посплю. (Мишка отходит в угол)

Машенька: ребята пока Мишка спит мы с вами проберемся к нему в сад за ягодами, но мы с вами не должны попадаться ему на глаза, поэтому если Мишка проснётся все прячемся! Готовы. За мной!

Игра «Ягодки» Маша и ребята подкрадываются к спящему Мишке пока Машенька говорит:

В сад я к Мишеньке приду

Вкусных ягод соберу

Если Мишка вдруг проснется

Убегать нам всем придется! (Бегут)

Мишка: ну всё я проснулся! Маша вас научила как в сад ко мне пробраться, а я вас научу по пингвиньи ходить. Для этого вам нужно разделиться на две команды и построиться в колонны. Каждому первому участнику команды я дам шарик, его нужно зажать коленками и дойти до меня, затем вернуться в команду и передать шарик следующему. Готовы?

Конкурс «Пингвинчики»

Маша: Мишка, мне кажется тут заяц пробегал. Опять наверное твою морковку украсть пытался.

Мишка: ух плутишка! за ним не угонишься!

Маша: да просто тебе Мишка тренироваться надо, вот тогда ты быстро зайца поймаешь.

Мишка: да кто же меня тренировать будет, уж не ты ли Машенька?

Маша: а что? Ребята натренируем Мишку, чтобы он бегал быстрее. Я знаю, как это сделать. Каждому из вас я дам вот такую ленточку – хвостик, ее надо зацепить за шорты, юбку или за майку, но не сильно. Мы с вами будем бегать и прыгать вокруг Мишки а Мишка попробует поймать наши хвостики. Тот, у кого он хвостик поймал, отходит в сторонку. Победит последний оставшийся зайчик.

Конкурс «Хвостики»

Маша: вот какое у нас замечательное приключение получилось! И в завершении нашего праздника мы с Мишкой хотим поздравить нашу именинницу с днём рожденья!

Желаем тебе солнышка самого яркого

Желаем тортика самого сладкого

Мишка: Желаем, чтоб ты всегда улыбалась

Чтоб ни на кого не обижалась

Маша: И пусть сбудутся твои желанья

А мы прощаемся, до свиданья!

Список реквизита: следы зверей (4 следа зайца; 4 следа медведя; 4 следа пингвина); мигалка на резинке 2 шт.; обруч 2 шт.; корзинки 2шт.; ягодки или маленькие шарики 10-15; сачок 2 шт.; ткань 1,5*1,5 м.; бабочки по количеству участников; два шарика; ленточки по количеству участников.

в средней группе

В гости к детям средней группы заходит взрослый в русском костюме. У нее в руках короб, в котором прячутся куклы и загадки.

Ведущая: Здравствуйте, мои дорогие! И маленькие и большие!

Кто это? (достает из короба деда)

Дети: Дедушка!

Кто про дедушку потешку знает,

Пусть сейчас нам прочитает!

Дедушка-дедушка,

Старая бородушка.

Ты седая борода,

Да умная голова.

Лады-ладушки,

Пеку оладушки.

Оладушки горячи,

Не хотят сидеть в печи.

Дети: Бабушка!

Кто про бабушку потешку знает,

Пусть сейчас нам прочитает!

Как у бабушки Арины

Расплясалась вся скотина.

Заиграли утки в дудки,

Тараканы в барабаны.

Коза в синем сарафане,

Во льняных платках,

В шерстяных чулках.

Так и пляшет, ногой машет.

Журавли пошли плясать,

Долги ноги выставлять,

Серым хвостиком махать.

Ведущая: Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька.

На сцене театральная ширма. Ребенок выводит из домика куклу-Машеньку.

Позвали как-то подружки Машеньку в лес по грибы да ягоды! Идет Машенька по лесу, песенку поет (песенная импровизация «Волшебный цветок»), с подружками перекликается, грибы, ягоды собирает, хороводы водит.

Давайте и мы с вами поиграем в игру «Как у бабушки Маланьи» . (Дети всей группой играют в игру).

Ведущая: От кустика к кустику, от елочки к елочке, да и заблудилась Машенька в лесу. Хотела дальше идти, да только смотрит - перед ней избушка!

Маша: Кто же здесь живет? Почему никого не видно?

(Ребенок поворачивает куклу вправо и влево.)

Ведущая: А в той избушке жил большой медведь. Только его тогда дома не было. Вернулся медведь вечером и говорит...

Медведь: Теперь не отпущу тебя, будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Ведущая: Медведь на целый день уйдет в лес, а Маше наказывает никуда не отлучаться. Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Приходит раз медведь из лесу, а Маша ему и говорит...

Маша: Мишка! Отпусти меня на денек в деревню: я бабушке и дедушке пирожки снесу.

Медведь: Нет, ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!

Ведущая: А Машеньке того и надо! Приготовила она большой короб и говорит медведю...

Маша: Мишка! Зайди в избу, увидишь большой короб. В нем пирожки. Ты их отнеси к дедушке и бабушке. Только смотри, корзину по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду.

(Маша и медведь заходят в плоскостной домик так, чтобы их было видно в окошко.)

Медведь: Ладно, давай короб!

Маша: Выйди на крылечко! Посмотри! Не идет ли дождик?

(Медведь выходит из домика.)

Ведущая: Только медведь вышел на крылечко, Маша сейчас же залезла в корзину, а сверху положила пирожки. Вернулся медведь, взвалил на спину и пошел в деревню.

(Медведь заходит в домик, ребенок-кукловод заменяет своего медведя на такого же, но только с коробом на спине, и ведет куклу к домику бабушки и дедушки.)

Ведущая: Шел-шел медведь, устал и говорит...

Ведущая: А Машенька из короба говорит...

(Ребенок, играющий Машу, остается за домиком и говорит так, чтобы его не было видно зрителям.)

Маша: Вижу, вижу!

Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!

Медведь: Ишь, какая глазастая. Все видит!

Медвед: Сяду на пенек, Съем пирожок!

Ведущая: А Машенька из короба кричит...

Маша: Вижу, виж!Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!

Медведь: Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Ведущая: Пришел медведь в деревню, нашел дом, где жили дедушка с бабушкой, и давай стучать изо всех сил.

Медведь: Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

Ведущая: Собаки почуяли медведя и бросились на него. Медведь испугался. Вбежал в дом, поставил короб и побежал в лес.

(Ребенок заменяет одного медведя на другого, без короба.)

Ведущая: Тут Машенька и выбралась из короба. Обрадовались дед и баба. Стали внучку обнимать, целовать, умницей называть.

Ведущая: А короб-то оказался не простой, не только с пирожками, но и загадками:

На всех лает,

А в дом не пускает.

Дети: Собачка!

(Ведущая достает из короба куклу-собачку.)

Мягкие лапки,

А в лапках царапки?

Дети: Котик!

(Ведущая достает куклу-кота.)

А это - маленький серый шарик

Под лавкой шарит.

Дети: Мышка!

(Ведущая достает куклу-мышку.)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостиком, а не мышь?

Дети: Репка! (Ведущая достает из короба игрушечную репку.)

Молодцы, ребятки,

Отгадали все загадки.

А из какой сказки все эти персонажи?

Дети: «Репка»

Ведущая: В следующий раз мы с куклами разыграем сказку «Репка».

Ведущая: Оказывается, в коробе еще что-то осталось. А это угощение для вас, ребята! (Угощает леденцами.)

Красна песня ладом,

А сказка складом.

Сказке конец,

А кто слушал - молодец!

Популярное