» »

Неделя игры и игрушки. Проект «Неделя игры и игрушки Неделя игры и игрушки в детском саду

15.03.2021

оксана пренз
Тематическая «Неделя игры и игрушки»

Тематическая «Неделя игры и игрушки »

Цель недели «игры и игрушки » :Привлечение внимания всех участников образовательного процесса - педагогов и родителей воспитанников ДОУ к назначению и многообразию детской игры ; определение её преобладающего места в совместной деятельности детей и взрослых в ДОУ и семье.

Задачи :

Повысить уровень педагогической компетентности педагогов ДОУ по вопросам : планирования и проведения самостоятельной и совместной игровой деятельности детей и взрослых, педагогического руководства театрализованной и дидактической игрой;

Развивать интерес детей к различным видам игр, поддерживать их свободную творческую самореализацию в игре;

Оптимально использовать имеющееся в ДОУ игровое оборудование, пособия и материалы, способствующие активизации игровой деятельности и развитию всех сторон личности ребенка;

Привлекать родителей воспитанников к активному обсуждению и созданию условий для развития игры ребенка дома .

Работа с родителями :

Наглядная агитация о проведении тематической недели в ДОУ .

Беседы с родителями о любимых игрушках своих детей .

Анкетирование родителей.

Организация и проведение совместных мероприятий :

Участие в выставке для детей

Участие в обогащении игровой среды в группах

Работа с педагогами :

Консультация «Планирование и проведение тематической недели «Игра и игрушки » »

Оформление выставок детского творчества.

Помощь в разработке и проведении совместных досугов и развлечений.

Активизировать участие педагогов в проектной деятельности.

Оказание помощи в проведении консультативной работы с родителями.

Перспективный план проведения тематической недели «Игра и игрушки »

№ День недели Тематика дня Работа с детьми Работа с родителями

Понедельник 30 октября «В мире игрушек » (открытие недели игры и игрушки ) -«Волшебный мир игрушек » (беседа с детьми, рассказ воспитателя об игрушках , рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате »

Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки »

С/р игры «Магазин игрушек » , «Идем в гости к кукле Кате»

Выставка «Моя любимая игрушка » (дети приносят из дома игрушки , вместе с воспитателем устраивают выставку).

Художественное творчество-рисование «Моя игрушка » .

Создание игровых ситуаций;

«Навстречу с любимыми игрушками »

Подвижные игры в соответствии с возрастом

Игры-забавы :

«Маленькая птички»

«Куда нитка туда и иголка»

«Попрыгунчик»

Игры с любимыми игрушками . Индивидуальные консультации «Расскажите детям об игрушках , в которые вы играли в детстве».

Вторник 31 октября «Мастерим игрушку сами » -Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка »

Конструирование из различных видов строительного материала, конструктора «Мебель для игрушек »

Кукольный театр «Колобок»

-Игры с матрешками , неваляшками.

Беседа» Какими игрушками играли бабушки и дедушки (рассматривание иллюстраций) ;

Подвижные народные игры : «Бабки» (кегли)

«Жмурки» с колокольчиком, «Пузырь»

Русские хороводные игры : «Заинька попляши» , «Васька-кот» . Оформление выставки методической литературы для родителей по вопросам приобщения детей к чтению, оформление выставки рисунков и любимых сказочных героев детей.

Словесная игра «Слово за слово» (Предложить детям тему «Спорт» и начать : «Стадион.» Ребенок повторяет слово и прибавляет свое; следующий ребенок повторяет эти два слова и прибавляет свое. и т. д.)

Эстафеты «Олимпиада» (Дети делятся на несколько команд, проводится открытие Олимпиады. дети соревнуются в различных видах спорта – прыжки, метание, лазание, бег и т. п.

Подвижные командные игры с мя-чом «Футбол» , «Баскетбол» , ракетками «Теннис»

Музыкальная игра «Если весело живется» (Сопровождать слова песни движениями.) Оформление папки-передвижки : «Подвижные игры для детей дошкольного возраста»

Четверг 2 ноября «Путешествие в сказку» (день интеллектуальных и Д/И) «Узнай сказку по иллюстрации»

«Узнай героев сказки»

«Собери пазлы/кубики «Герои сказок»

«Раскрась сказочного героя»

«Найди героя сказки»

Лото/домино «Сказочные герои»

Словарная игра «Осень» (Дети вместе с Незнайкой называют осеннии слова, исправляют его ошибки)

Игра-экспериментирование «Путешествие дождинки» .

Игровое задание «НЕЗНАЙКА-ХУДОЖНИК» (Незнайка рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.)

