» »

Божья матерь избавление от бед страждущих молитва. Икона "Избавление от бед страждущих" в Арзамасе: адрес, акафист

13.11.2019

Икона Божией Матери

Празднование в Неделю Всех Святых

Более двух веков назад жил в селе Бор крестьянин Фе­дот Алексеевич Обухов. Это был человек благочестивый, лю­бивший жертвовать деньги на украшение родного храма. Од­нажды, в день Крещения Господня, по пути из города Болхова его настигла страшная вьюга с сильным морозом. Вскоре до­рогу совсем замело. Лошадь выбилась из сил и остановилась у непроходимого оврага. На морозе Обухов совершенно про­дрог. Не видя средств к спасению, он выпряг лошадь, укутался, лег в сани и стал засыпать, не сознавая, что замерзает. Но и в эти страшные минуты он успел помолиться Богородице, мыс­ленно дав обет написать Ее икону «Взыскание погибших». В соседнем селении жил один крестьянин, приятель Обухова. И вот в завываниях вьюги он вдруг расслышал чей-то ·голос под окном: «Возьмите». Выйдя из дома, он увидел в санях своего старого друга Федота Обухова. По выздоровлении Обухов немедленно приступил к вы­полнению своего обета, заказав живописцу икону Божией Матери «Взыскание погибших». Когда икона была готова, он привез ее сначала в свой родительский дом, а оттуда «на голо­ве своей перенес в родной храм. Борская икона прослави­лась благодатными знамениями и чудесами. Через некоторое время в России стали известны и другие образы «Взыскание погибших».

Эта икона Пресвятой Богородицы находится в Николаевском Арзамасском женском монастыре.
Икона самообновляется. Со слов сестер монастыря, в котором она находится: "Это чудо "начало быть" уже с 1997 года. Сестры помнят, что именно тогда на совершенно почерневшей иконе появилось светлое пятнышко, как солнечный лучик высветившее небольшую овальную часть иконы размером 10-15 см. Оно запечатлелось на шее Матери Божией и прикасающейся к ней ручке Младенца Спасителя. Сестры запомнили, что именно в середине лета 2000-го года это "солнечное высвечивание" начало быстро увеличиваться. И - о чудо! Как будто кто-то незримо от нас тоненькими слоями, будто чешуйками, снимал всю эту черноту.
Постепенно очищались лик Спасителя, лик Матушки Божией. Вот уже видна царственная корона на голове Царицы Небесной, благословляющая ручка Спасителя, Его ножки, опирающиеся на правую руку Своей Матери, определились цвета одежд. Причем проявилось все не равномерно и гладко, как это сделала бы человеческая рука, а именно так, чтобы было и явно, и радостно, и утешительно.
Название иконы было неразборчиво. Как-то осенью приехала рижская монахиня и, глядя на икону, сказала с радостию и трепетом, что ее чистят Ангелы. Она первая предположительно определила название иконы - "Избавление от бед страждущих".Но только летом 2001 года мы смогли достоверно определить название образа по уже значительно очистившимся его деталям."

АКАФИСТ

Кондак 1

Возбрани врагом нашим озлобляти нас и от Господа нашего отлучати, а нас научи пети Тебе весело:

Икос 1

Ангелов множество, по Твоему, Мати наша, велению, ополчаются на избавление наше грозно, Ты же приими молитву сию:

Радуйся, Ангелов на спасение наше посылающая.

Радуйся, Царице горних чинов, их небесную помощь нам дающая.

Радуйся, Ангелам хранити нас повелевающая.

Радуйся, Воинством Ангельским врагов наших поражающая.

Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 2

Видя бедствующие толикую и таковую помощь Твою сердечно Тя призывающим, наставляют тем пети Сыну Твоему непрестанно: Аллилуиа.

Икос 2

Разумеют мнози, яко дарова Тя Сын Твой, Избавление от бед страждущих, призывающим Тя сице:

Радуйся, бедствующих Мати.

Радуйся, страждущих утешение.

Радуйся, безнадежных надеждо.

Радуйся, беспомощных помоще.

Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 3

Сила Вышняго дарова Тя на помощь и спасение миру, в бедах погибающу, и кто Тобою избавлен бысть, поет Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи непостижимую любовь к роду человеческому, кии слезы не отвергла еси, и того не принудила призвать Тя, вопиюще:

Радуйся, бедствующих скорое услышание.

Радуйся, плененных свобождение.

Радуйся, погибающих быстрое спасение.

Радуйся, печальных и скорбных утешение.

Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 4

Буря несчастий налетает на ны. Спаси нас, погибающих, спаси, Избавление от бед страждущих, бурю погибельную на земле укрощающая и приемлющая нашу песнь: Аллилуиа.

Икос 4

Слыша человечестии роди всю Твою к христианом дивную любовь и Твое мощное избавление от всяких находивших на них лютых, научишася пети Тебе:

Радуйся, человеческого рода от бед Избавление.

Радуйся, уныния прогонительнице.

Радуйся, бурь житейских прекращение.

Радуйся, радости по скорби нам подательнице.

Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 5

Боготечной звезде подобящаяся, мрак и темноту в грехолюбивых сердцах разгоняющая, да во свете Твоея любви узрят Господа и вопиют Ему: Аллилуиа.

Икос 5

Видяще людие Российстии Твое нечаянное от многообразных бед избавление, радостно поют сице:

Радуйся, в бедах наших Отъятельнице.

Радуйся, печалей наших отгнание.

Радуйся, в скорбех наше утешение.

Радуйся, в радостех наше воздержание.

Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 6

Проповедают помощь Твою и любовь Твою, Мати, все исцеленные, утешенные, оправданные и спасенные Тобою от бед и поют Твоему Высокодержавному Сыну: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия нам свет спасения во мгле погибели, окружившей нас, и наставил есть пети Тебе:

Радуйся, мглу греха разгоняющая.