Подвижная игра «Собери фигуру

Строительная игра «Детский голод» (Дети возводят дома, улицы города из песка и подручных материалов, украшают и обыгрывают постройки)

консультация для родителей : «Что бы сказка не стала скучной…» . Рекомендации выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад.

5. Пятница 3 ноября «Бабушкины игры » Беседа «игры наших бабушек и дедушек»

«Хали-хало»

«Прятки»

«Жмурки»

«Лапта»

«Вышибалы»

«Фанты»

«Я знаю пять имен»

«Испорченный телефон»

«Резиночки»

«Краски»

«Колечко,колечко»

«Я садовником родился»

«Краски»

«Дочки-матери» Организация выставки «Забытая или старинная игрушка »

Публикации по теме:

В конце октября в начале ноября. В нашей группе прошла " Неделя игры и игрушки" Организовала выставки "Игрушки наших родителей" и " Погремушка.

В старшей группе прошла выставка " Игрушки разных поколений". .Дети приносили из дома игрушки и вместе с воспитателем организовали выставку.

Презентация «Неделя игры и игрушки» В рамках тематической недели в дошкольном образовательном учреждениях были организованы различные виды игр (сюжетно- ролевые, подвижные,.

Неделя «Игры и игрушки» в детском саду Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? В игре больше чем в какой-либо деятельности,.

Любовь Олеговна Семенова
Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав».

Группа: старшая логопедическая

Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать игровые умения. Воспитывать в детях желание получать радость от совместных игр со сверстниками и взрослыми.

ПОНЕДЕЛЬНИК - «ДЕНЬ НАСТОЛЬНЫХ ИГР»

УТРО:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Разнообразный мир игр» (Формировать в детях понимание многообразия игр, познакомить с их классификацией. Воспитывать умение планировать и договариваться о совместных играх.)

Заучивание и обсуждение пословиц:

Играй, играй, да дело знай.

В игре да в попутье людей узнают.

Д/и «Да - нет» (на развитие слухового внимания, выдержки)

Уход за растениями в уголке природы (приемы опрыскивания, полива, рыхления почвы)

Дежурство

Фотовыставка «Играем все вместе».

Настольная игра «Веселые гонки»

Индивидуальная работа: составление рассказа о своей любимой настольной игре

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за растениями на грядках

Исследовательская деятельность (в рамках проекта). Выяснить: где на грядках земля высохла сильнее, почему? (развивать познавательную исследовательскую деятельность, умение самостоятельно делать вывод, на основе увиденного.)

П/и «Мы веселые ребята», «Выбивной мяч»

(формирование навыка двигательной активности детей, развитие внимания, ловкости, сноровки, воспитание умения играть в коллективе)

Труд на участке - полив огорода

Д/и «Какая это игра?» (классификация игр)

Ситуативный разговор «Где нельзя играть?»

С/р игра «Семья» - «На отдыхе»

(Развивать умение распределять роли, развивать сюжетную линию, умение организовывать свой досуг. Воспитывать доброжелательное отношение к членам коллектива.)

Игра с зеркалом «Солнечный зайчик»

Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге - на развитие координации движений

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья - оздоровительная гимнастика после сна: «Потягивание», «Просыпалочка-заряжалочка»

Игра – презентация «Моя любимая настольная игра» - формировать умение детей составлять связный рассказ о своей любимой игре с помощью мнемотаблицы, развивать интерес детей к настольным играм.

Труд - стирка кукольного белья

С/р игра «Магазин игрушек»- «Покупка игры для друга»

(Развивать умение вести ролевой диалог, помочь в развитии сюжета, умение выражать свое желание, воспитывать желание доставлять радость другим людям, воспитывать навыки культурного общения)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды, работа с календарем погоды.

П/и на развитие координации движений и ловкости «Выбивной мяч».

Настольная игра по желанию детей.

Самостоятельная игровая деятельность с мячами

Работа с родителями: Консультация для родителей «Развивающая среда ребенка дома». Индивидуальные консультации с родителями по наличию у детей головного убора.

ВТОРНИК - «ДЕНЬ СПОРТИВНЫХ ИГР»

УТРО:

Совместная деятельность взрослого и детей:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зачем заниматься физкультурой и спортом?»

(Способствовать формированию у детей осознания ценности здорового образа жизни, развивать представления о полезности, целесообразности физической активности, занятий физкультурой и спортом)

Чтение и обсуждение С. Маршак «Дремота и зевота»

Труд на участке

Оформление горки в песочнице, увлажнение песка

Организация самостоятельной деятельности детей:

Рассматривание иллюстраций с видами спорта

Игра «Узнай игру по словам»

Самостоятельная деятельность по интересам

Дежурство

Индивидуальная работа: упражнения в определении первого и последнего звука в слове

ПРОГУЛКА

Наблюдение за растениями в цветнике

(формировать умение самостоятельно решать, какой уход требуется растениям).

П/и «Футбол», «Перебрось мяч через сетку» - формировать навык двигательной активности детей, развивать умение играть в коллективе

Труд: помощь воспитателю в прополке, рыхлении и поливе цветов на клумбе.

Д. игра «1,2,3 – к дереву беги» - развивать ориентировку в пространстве, умение находить дерево по отличительным признакам.

Этюд «Узнай настроение» (работа с пиктограммами)

С/ р игра «Семья» - «Организация домашнего праздника»

(Развивать умение организовывать досуг своих гостей, распределять роли, выстраивать диалог)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Индивидуальная работа: развивать умение прыгать через короткую скакалку с вращением вперед и назад

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья - разучивание новой физминутки

Нужно спортом заниматься,

Каждый день тренироваться.

Мы начнем без промедленья

И ногами дружно топать,

И руками громко хлопать.

Повороты влево- вправо

Выполняем мы на славу.

Теперь прыжки на месте.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе.

Будем мы здоровыми,

Будем все мы сильными.

Будем от гимнастики

Самыми красивыми.

Трудовое поручение «Наведем порядок в дид. играх»

Ситуация для общения «Что такое личная гигиена?»

(развитие понимания значения и необходимости гигиенических процедур)

С/р игра «Поликлиника» -«Вызов врача по телефону для бабушки» Развивать умение вести диалог по телефону, использовать вежливые обороты речи, развивать умение взаимодействовать).

Рисование на тему «Спортивная эмблема» (развитие фантазии, воображения)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка

Наблюдение за природой (Развивать умение видеть прекрасное, подмечать характерные приметы лета, передавать свои впечатления в речи)

П/и на развитие слухового внимания, быстроты реакции «Краски»

Самостоятельные игры детей

СРЕДА - «ДЕНЬ ЛЮБИМОЙ ИГРУШКИ И ИГРЫ»

УТРО:

Совместная деятельность взрослого и детей:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Моя любимая игрушка»

(познакомить детей с разнообразием игрушек, материалами из которых они изготовлены)

Обсуждение пословицы:

Юн - с игрушками, а стар - с подушками.

Кто в куклы не играл -тот счастья не видал.

Д/ игра «Кто больше запомнит?» (развитие слуховой памяти и внимания)

Труд Помощь дворнику в уборке участка

Организация самостоятельной деятельности детей:

М/п игра «Испорченный телефон»

Самостоятельные игры с любимыми игрушками

Дежурство

Индивидуальная работа : упражнение в подборе слов определений к слову «игрушка»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за работой дворника

(Воспитание трудолюбия, формирование привычки соблюдения чистоты)

Обсуждение пословицы: «Чисто не там, где метут, а там где не сорят!»

П/и «День и ночь», «Морская фигура» - формирование навыка двигательной активности детей, развитие быстроты реакции и бега

Д. игра «Четвертый лишний»

Труд на участке

Помощь дворнику в уборке территории

Экспериментирование с песком (в рамках проекта)- покраска песка гуашью

С/р игра «Поедем на автобусе»

(Развивать умение детей выполнять элементарные правила поведения в общественном транспорте через игровые ситуации, самостоятельно распределять роли водителя, контролера, пассажиров с детьми, пожилых людей, развивать ролевой диалог, воспитывать вежливость, скромность)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Индивидуальная работа: упражнение в прыжках в высоту

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение Дж. Родари «Волшебный барабан»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья - босохождение по массирующей поверхности

Д/и «Танграм» (развитие конструктивного навыка, логического мышления)

Игра – презентация «Угадай мою любимую игрушку»

Развивать слуховое внимание, мышление, формировать умение детей описывать с вою любимую игрушку.

С/р игра «День рождения друга» (Обсудить с детьми правила поведения в гостях, напомнить, как правильно дарить и принимать подарки; побуждать детей самостоятельно развивать сюжет, использовать вежливые обороты речи, развивать диалогическую речь)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка

Наблюдение за облаками (определить, какие облака на небе, на что похожи, предложить детям подумать, почему плывут облака)

М/п игра на развитие слухового внимания и логики «Съедобное – несъедобное»

Ситуация для общения «Я обидел друга»

Рисование на асфальте по замыслу

Самостоятельные игры детей

Работа с родителями: Буклеты для родителей «Поиграйте с детьми!». Индивидуальные консультации «Облегченная одежда для детей летом».