Радуйся, тьму греховную истребляющая.

Радуйся, мрак души моея просвещающая.

Радуйся, светом радости душу мою ободряющая.

Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 7

Хотящим нам конечному отчаянию предатися отовсюду бедам належащим, помыслихом о Тебе, Избавление от бед страждущих, и ободрихомся, и утешихомся, поюще Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 7

Новую и нежданную показа Ты нам милость Свою, под Державную руку Твою нас восприявши, и отсюда вопием Ти:

Радуйся, Царица Державная.

Радуйся, под Твою Державу нас восприявшая.

Радуйся, защиту Твою нам даровавшая.

Радуйся, врагов наших поражение.

Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 8

Странное чудо - на погибель обреченные, в нуждах томящиеся, бесчисленные внезапу спасение и избавление получают от Тебе, Вселюбящей Мати, поюще Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Вси сущии во мраце скорбей, вси обуреваемые бурей несчастий, приидите к доброму пристанищу и нашему поможению - покрову Девы, Избавление от бед страждущих, вопиюще Ей:

Радуйся, от глада нас избавляющая.

Радуйся, вредоносящее естество от растительного мира отгоняющая.

Радуйся, посевы, и леса, и все растущее от погибели спасающая.

Радуйся, земледельцев скорбящих утешение и отрада благословенная.

Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 9

Все существо человеческое хвалит Тя, вси воспевают Тя, многоразличное избавление ему несущую и вместо печалей радость подающую, поющим: Аллилуиа.

Икос 9

Витии и многоумнии обезумеша, видяще Твое быстрое, чудесное от бед страждущих избавление и умолкоша нам, поющим Ти:

Радуйся, чудесами нас укрепившая.

Радуйся, беды чудесами истребившая.

Радуйся, чудесами нас вразумившая.

Радуйся, иконою Твоею нас возвеселившая.

Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 10

Спасти хотя всякую душу человеческую любовию печешися о ней, дондеже не научиши ю пети Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 10

Стеною мир христианский хранящи и каждую душу от врагов ограждающи обретеся и проявися дивный образ Твой, «Избавление от бед страждущих», да прославим его, поклонимся и притецем к Твоему заступлению, Мати Божия, воспевая:

Радуйся, Избавительнице наша.

Радуйся, наставнице наша.

Радуйся, веселие наше.

Радуйся, вечная радосте наша.

Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 11

Пение непрестанное приносят Ти Тобою избавленнии и Тобою паки радость обретшии, Божественному Сыну Твоему поют радостно: Аллилуиа.

Икос 11

Светосияющим светилом лучезарным во мраце греха явися нам Твоя икона, «Избавление от бед страждущих», темже радуемся мы, грешнии, имуще таковую чудную икону Твою в храме своем, яко залог Твоего к нам и ко Обители нашей благоволения, и надеяся на Твоя матерния молитвы и скорое их услышание, умильно глаголем:

Радуйся, радостей источниче.

Радуйся, печалей прогнание.

Радуйся, бед уменьшение.

Радуйся, всякого покоя подательнице.

Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 12

Благодать от иконы Твоея, «Избавление от бед страждущих», текущая, исцелений струи обильно подающая и сердца веселием оживляющая, побуждает всех вольной волей пети о Тебе, Мати, Сыну Твоему и Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Воспеваем Твоея иконы дивное обновление, воспеваем Твое милостивное на нас, грешных, призрение и, воспевающе, поем:

Радуйся, от смерти и вечного огня изымающая.

Радуйся, мертвых воскрешающая.

Радуйся, предсмертное наше упование и защито.

Радуйся, по смерти наше упокоение.

Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 13

О, Всепетая, Вселюбимая наша Мати, умилосердися ныне и помилуй нас, в лютых и безысходных бедах сущих, Единому сущу, нас избавляющу, и научи нас сердечно воспевати Богу, спасающему нас: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

МОЛИТВА

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Мати Божия, помоще и защито! Егда потребуем, буди Избавлением нам, страждущим и погибающих от лютых, бед, на Тя бо уповаем и всегда вседушно Тебе призываем умилосердися и помози, пожалей и избави от бед страждущих и погибающих нас, от лютых сетей лукаваго исхитѝ, приклони ухо Твое, и наши слезные, скорбные молитвы приими и, якоже хощеши, упокой и обрадуй нас. Научи послушание Господу Богу приносити, всем сердцем, всею душею, всем естеством Сына Твоего возлюбити, плоды трудов достойны Ему приносити. Умири сердца наша, да в едином Духе и всеми делами нашими прославим Безначального Отца со Единородным Его Сыном и с Пресвятым Благим и Животворящим Его Духом, и Твое милостивное Матернее предстательство, ныне, и присно и во веки веков. Аминь.

ТРОПАРЬ

Тропарь, глас 4

Яко пресветлая звезда просия Божественными чудесы святый Твой образ, лучами благодати и милосердия Твоего озарив в нощи скорбей. Подаждь убо и нам, Всеблагая Дево, Избавление от бед страждущих, исцеление недугов душевных и телесных, спасение и велию милость.

Кондак, глас 8

Ко иконе Твоей, пресвятая Госпоже, бедствующие с верой притекают, заступлением Твоим избавляемые от злых, но яко Мати Христа Бога и нас свободи от лютых обстояний, временных и вечных, да зовем Ти: Радуйся, Избавление страждущих от всех бед.

Величание:


Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим Образ Твой Святый, имже точили исцеления всем, с верою притекающим.

Икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих» - это большая святыня, увидеть которую ежегодно стремятся тысячи паломников. Люди приезжают к ней отовсюду. Ведь икона «Избавление от бед страждущих» дает им надежду в избавлении от страданий и бед, перед ней верующие молятся о здравии детей, избавлении от пьянства и от различных болезней.