ЧЕТВЕРГ - «ДЕНЬ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ»

УТРО:

Совместная деятельность взрослого и детей:

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя «Народная игрушка»

(Познакомить детей с понятием «народная игрушка», рассказать о народных игрушках «Дымковской и Богородской». Воспитывать желание узнавать историю родной страны).

Рассматривание выставки «Народных кукол»

Ситуативный разговор «Что значит уметь уступать»

Организация самостоятельной деятельности детей:

Рассматривание альбомов «Народная игрушка России»

Русская народная игра «Чудесный мешочек»

Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.

Дежурство по столовой (сервировка столов, помощь взрослым в уборке посуды)

Индивидуальная работа: упражнение «Столько же, больше, меньше на 1»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами на участке

(Продолжать знакомить детей с птицами обитающими на участке. Упражнять в узнавании по внешнему виду, голосу, повадкам. Воспитание бережного отношения к пернатым)

Исследовательская деятельность: найди гнезда птиц на участке.

П/и «Мышеловка», «Передай мяч» (эстафета) – формирование навыка двигательной активности детей, развитие быстроты реакции, координации движений

Труд - прополка огорода от сорняков

С/р игра «Семья – отдых на озере»

(помочь детям развить сюжет, формировать навыки безопасного поведения у воды, развивать умение вести ролевой диалог)

Экспериментальная деятельность (в рамках проекта)- рисование на песке

Самостоятельная игровая деятельность детей

Ситуативный разговор «Когда песок опасен»

Индивидуальная работа: упражнение на развитие движений «подскоки с продвижением вперед».

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение р. н. сказки «Елена Премудрая»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья - босохождение по ребристой поверхности

Творческая деятельность - раскрашивание народной игрушки

Д. игра «Собери сказку»

С/р игра «Семья – отдых на озере» - продолжение

Изготовление игрушки своими рукаими - оригами.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка

Наблюдение за ветром

(Наблюдение с детьми за признаками ветреной погоды, сравнить летний и зимний ветер, предложить детям определить направление ветра с помощь вертушки)

П/п игры на развитие меткости, упражнение в беге «Зайцы в огороде», «Выбивной мяч»

Труд помощь воспитателю в мытье игрушек

Самостоятельные игры детей

Работа с родителями: Организация выставки «Народной куклы». Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

ПЯТНИЦА - «ДЕНЬ МЯЧИКА».

УТРО:

Совместная деятельность взрослого и детей:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Такой разный мяч»

(Познакомить детей с разнообразием мячей, их классификацией по назначению и материалам из которых они изготовлены).

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В Маяковского (беседа по прочитанному)

Д/игра «Шло слово по дороге – раздели его на слоги»

Организация самостоятельной деятельности детей:

М. п. игра с мячом «Съедобное – не съедобное»

Раскрашивание раскрасок, работа с трафаретами и шаблонами.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Дежурство

Индивидуальная работа: упражнение «Сосчитай вагоны у поезда» (состав числа из единиц с помощью палочек Кюизенера)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за насекомыми

Исследовательская деятельность

Наблюдение за тлей на перцах и кустарниках (Познакомить детей с названием вредителей на растениях, способами борьбы с ними).

Беседа «Логические цепочки в природе»

П/и «Пронеси не урони»,«Попади в корзину» - формировать навык двигательной активности детей, развивать координацию движений, меткость

Труд на участке

Мытье листьев перцев мыльной водой от тли.

С/р игра «Юные защитники природы» - «Очистка окружающей среды от мусора».

Развивать умение выстраивать сюжетную линию, распределять роли, придумывать диалог. Воспитывать бережное отношение к природе)

Выкладывание фигурок из камней (развитие фантазии, мелкой моторики рук).

Индивидуальная работа: «Перепрыгни, не задень»

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение сказки Г. Андерсена «Принцесса на горошине»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья

Что за чудо - чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Конкурс детских рисунков «Я - играю»

Сюжетно- ролевые игры по желанию и замыслу детей

Труд - наведение порядка в книжном уголке, при необходимости ремонт книг.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка

Наблюдение за погодой (сравнение погоды днем и вечером, ее характеристика)

П/и на развитие ловкости, внимания, бега- «Гуси – лебеди»

Ситуативный разговор «Встречаем маму (папу, бабушку и) вечером в детском саду»

Игры с обручами и скакалками

План мероприятий тематической недели "Игра и Игрушки" в старшей группе с детьми с ЗПР

Кузьмина Наталья Николаевна, воспитатель I квалификационной категории, ГБОУ № 1571 дошкольное отделение "Сказка".
Описание материала: Материал может быть полезен для воспитателей, родителей.В детских садах часто проходят тематические недели, затем нужно сделать небольшой отчет. Предлагаю небольшой отчет с
презентацией.
Цель: Развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре.
Задачи:
-Проведение подвижных игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;
- Оптимальное использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;
- Привлечение родителей к активному участию в недели" Игры и игрушки", создания условий для развития игры ребенка дома.