Здесь же можно услышать и рассказы о многочисленных чудесных исцелениях и о снизошедшей Божественной помощи. Да и то, как появилась икона «Избавление от бед страждущих» в Арзамасе, сродни настоящему чуду. А они в наши дни происходят довольно редко.

Появление чудесной иконы

Совсем рядом с Дивеево находится женский Арзамасский Свято-Николаевский монастырь. Сравнительно недавно паломники даже и не стремились посетить его полуразрушенные здания. А в Богоявленский храм люди заходили лишь для того, чтобы подать записки, поставить свечки, и тут же спешили на остановку автобуса, чтобы по возвращении домой заняться своими обычными мирскими делами.

Все изменилось в 1997 г. Именно тогда в обитель двумя жительницами Арзамаса была принесена икона. Однако так даже сложно было назвать темную доску, невзрачную на вид, которую одна из женщин нашла в собственном сарае. Невозможно было также и увидеть, есть ли на ней какое-либо изображение, и что оно собой представляет. Именно поэтому монастырские сестры отнесли эту доску в запасник, в котором находились иконы, непригодные для службы.

Чудесное преображение

В один прекрасный момент запасник посетила матушка Георгия, которая являлась игуменьей монастыря. После просмотра всех находящихся там икон она повелела разместить темную доску, принесенную женщинами, в рамочку, а после поднять ее в храм, чтобы затем молиться самой Пресвятой Богородице.

Все ее указания были выполнены, и монахини стали просить перед этим образом у Царицы Небесной благосклонности в своих делах. Так и пришла в Арзамас в монастырь икона «Избавление от бед страждущих». Вскоре на черной доске внезапно появилось небольшое светлое пятнышко. Казалось, что солнечный луч высветил на иконе небольшую овальную часть, где была изображена шея Матери Божьей и ручка младенца. Более интенсивное обновление иконы началось в 2000 г., в середине лета. Казалось, что кто-то незримый снимает тонкими слоями черноту на помещенной в рамочку доске. Тогда же проявились лики Спасителя и Божьей Матери. Однако как называлась икона, разобрать не удавалось.

Изображение

Изначально появившееся на иконе пятнышко составляло по своему размеру от 10 до 15 см. Но после лета 2000 г. оно стало быстро расти. Это сделало возможным описание иконы Божией Матери «Избавление от бед страждущих». Постепенно стали очищаться лики Спасителя и Матушки Божией. Вскоре на голове Царицы Небесной появилась корона. Стала видна и благословляющая ручка маленького Спасителя. Далее взору предстали его ножки, которые опирались на правую руку Божьей Матери. Стали понятны и цвета одежд. Происходило все это преображение не гладко и неравномерно, как делала бы рука человека.

Очищение надписи

Однажды Свято-Никольский монастырь был посещен рижской монахиней. Она увидела доску и радостно заявила, что ее очищением занимаются Ангелы. Тогда же монахиня предположила, что это икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих». Но в то время никто не предал ее словам особого значения. То, что рижская монахиня была права, стало понятно летом 2001 г., когда полностью очистилась надпись.

Паломничество

Сегодня люди продолжают спешить, но при этом они все-таки выкраивают время для того, чтобы спеть акафист иконе «Избавление от бед страждущих» и приложиться к ней. При этом они начинают радоваться, словно дети, когда лампадка, которая горит рядом с иконой, начинает источать благоухание.

На сегодняшний день икона «Избавление от бед страждущих» находится в доступном для верующих месте. Ее перенесли сюда сестры для паломников, шедших к образу Матери Божьей. При этом было отмечено, что красочный слой этой иконы уже почти осыпался. Святой образ источает дерево.

И сейчас каждую неделю, за исключением периода Великого поста, в монастыре читается акафист перед иконой «Избавление от бед страждущих». Существует множество чудесных историй, которые произошли после таких молитв. Одна из первых касается избавления от открытой формы туберкулеза женщины, которая молилась перед иконой «Избавление от бед страждущих». Часть таких историй зафиксирована в тетради, которая находится в монастыре. Здесь можно найти множество рассказов прихожан, которые поведали о своем избавлении от бед и недугов. При этом каждый год в обитель поступает около 3 тыс. писем. Где точно находится икона «Избавление от бед страждущих»? Адрес: Арзамас, Соборная площадь, д.1. Сюда часто пишут письма, в которых описаны просьбы людей о прочтении молитвы перед этим образом.

Икона «Избавление от бед страждущих» в Арзамасе привлекает многих паломников. Люди приезжают сюда не только из России, но и из других стран. Они специально заходят в расположенный на Соборной площади храм, чтобы поклониться иконе Богородицы «Избавление от бед страждущих» и помазаться маслом, взятым из ее лампадки. Здесь же они ставят свечи и читают акафист. Этим они просят у Царицы Небесной Божественной помощи. Акафист довольно короткий. На его чтение достаточно 15 минут. Однако для тех, кто хоть однажды уже делал это, слова песнопения приобрели великую силу.

Акафист

Это не что иное, как чудесное песнопение. С его помощью каждый страдающий человек способен попросить у Матери Божьей помощи. При этом он может быть твердо уверен в том, что она непременно будет ему оказана. Молитва иконе «Избавление от бед страждущих» обладает великой и непоколебимой силой. Ведь тех, кто просит, множество, а следовательно, снисходящая благодать является поистине всеобъемлющей.

Акафист иконе «Избавление от бед страждущих» является особым хвалебным песнопением, которое произносят в честь Божией Матери и Спасителя. Состоит он из 12 икосов и 13 кондаков. Первые представляют собой пространную песнь, обязательно заканчивающуюся восклицанием. Кондак - это хвалебная песнь с кратким содержанием, в конце которой произносится «Аллилуйя» (хвалите Бога). Все икосы заканчиваются таким же припевом, который есть в первом кондаке.

Текст

Как же читается акафист иконе «Избавление от бед страждущих» (Арзамас)? Его текст можно увидеть ниже.

Пречистой Деве Богородице, избраннице всех родов, являющей нам благодатную помощь, приносим пения благодарственная. Ты же освободи, яко имущая, непобедимую державу от всяких скорбей и бед. Освободи нас, умильно Тебе поющих. Радуйся, Всеблагая, страждущих от бед избавляющая.

Ангел и Архангел множество Тебе, славнейшую Серафим и честнейшую Херувим, гласы небесными славословят непрестанно. Мы, умиляющиеся о благодеяниях Твоих, бывших на нас, звати Тебе дерзаем:

Радуйся, Избраннице Отца Небесного.
Радуйся, Таиннице Троического Совета.
Радуйся, осиянная Духом Святым.
Радуйся, родшая Спасителя мира.
Радуйся, превысшая Ангельских сил.
Радуйся, в женах Преблагословенная.

Богоизбранная Отроковице, Видяще Тя, вся Небесныя Силы возле Престола Твоего Сына и нашего Бога за ны молящуюся, милосердие и величие Твое воспевают. Мы, грешнии, в помощь Тя на земли усердно призываем, воспевая Богу непрестанно: Аллилуйя.

От Бога разумом свыше просвещении, взирающее на лик Твой чудотворный, земли и небесе Царице, разумеем, как дарова Тя Твой Сын во избавление от бед всем страждущим. Всеблагая, прими же пения сицевыя от нас:

Радуйся, Мати бедствующих.
Радуйся, утешение страждущих.
Радуйся, упование безнадежных.
Радуйся, взыскание погибших.
Радуйся, возстание падших.
Радуйся, Споручнице грешных.

Ходатаице и Заступнице наша. Сила Всевышнего Тя дарована, в спасение и помощь миру, погибающему во гресех. Мы Тобою избавлении от беды всякие и напасти, Сыну твоему благословенно поем: Аллилуйя.

Преблагая Владычице, имущи к роду человеческому непостижимую любовь, ни единые еси к Тебе взывающих и усердно молящихся не отвергала:

Радуйся, скорое услышание бедствующих.
Радуйся, освобождение плененных.
Радуйся, чудное спасение погибающих.
Радуйся, утешение скорбных и печальных.
Радуйся, подкрепление падающих.
Радуйся, вразумление нерадивых.
Владычице Всеблагая, страждущих избавляющая от бед.

Буря напастей и многих бед обстоит ны, молим темже Тя, Заступнице мира, изнемогающих, спаси нас, бое си ты избавление наше, ради сего поем о Тебе Богу песнь: Аллилуйя.

Роди человечестии слышащее любовь великую Твою к христианам и заступление всемощное Твое от всяких лютых находящих на ны, пети Тебе научишася:

Радуйся, избавление от бед рода человеческаго.
Радуйся, укрощение бурь житейских.
Радуйся, скорая Утешительнице плачущих.
Радуйся, Подательнице радости духовныя.
Радуйся, благонадежное посещение болящих.
Радуйся, исправление заблудших.
Радуйся, Владычице Всеблагая, страждущих от бед избавляющая.

Подобна боготечней звезде икона святая твоя, Богородице, страстей мрак разгоняющая в грехолюбивых сердцах, вси христианские роди узрят во свете любви Твоея спасающего вся Господа и благословенную песнь Ему возопиют: Аллилуйя.

Видяще Тобою людие подаваемое христоименитии от многообразных бед им внезапное избавление, Милостивую и Благую в Тебе Заступницу рода христианскага величаху, прилежно молим Сего ради Тя: соблюди, заступи и покрый нас от нападений вражих и бед, да Ти радостно поем:

Радуйся, Подательнице здравия телеснаго и душевнаго.
Радуйся, Охранительнице целомудрия.
Радуйся, отгнание наших печалей.
Радуйся, утешение наше в скорбех.
Радуйся, простирающая руку помощи искушаемым.
Радуйся, снабдевающая ко благочестию всем потребным,
Владычице Всеблагая, избавляющая страждущих от бед.

Мати Божия, проповедуют любовь Твою и помощь, вси утешении, исцелении и спасении Тобою от напастей и бед, Тя благодаря о всех благодеяниях, изливаемых на ны, о Тебе вопиюще нашему Богу и Твоему Сыну: Аллилуйа.

Нам спасения свет возсия - икона дивная Твоя, Богомати, чудеса ею же и исцеление источаеши всем перед молящимися с верою. Радуясь таковому промышлению о нас, мы поем умильно Ти:

Радуйся, яко греховную мглу разгоняеши.
Радуйся, яко о спасении нерадение истребляеши.
Радуйся, просвещающая боговедения светом души.
Радуйся, наставляющая на спасительный путь.
Радуйся, утверждение твердой веры.
Радуйся, заступление на Страшном Суде,
Владычице Всеблагая, страждущих от бед избавляющая.

Показати всем любовь Твою хотящи к христианскому роду, Преблагая Богородице, благоволила явити еси икону чудную, именуемую «Избавительница от бед страждущих», да вси, в скорбех и в болезнях изнемогающии, Тя Заступницу и Помощницу имеют, о Тебе вопиюще Христу Богу: Аллилуйя.

Нечаянную и новую явила, Царице Небесная, нам милость свою, восприявши нас, недостойных, под Твою державную руку, восприявши покров дивно над христианским миром всем если простерла. Ради сего Ти вопием:

Радуйся, Духа Пресвятого палато.
Радуйся, державная Царице.
Радуйся, Небесная Владычице.
Радуйся, нас воприявшая под всемощный покров Твой.
Радуйся, являющая нам Твое защищение.
Радуйся, отражающая вражия нападения,
Владычице Всеблагая, избавляющая страждущих от бед.