Неделя игры и игрушки

Понедельник "День любимой игрушки"

Утро
- Беседа с детьми:" Моя любимая игрушка"(дети рассказывают о своих игрушках, показывают, как с ними надо играть)
- Выставка в группе: "Моя любимая игрушка"(дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку и приглашают детей из других групп)
- Игры в игровом пространстве со своими игрушками.
Прогулка
Подвижные игры с бегом, метанием, прыжками (Е.А. Тимофеева" Подвижные игры"
Вторая половина дня
- Сюжетно-ролевая игра "Больница"
- Конкурс строителей "Сказочный город"
Родительский уголок

Вторник "День сюжетно-ролевой игры"


Утро
- Игры с кубиками "Строим сами"
- Создание игровых ситуаций: "Мишка заболел" "Накормим куклу обедом", Одень куклу на прогулку"
- Сюжетно-ролевыя игры: "Дочки-матери", "Мы шоферы"," Пожарники", "Библиотека"(по выбору детей)
- Оформление и изготовление атрибутов к ролевым играм.
- Беседа с детьми: "Современные профессии"(дизайнер, модельер)
Прогулка
Подвижные игры: "Охотник и зайцы", "Ежик и мыши", "Солнышко и дождик"
Вторая половина дня
- Выставка детских рисунков: "Моя любимая игрушка"
- Предварительная работа к изготовлению игрушек-самоделок(подбор литературы, природных и подручных материалов)
- Чтение рассказов, стихотворений по теме недели
Родительский уголок
" Воспитание ребенка в семье"
Среда "День народной игрушки"


Утро
- Игры с куклами, большими пирамидами, машинами
- Беседа с детьми: "Дымковская игрушка. Как с ними играли в старину"
- Продуктивная деятельность.Рисование: "Скатерть.Элементы росписи"(Е.В. Саллинен.Занятия по Изо.стр.174)
Прогулка
Русские народные игры: "Жмурки", "Горелки", "Баба-Яга"
Вторая половина дня
- Слушание этической сказки "Мячик"(Е.А. Алябьева "Воспитание культуры поведения у детей",стр 106)
- Развивающие дидактические и настольно-печатные игры
Родительский уголок
Консультация" Уголок игры в семье"
Четверг "День театральных игрушек и драматизаций"


Утро
- Беседа с детьми: "Виды кукольных театров" , "Кто работает в театре кукол"
- Игры в театральном уголке(настольный, пальчиковый, теневой театр)
- Продуктивная деятельность.Лепка "Мой любимый театральный герой"
Прогулка
Подвижные игры: "Блин горит!", "Катушка".
Вторая половина дня
- Физкультурное занятие-театр "Теремок"(В.Н. Шебеко.Вариативные физкультурные занятия в детском саду,стр 93)
Родительский уголок
Рекомендации родителям по созданию игровых макетов в семье.
Пятница "День музыкальных игр и музыкальной игрушки"


Утро
- Музыкально-дидактические игры со звучащими игрушками и инструментами.
- Музыкальная дискотека: "Танец маленьких утят", "Танец с зонтиками" , "Танцевальные движение "Чебурашка"
Прогулка
Подвижные игры с использованием музыкальных и шумовых инструментов (бубен, трещотки, барабан, свистульки, погремушки)
Вторая половина дня

- Развлечение. Инсценировка детьми серии стихотворений А. Барто "Игрушки"
- Участие родителей в конкурсе: "Игрушка-самоделка.
- Организация выставки: "Игрушка своими руками"(совместно с родителями и детьми)
- Подведение итогов. Награждение медалями.

Презентация на тему: Игра и игрушки

Понедельник

Утро: Зарядка.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.

Дидактическая игра «Подбери шарики к нитке».
Цель:
развитие цветовосприятия; называть и различать основные цвета (желтый, красный, зеленый, синий).

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»
Цель:
закрепление формы предмета круг, квадрат, треугольник.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (отгадай, не глядя)
Цель
: развитие тактильных ощущений

Игры на развитие мелкой моторики.
Дидактическая игра «Раз фасоль, два фасоль».
Дидактическая игра «Бусы» (нанизывание).

Прогулка.
Наблюдение за работой дворника в детском саду.
Игра «Найди пару».

Вечер:
Дидактические игры:
«Вложи в прорези фигуры»
«Разноцветные прищепки»
«Разложи по порядку».