Чудо странное о Тебе, Богородице, зрим, елико бо душевные и телеснии недузи исцеляются Твоея святыя иконы целованием, утверждается вера и сердца наша умиления исполняются, Богу вопиющих: Аллилуйа.

Вси сущии обуреваемии страстей мглою и во мраце скорбей, к доброму вспоможению и пристанищу прибегают - покрову Девы Пресвятыя, от бед страждущих избавляющему, Ей вопиюще:

Радуйся, избавляющая нас от глада.
Радуйся, хлебом питающая нас небесным.
Радуйся, утоление духовныя жажды.
Радуйся, благословение земледельцев.
Радуйся, изливающая нам вечныя жизни источницы.
Радуйся, напояющая нас сладостию духовною,
Владычице Всеблагая, избавляющая страждущих от бед.

Тебе, Матери Божией, приносит все ангельское естество пения похвальная, на земли же человецы, Ти благодарственная воспевают, являющей избавление и подающей радость в скорбех, Богородице Пресвятая Сыну твоему подающей зовущее: Аллилуйя.

По достоянию не возмогут воспети Твое вития многовещанные, Мати Всеблагая, чудесное и скорое избавление от бед страждущих. Тобою мы облагодетельствовании, таковая глаголати дерзаем:

Радуйся, в нас веру укрепляющая чудесы Твоими.
Радуйся, скоро истребляющая напасти и беды наши.
Радуйся, вразумляющая нас Своими знаменьми.
Радуйся, возвеселяющая нас Твоими иконами.
Радуйся, низводящая нам Божие благословение.
Радуйся, освящающая и очищающая наша сердца,
Владычице Всеблагая, избавляющая страждущих от бед.

Душу всякую христианскую спаси, Богомати, с любовию неизреченною печешися о ней, питаеши и милуеши, вразумляеши и назидаеши, Твоему Сыну да вопиет: Аллилуйя.

Нерушима стена еси верным всем, Богородице Дево Пресвятая, бо дивным Твоим образом, именуемым «Избавление от бед страждущих», христианский мир озаряеши, ограждаеши его от врагов невидимых и видимых. Притекая к заступлению Твоему, мы ему покланяемся и лобызаем с любовью, Ти воспевая:

Радуйся, нам скорая Избавительнице от бед.
Радуйся, мудрая Наставнице в наших недоумениих.
Радуйся, утешающая души наша в скорбный час.
Радуйся, нас сподобляющая радости вечныя на небесах.
Радуйся, наше заступление от наветов злых человек и духов.
Радуйся, охранение благочестиваго и целомудреннаго жития,
Владычице Всеблагая, избавляющая страждущих от бед.

Ти, Небесная царица, непрестанное пение приносят, избавлении от напастей и бед Тобою и, обретши радость, Сыну Твоему Божественному воспевают благодарственно: Аллилуйя.

Образ Твой явился нам лучезарным светилом светосияющим во мраце греха, Владычице, мы, грешнии, радуемся темже, имущее чудную таковую Твою икону, яко залог благоволения Твоего к нам, и надеяся на матерния Твоя молитвы, их услышание скорое, глаголем умильно:

Радуйся, источниче неистощимый радостей.
Радуйся, скорое прогнание скорбей.
Радуйся, всемощная Защитнице от бед.
Радуйся, благая Подательнице покоя.
Радуйся, утоление печалей и слез наших.
Радуйся, умилостивление Господа о гресех наших,
Владычице Всеблагая, избавляющая страждущих от бед.

От Твоея иконы «Избавление от бед страждущих» благодать источающаяся, Дево всеблагая, исцелений струи подает обильно всем с любовию и верою к ней притекающим, умильно всех подвизая пети о Тебе Сыну Твоему и нашему Богу: Аллилуйя.

Твоея иконы поющее дивное явление и милостивое твое на грешных нас призрение, восхваляем милосердие и любовь Твое к роду человеческому, со умилением Тебе покланяяся в Твоей честней иконе, уповаем и веруем, яко испросиши Бога нашего и Сына Твоего вся благая в сей жизни и будущей, Тебе вопиющим таковая:

Радуйся, изымающая от вечнаго огня и смерти.
Радуйся, воскрешающая душею мертвых.
Радуйся, упование наше предсмертное.
Радуяся, упоение наше по смерти.
Радуйся, Споручнице наша на Христове Судищи Страшнем.
Радуйся, Ходатаице наша об обителех блаженных небесных,
Владычице Всеблагая, избавляющая страждущих от бед.

О, Мати Всепетая, Богородице Дево Пресвятая, ныне умилосердися и помилуй нас, в тяжких и лютых бедах, научи нас воспевати сердечно Богу, нас Тобою спасающему: Аллилуйя.

Тот, кто читает акафист перед иконой «Избавление от бед страждущих» в Арзамасе, последний кондак должен произнести трижды. После этого повторяется икос 1 и, кроме того, кондак 1. И тогда Господь не покинет верующего в Него.

Акафист, произносимый перед иконой «Избавление от бед страждущих», является чудотворным и красивым церковным произведением, имеющим огромную силу. При этом зиждется она на вере в Господа, а также его деяниях на земле и на небе.

О чем можно просить?

Икона Пресвятой Богородицы «Избавление от бед страждущих» позволяет:

Избавить от страданий и бед;
- сохранить в душе неугасаемый огонь и веру в сердце;
- получить благословение на счастливый брак;
- исцелить и духовно вдохновить своих детей;
- избавить человека от различных пороков и отвести греховные мысли;
- вылечить болезни глаз, лихорадку и пьянство;
- наставить заблудших на путь истинный;
- приобрести благополучие и здравие.

Также к находящейся в Арзамасе иконе Богородицы «Избавление от бед страждущих» люди обращаются с мольбой о помощи ведения ими праведной жизни, чтобы заслужить Божью благодать.

Избавление от болезней

Икона «Избавление от бед страждущих» чудеса творит поистине необъяснимые. Истории таких исцелений можно прочесть в тетради, находящейся в храме. Бывает, что ноги сами ведут больных в храм, после чего им снимаются смертельные диагнозы.

Избавление от бесплодия

Есть в тетради храма истории о женщинах, которые не могли забеременеть. И им помогла искренняя молитва перед иконой «Избавление от бед страждущих». Они благодарят Царицу Небесную за помощь.

Избавление от смерти

Помогает людям Божья Матерь и в самых тяжелых ситуациях. Среди историй о чуде, случившемся после обращения к иконе «Избавление от бед страждущих», есть и рассказы об исцелении больных, находящихся в тяжелейшем состоянии. Люди читали акафист образу Царицы Небесной и просили Матерь Божию о спасении. И чудо случилось!

Милость Божией Матери изливается на землю посредством множества явленных икон. По слабости человеческой веры, в трудные времена или накануне потрясений Богородица посылает Свои образа, чтобы призвать людей к молитве и напомнить об ограниченности человеческих усилий без Бога. Так явилась в Россию икона «Избавительница от бед», история странствований и чудотворений которой показывает милость и любовь Божией Матери к человеческому роду, Её терпение и прощение людских грехов.

Первые чудеса от иконы в Греции

В 1822 г. иеромонах Феодул с Пелопоннеса (Южная Греция) передал в благословение своему ученику Мартиниану маленькую икону Богородицы «Избавительница от бед». Мартиниан вёл страннический образ жизни, переходя от селения в селение, временами останавливаясь в пустынных местах для молитвы. Дар учителя он носил на груди, соорудив небольшой футляр.

Спустя некоторое время Владычице изволилось прославить Свой образ чудесами. В 1844 г., когда крестьяне Спарты страдали от нашествия саранчи, Мартиниан призвал их к молитве Богородице.

Молитва перед иконой «Избавительница от бед»

Икона «Избавительница от бед» была установлена среди поля, все селения собрались на молебен. Едва закончили молиться, как тучи вредителей рассеялись, оставив лишь небольшое количество на деревьях. Отчаяние крестьян сменилось ликованием, когда налетевшая стая птиц поклевала оставшихся насекомых.

Слух о событии быстро распространился по деревням и вскоре к Мартиниану потянулись люди, неся Богоматери свои болезни и трудности. Помощь Пресвятой Девы была настолько щедра, что монаху не хватало времени на молитву, поскольку он постоянно принимал посетителей. Среди чудес того времени стали известны воскрешение умершего от болезни ребёнка и исцеление бесноватой женщины.

Мартиниан решил бежать от людской славы, спрятавшись в недоступной горной пустыне. Но Божия Матерь потребовала вернуться к страждущим.

Прибытие «Избавительницы» на Кавказ

Состарившись, Мартиниан поселился в русском Пантелеимоновом монастыре на г. Афон (Греция). В то время стало известно, что на кавказском берегу Черного моря строится русский монастырь, во всём подражающий св. горе Афон, Новоафонский. Некоторые иноки из Пантелеимонова монастыря отправились устраивать там монашескую жизнь. Проникнувшись любовью к новой кавказской братии, Мартиниан завещал после своей смерти отправить ей в дар чудотворную «Избавительницу».

В 1889 году икона, в сопровождении настоятеля Новоафонского монастыря архим. Иерона, прибыла на берег Абхазии, где Божией Матери устроили торжественную встречу.

О других русских монастырях:

  • Желтоводский Макарьевский женский монастырь в Нижегородской области

Икона Божией Матери «Избавительница»

В это время Россия была потрясена катастрофой, случившейся на станции Борки (возле Харькова), когда произошло крушение поезда с Императорской Семьёй . Чудом Божиим, никто из царственных особ не пострадал. Император Александр III возвращался после посещения Кавказа, где отдыхал и посещал Новоафонский монастырь.

В честь чудесного избавления Царственной Семьи от смерти, празднование прибывшей святыне установили 17 октября, день катастрофы. Едва в этот день была отслужена литургия, в море поднялся шторм, выбросивший на берег множество рыбы, из которой приготовили угощение для молящихся.

Исчезновение иконы после революции

Долгое время «Избавительница от бед» украшала построенный для неё храм в Новоафонском монастыре. Чудеса от образа не прекращались, их записывали, скрепляя подписями многих свидетелей, в т.ч. высоких чиновников. Записи были короткие: такой-то казак или крестьянин исцелён от образа, число и месяц. На Кавказ стекались люди со всей России.

После революции 1917 г. новоафонской братии долго удавалось удерживать монастырь от закрытия и разорения. Но в 1924 г. обитель была окончательно закрыта и иноки разошлись по горным трущобам, спасая святыни монастыря. Икону «Избавительница» забрал один из монахов, впоследствии ставший священником в Гудауте (Абхазия).

Крестный ход и с иконой Божьей Матери»Избавительница»

Интересно. После Великой Отечественной войны отношение к Церкви улучшилось, и в Гудауте был открыт храм, где «Избавительницу» поместили в украшенный киот и открыли для почитания прихожанам.

Но вскоре Божией Матери изволилось покинуть Кавказ.

Почаевская «Избавительница»

Внимание. Место нынешнего пребывания оригинала «Избавительницы» неизвестно. Есть предположения, что она была вывезена в Почаев (Украина).