Прогулка: Игра «Паровоз»

Вторник

Утро: Зарядка.
Мы сегодня рано встали
И зарядку делать стали.
Руки – вверх,
Руки – вниз,
Влево — вправо повернись.
Руки в стороны пошире –
Раз, два, три, четыре.
Низко- низко наклонились
И тихонько распрямились.
И в дохнули глубоко,
Выдохнули — вот и все.

Игра «Построим домик для мишки и зайки».
Цель:
формировать у детей умение создавать постройки из строительного материала; добавлять к созданным постройкам игрушки подходящие по размеру.

Прогулка:
Наблюдение.
Труд в природе.
Игра «Листочки»

Вечер: Игра «Лесенка для белочки»
Цель:
формировать умение строить по заготовленному образцу, закреплять умение обыгрывать постройку, используя игрушки. Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам.

Прогулка:
Наблюдение.
Игра «Поезд».

Среда

Утро: зарядка.
Пчелы в ульях сидят (присесть)
И в окошка глядят.
Порезвиться захотели,
Друг за другом полетели. (бег)
На полянку прилетели,
На цветочки дружно сели. (присесть)
Наши алые цветочки
Закрывают лепесточки,
Тихо засыпают,
Голову качают.
Витаминизация.

Дыхательное упражнение «Понюхаем цветочек».
Цель:
формирование углубленного вдоха, тренировка правильного носового дыхания.
Здравствуй, милый мой цветок.
Улыбнулся ветерок.
Солнце лучиком играя,
Целый день тебя ласкает.

Прогулка:
Наблюдение за собакой.
Труд в природе. Покормим птичек.Игры на асфальте «Бабочка», «Змейка», «Кружки».
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Вечер: дыхательное упражнение «Надуем пузырь».
Цель:
тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление.
Надувайся, пузырь,
Расти большой,
Да не лопайся!

Прогулка:
Наблюдение за березой.
Труд на участке детского сада.
Подвижная игра «Ловишки».

Четверг

Утро: Зарядка. Игра с флажками.
Прыг- скок, прыг- скок.
Прыг – скок, прыг – скок, вот мой флажок.

«К нам приехал доктор».
Воспитатель показывает на сидящие на стуле игрушки – зайку. Мишку, куклу, ежика – и говорит: «Какая очередь в больнице! Зверята, вы все заболели? Но доктор уехал к больным, а больше врачей нет. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто будет лечить больных? Лена, ты будешь доктором? Полечишь больных зверюшек? Надевай халат. Теперь ты доктор. Зови больных в кабинет».
«Доктор» слушает больных, сморит горло, дает лекарства.

Воспитатель: Доктор, у нас в больнице есть кабинет, где греют ушки, носик. Я – медсестра, делаю уколы. Ваши больные будут приходить ко мне.

Проводиться прием больных. Медсестра помогает врачу: выписывает рецепт, греет приборами уши. Нос, делает уколы.

Воспитатель говорит: «Я должна уйти домой, моя работа закончилась. Кто будет медсестрой? Таисия, иди работать за меня. Приведите к Таисии кукол лечиться. Она делает уколы хорошо, совсем не больно».

Прогулка:
Наблюдение.
Труд на участке детского сада.
Подвижная игра «Волк и зайцы».

Вечер: игра – ситуация «Посещение аптеки».

Воспитатель играет роль аптекаря. Он приглашает больных (игрушки и детей), расхваливает работу своей аптеки.

Аптекарь: В нашей аптеке много лекарств. Приходите, всегда поможем. (Обращается к игрушке) Мишка, ты был у врача? Где твой рецепт? (Читает рецепт) Так, врач велел дать микстуру. Вот она, пей по одной ложке и поправишься. Кто следующий? Лиза, я слышала, что у тебя заболел зайка. Что ему прописали? Таблетки? Иди бери таблетки. Дай таблетку зайке прямо сейчас. Скоро горлышко пройдет. У кого болит живот? У кошечки? Женя, твоя киска объелась, вот лекарство для нее. А тебе, Лена, что дать? Может, витамины? Возьми.

В аптеки круглый год
Лекарства есть и капли,
Мы вылечим живот
У ежика, у цапли.
В аптеку приходите,
Лекарство получите!

Прогулка:
Наблюдение.
Труд в природе.
Подвижная игра «Воробушки и кот».

Пятница

Утро: зарядка «Буратино»
Буратино потянулся

Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.

«Три медведя»
Три медведя шли домой

Папа был большой-большой
Мама с ним поменьше ростом
А сыночек просто крошка,
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.

«Улыбнись»
Мы сначала будем хлопать

А затем мы будем топать
А сейчас мы повернулись
И все вместе улыбнулись.