В 1992 г. похожая на оригинал старинная икона небольшого размера (12 на 15 см) была передана престарелой монахиней Гавриилой в Лавру, где и находится поныне. Старица получила образ от священника той же Лавры в 1970 г. с поручением «пустить икону по течению Днепра». В те годы Почаевская Лавра находилась под угрозой разорения и таким образом он хотел спасти святыню. Но монахиня не решилась бросить образ в реку и сохраняла его в своём доме.

Почаевская Лавра

Через некоторое время образ Богородицы чудесным образом обновился и монахиня решила передать его в Лавру. Со времени пребывания чудотворной иконы в Крестовоздвиженской церкви зафиксированы случаи исцелений.

Явление «Избавительницы» в Ташле

Важно. Пресвятая Дева скрыла местонахождение подлинника Своей иконы, являясь в разных местах России Своим святым образом «Избавительницы». Этим Она показала, что благодать исходит не от конкретной вещи, а повсюду присутствует по воле Божией.

В 1917 г. произошло явление образа «Избавительницы от бед» в с. Ташла Самарской обл. Жительница неприметного селения Екатерина Чугунова не раз видела наяву двух Ангелов, опускающих в овраг образ Пресвятой Богородицы. Долготерпеливый Господь повторял явление, преодолевая недоверие Екатерины и её односельчан. Явные чудеса Божии происходили даже когда женщина уговорила соседей отправиться в указанный овраг с лопатами искать святую икону.

Ташла. Храм иконы Пресвятой Богородицы

Вырыв большую яму, заполнявшуюся водой, крестьяне наконец нашли в ней небольшой образ Богородицы, написанный на доске, в точности походившей на новоафонскую «Избавительницу». Был вызван местный священник, икону доставили в церковь и отслужили молебен. Тут же последовало исцеление жительницы Ташлы, болевшей до этого 32 года. На месте обретения «Избавительницы» забил родник, над ним построили часовню.

В послереволюционные годы церковь в Ташле, хранящая чудотворный образ, претерпела сильные притеснения. С «Избавительницы» содрали дорогую ризу, а саму икону пытались похитить и уничтожить, но Пресвятая Дева возвращала Свой образ на место. После закрытия храма в 1932 г. жители Ташлы хранили икону в домах, передавая друг другу. Церковь была вновь открыта после Великой Отечественной войны и «Избавительница» вернулась на место, где пребывает поныне.

Маровская икона

Еще один чудотворный список с «Избавительницы» был сделан в Иерусалиме, в конце XIX в. Его привезли в Нижегородскую губернию. Когда образ провозили мимо села Мары, икона вдруг стала так тяжела, что воз не мог сдвинуться с места. Понимая волю Пресвятой Девы, образ оставили в местном Крестовоздвиженском монастыре. После закрытия монастыря в 1927 г. святую икону сохраняли жители Мары. В настоящее время святыня вернулась в возрождающуюся обитель. Образ прославлен многими чудесами.

Церковь на месте Маровского монастыря

Изображения на иконах «Избавительницы» и их значение

Божия Матерь изображена в образе «Одигитрии» (Путеводительницы), по преданию, впервые написанной евангелистом Лукой. Богомладенец восседает на Её левой руке, держа в руке свернутый свиток. Богородица указывает правой рукой на Христа - единственный путь верующего (отсюда название «Путеводительница»). Художественные детали тоже имеют смысл:

  • Одежда Богоматери - голубой хитон и красный мафорий - символизируют девственную чистоту и царское величие.
  • Три звезды на мафории Божьей Матери означают Её нерушимое девство, при этом одна звезда закрыта фигурой Богомладенца. Это символизирует воплощение Христа из «девственного чрева».
  • Одежда Христа - белый цвет с позолотой - святость и благодать Божия
  • Свиток в руке Богомладенца - Ветхий Закон, действие которого завершилось с явлением Христа.
  • Золотистый оклад на иконе символизирует Божественный Свет, одевающий всё святое. Растительный орнамент на его углах - живоносная сила этого Света.

Образ «Избавительницы», находящийся ныне в Новоафонском монастыре, дополнен фигурами Апостола Симона Кананита и Целителя Пантелеимона. Великомученик Пантелеимон , покровитель русского монастыря на Афоне, как бы передаёт образ Симону Кананиту, покровителю Новоафонской обители. Доска с фигурами святых раньше являлась киотом для «Избавительницы», небольшой образ был вставлен в нишу, прорезанную между святыми.

Новоафонский монастырь

С утерей оригинала иконы изображение Вмч. Пантелеимона, Ап. Симона и образа Богородицы пишется как особый сюжет.

К сожалению православных паломников, монастырь в Новом Афоне сейчас находится в расколе с Русской Православной Церковью, что затрудняет молитву у образа Богородицы: посещение монастыря не рекомендовано священноначалием Московского Патриархата.

Интересно. Первоначальный образ «Избавительницы» вдохновил современных художников на написание различных вариантов иконы, где символизм и каноничность может не соблюдаться.

Паломничества к иконе и прошения к Божией Матери «Избавительнице»

Наиболее почитаемой иконой в России является Ташлинская. Как говорит само название образа, молитва перед ней избавляет от разных бед. К Богородице обращаются в болезнях, за избавлением от наркотической зависимости, в опасностях глобальных катастроф. Ташлинская икона БожиейМатери

Враг рода человеческого не дремлет: в прессе периодически появляются публикации об опасности ташлинского источника для здоровья, о «торговле» святой водой. Но Божия Матерь и вера преодолевают его происки и поток верующих в Ташлу не иссякает в течение десятков лет.

В 2013 г. волжское казачество, с благословения Патриарха, организовало всероссийский крестный ход со святой иконой. Владычица вновь отправилась по земле исцелять страждущих.

Посмотрите видео о чудотворной иконе Богородицы

Удивительное песнопение, где абсолютно любой, кто испытывает страдания, имеет возможность попросить о поддержки и не сомневаться, что она придет – это акафист Божией Матери “Избавление от бед страждущих”.