Сказка «Репка» с показом на фланелеграфе .
Игра с расределением ролей по сказке «Репка».

Прогулка:
Наблюдение.
Труд в природе.
Подвижная игра «Гуси – лебеди»

Вечер:
Сказка «Колобок» с показом театра «Би-ба-бо».
Прогулка.
Наблюдение.
Труд.
Подвижная игра «Лошадки».

Авторы: Юсина Анна Викторовна,
Бантуш Валентина Владимировна,
воспитатели,

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 1375 Структурное подразделение № 5,
г. Москва

Неделя игры и игрушки в старшей группе.
Цель: Продолжаем развивать интерес детей к различным видам игр, создаем условия для свободной творческой инициативности и самореализации в игре. Взаимодействие с родителями в рамках проведения «Недели игры и игрушки». - Помощь в организации различных тематических выставок: «Любимая игрушка ребенка», «Народная игрушка» (из домашних коллекций), «Игрушки наших родителей» Активное участие в проведении различных мероприятий. - Помощь в разучивании с детьми забавных стихов, небылиц и потешек. - Прочтение дома с детьми глав из сказок Н.Носова «О Незнайке». Метод проведения: - Участие в проведении мероприятий живого персонажа «Незнайки» с целью создания сюрпризного момента и повышения интереса детей к различным видам деятельности. День недели Время проведения Мероприятия Цели Понедельник «День любимой игрушки» Утро. День. Утренняя гимнастика. Утро «Радостных встреч» Организация выставки в группе «Моя любимая игрушка» с приглашение гостей из других групп. «Расскажи, Незнайке, о своей игрушке». Самостоятельная игровая деятельность детей с любимыми игрушками. Дидактическая игра «Отгадай-ка» Развиваем умения детей выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно. Создание эмоционально – положительного настроения у детей. Обсуждение темы дня, выявление интересов и потребностей детей на день. Продолжаем развивать умения детей работать сообща. Воспитываем гостеприимство, закрепляем правила этикета при приеме гостей. Развиваем связную речь детей, воспитываем умения внимательно относиться к рассказу товарищей, дослушивать до конца. Формировать умение взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров. Развиваем умения детей, описывать предмет не глядя на него, находить в нем существенные признаки, по описанию узнавать его.
Прогулка. Вечер. Проведение подвижных игр «Мы веселые ребята» и «Затейники» Рисование «Моя любимая игрушка». Сюжетно - ролевая игра «Магазин игрушек». Чтение художественной литературы: стих А.Барто «Игрушки» и сказка «Мячик» Развитие и повышение игровой культуры у детей, организация интересного и полезного отдыха. Развиваем творческие способности у детей, умение передавать в рисунке основные формы объекта. Воспитываем самостоятельность, инициативность и творчество детей в игре. Умение вести ролевой диалог на основе сюжета игр. Развиваем целенаправленное внимание, воображение, эмпатию, воспитываем бережное отношение к игрушкам. Вторник «День театральной игрушки» Утро. День. Прогулка. Вечер. Утренняя гимнастика «Мы игрушки заводные». Утро «Радостных встреч» Театрализованные игры «Мы артисты» и «Кукольный театр» «Расскажи, Незнайке, о кукольном театре». Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Домино «Игрушки» Подвижные игры «Палочка- выручалочка», «Заря- зарница», «Краски» Творческая игра «Таинственные тени» (работа с теневым театром) Конструирование «Театральная сцена» Продолжаем укреплять здоровье детей (комплекс упражнений на формирование правильной осанки). Создание эмоционально – положительного настроения у детей. Обсуждение темы дня, выявление интересов и потребностей детей на день. Создаем условия для самостоятельного творчества детей в игре, развиваем интерес к театрализованной деятельности. Продолжаем работу по развитию связной речи, пополняем словарь эмоционально – оценочной лексикой, развиваем умение согласовывать существительные с прилагательными. Упражняем детей в умении последовательно расставлять картинки и рассказывать сказку. Закрепляем умение соблюдать правила игры, развиваем зрительное восприятие и внимание. Развитие навыков бега, внимания, смекалки, воспитание уважения и терпимости друг к другу. Развиваем умение детей превращать тени от рук в фигуры животных и птиц. Развиваем воображение, фантазию, мелкую моторику рук. Развиваем умение детей задумывать и производить постройку объекта по памяти и воображению, закрепляем конструктивные
Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковым, плоскостным и би-ба-бо). навыки. Развиваем умение детей разыгрывать знакомые сюжеты сказок с игрушками, умение действовать сообща. Среда «День народной игрушки» Утро. Прогулка. Вечер. Утренняя гимнастика «Оживи игрушку» Утро «Радостных встреч» Свободные игры с народными игрушками. Организация выставки: «Народные игрушки» «Расскажи, Незнайке, как с ними играли в старину». Дидактическая игра «Раньше и сейчас» и «Потерялась игрушка» «Потешный хоровод» (хороводные игры с малышами) Русские народные игры «Горелки», «Гори, гори ясно», «Баба-яга». Лепка Богородской игрушки «Конек - Горбунок». Чтение сказки Е.Железновой «Как избушка хозяина нашла». Чтение прибауток, потешек и Развиваем умение детей выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно. Формируем чувство ритма и темпа. Создание эмоционально – положительного настроения у детей. Обсуждение темы дня, выявление интересов и потребностей детей на день. Продолжаем знакомить детей с народной игрушкой, народными промыслами, воспитываем эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду. Развитие диалогической и монологической речи, закрепление названий народных игрушек и промыслов. Продолжаем формировать умения сравнивать аналогичные по назначению предметы, закрепляем умение ориентироваться в пространстве и порядковый счет. Воспитываем доброжелательное отношение к малышам, продолжаем развивать желание заботиться и помогать младшим. Сочетаем радость движения с духовным обогащением воспитанников, формирование физических навыков с уважительным отношением к культуре родной страны. Развиваем интерес к русским народным играм. Развиваем фантазию, совершенствуем основные приемы лепки, умение передавать движения животного. Продолжаем знакомить детей с народным бытом, закрепляем знания детей о функциональном назначении помещений русской избы.
закличек. Продолжаем знакомить с устным народным творчеством. Четверг «День любимых игр» Утро. День. Прогулка. Вечер. Утренняя гимнастика «Моя любимая игра» Утро «Радостных встреч». Спортивно – интеллектуальный досуг «Путешествие с Незнайкой» (чередование спортивных игр и эстафет с математическими заданиями, логическими задачами и развивающими играми) Сюжетно – ролевая игра «Поездка в детский мир» (соблюдение ПДД). Подвижные игры: «Мыши», «Зайцы и волк» Индивидуальные игры с мячом (футбол, баскетбол, волейбол). Рисование: «Как мы играли в детском саду». «Загадки – отгадки» (о различных играх) Игры детей по интересам (сюжетно – ролевые, театрализованные, развивающие). Развиваем умение детей движениями рук и тела, мимикой, описывать свою любимую спортивную игру. Создание эмоционально – положительного настроения у детей. Обсуждение темы дня, выявление интересов и потребностей детей на день. Продолжаем развивать умение детей выполнять задания в условиях соревнований, умение и желание работать в коллективе. Упражняем в ловкости и быстроте. Развиваем творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать, учить драматизировать, самореализовываться в игре. Повышаем речевую и двигательную активность, выполнять основные действия по сигналу воспитателя. Совершенствуем умения детей работать с мячом, соблюдая основные правила игр. Развиваем творческое воображение, умение передавать людей в движении. Закрепляем знания детей о видах игр и их названиях, развиваем связную речь, память, мышление. Развиваем умение детей объединяться в группы по интересам, импровизировать по собственному замыслу. Пятница «День игрушек наших родителей» Утро. Утренняя гимнастика «Мы забавные игрушки» Утро «Радостных встреч». Укрепление здоровья детей (комплекс упражнений для укрепления зрения) Создание эмоционально – положительного настроения у детей. Обсуждение темы дня, выявление интересов и потребностей детей на день.
День. Прогулка. Вечер. Организация выставки «Игрушки наших родителей». «Познакомь, Незнайку, с игрушкой твоих мамы или папы». Дидактические игры «Назови игрушку», «Какой игрушки не стало?», «Из чего сделано?». Подвижные игры: «Мышеловка», «Белые медведи», «Попади в цель». Театрализованная игра «В гостях у игрушки». Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Конструирование «Дома для любимых игрушек». Развиваем умение работать сообща, оценивать полученный результат. Продолжаем развивать связную речь, умение составлять рассказы с опорой на объект. Объединяем детей в игре, тренируем логику, укрепляем память, развиваем взаимопомощь и умение управлять своим поведением. Укрепляем здоровье, развиваем меткость, ловкость, быстроту и закрепляем правила игр. Развиваем умение импровизировать в передаче того или иного образа. Продолжаем учить детей обыгрывать ситуацию, связанную с личным опытом, формируем умение брать на себя определенную роль. Развиваем инициативность, самостоятельность, умение договариваться при распределении ролей. Развиваем конструктивные навыки мышления, умение создавать объекты с учетом общего сюжета.

Популярное