Мощь его поистине огромна и отличается стойкостю, так как просящих большое количество, следовательно, благодать воистину безгранична.

Акафист “Избавление от бед страждущих”

История данной мольбы довольно несложна, однако её сила не представляет границ. Одноимённая икона Пресвятой была приобретена в антикварной лавке одной глубоко верующей дамой и подарена храму, который располагается в Аскании-Нова.

В 2014 году настоятель перевез акафист в храм Божией Матери, где её с искренней христианской любовью и глубочайшим почтением встретили прихожане.

С перечнем иконы происходили самые всевозможные ситуации, однако соединяло их одно – незыблемая мольба страждущих во имя постоянного спасения, и вера в лучшее, ясное и великолепное будущее.

Как выглядит икона “Избавление страждущих”?

Наименование иконы основано на вере христианского народа в то, что Божия Матерь помогает устранять беды и несчастья всем, кто c мольбой обращается к ней за поддержкой. Так, в молебном каноне к Величайшей Богородице есть слова: «Богородица Владычица, предвари и от бед избави нас».

Подаренная храму в Аскании-Нова икона Божией Матери «Избавление от беды страждущих» считается перечнем с похожей чудотворной иконы.

Теплый, чувствительный образ Богородицы и Младенца Христа призывает нас к мольбе, подсобляет в наших скорбях, выручает от все сущих бед, периодически появляющихся у людей.

Иконография иконы Пресвятой Богородицы «Избавление страждущих» чрезвычайно необыкновенна. Черный сочный фон акцентирует внимание на необыкновенной торжественности вида, обращает наше внимание на Богородицу и Младенца Христа, который специально изображен малюсеньким и беспомощным. Защитница аккуратно придерживает малыша левой рукой и его левая ступня едва ли не касается ее правой руки.

Данная икона помогает людям помнить о том, что наш огромный мир является достаточно хрупким, а люди уязвимыми, ведь кругом есть большое количество страдания. Однако добрый, истины взгляд и удивительная проникновенность лика Богородицы, дает нам ответы на данные сомнения. Складывается впечатление, будто бы она вот-вот заговорит с нами и скажет: «Я смогу Вам помочь! Вы только верьте и молитесь».

Чудотворное действие иконы

Имеется некоторое количество удивительных событий, которые происходили в разные времена с данной композицией.

Так в 1917 году в то время когда предшествовали великие потрясения и всеобщая смута. В начале осени жительница городка Ташла, что находится в области Самарской губернии Екатерина, рассказала о том, что к ней во время сна пришла Богородица и показала место, где необходимо выкопать из земли удивительные лик. Девушка в тот же час стала искать место, о котором говорила святая. Многие жители городка не верили тому, что происходило, но к великой радости композиция была найдена именно в том месте, о котором говорила Екатерине Божья Матерь во сне.

Священник, который жил в этом же городке отец Василий Крылов решил переправить найденную иконографическую композицию в церковь и за то время пока длился его путь, произошло первое волшебство.

Девушка по имени Анна Тарлова, которая уже больше 30 лет тяжело страдала недугам тела прошла исцеление, лишь только дотронувшись к образу Божьей Матери. После этого на том месте, где была найдена иконографическая композиция, открыли пресвятой источник. Вода его имела целебные свойства и помогла многим людям.

Источник, который самостоятельно появился в том месте, где нашли икону Божьей матери, углубили и очистили. Он снабжал водой всё село. С того времени как нашли иконографическую композицию случилось много чудодейственных исцеление людей, но невзирая на это в храме Святой Троицы был священник отец Дмитрий Митекини, не который всё это время ощущал какие-то сомнения и мало доверял данному явлению. Но чудо произошло. 23 декабря по новому стилю композиция находилась в храме Святой Троицы всю ночь, а когда утром 24 декабря священник пришел в храм иконы не обнаружилось. Она пропала и здания с учетом того, что дверь была заперта.
Он начал опрашивать сторожа, который находился в церкви. Тот этот ему рассказал, что утром видел, как будто молния блеснула от храма в сторону источника.

После этого Дмитрий Митекини отправился на поиски иконы к источнику, где отслужил молебен, но композиции нигде не было. Вскоре оказалось, что икона находилась на часовне. Икону вернули в церковь, а священник еще долгое время отслуживал благодарственный молебен перед иконой Божьей Матери и раскаивался в том, что не верил в чудодейственное происхождение композиции и уверял, что это его вина ее пропажи.

Помимо этого, случая есть ещё и другой, который уже произошел в наше время. Случилось это в Святониколаевском женском монастыре в городе Арзамас находящимся в Нижегородской области. В 1997 году произошло самостоятельное обновление иконы, которая в силу своего времени сильно почернела. Так летом 2000 года — это самостоятельная реконструкция начала быстро увеличивать свой темп. Складывалось впечатление, будто бы тоненькие слои, чешуйки снимали с иконы черноту. Когда в монастырь приехала Рижская монахиня, она взглянула на икону и воскликнула с радостью в голосе о том, что это Ангелы обновляют икону. Монахиня же и предложила назвать икону «Избавление от бед страждущих». Однако только в середине лета 2001 года появилась возможность выявить наименование иконы по очистившейся стороне.

Со временем начала приходить много паломников, и служащие церкви решили показать ее в более доступном месте. Еженедельно, исключая то время когда длится Великий пост в монастыре перед образом иконы Богородицы, которая называется «Избавление от бед страждущих» читаются акафисты. Фиксируется много чудодейственных ситуаций, в которых люди после прочтения акафиста перед образом Божьей матери «Избавление от бед страждущих» проходили исцеление. Монастырь имеет тетрадь, где прихожане фиксируют все истории чудотворного устранения недугов и бед. Помимо этого, каждый год в монастырь присылают до 3000 писем, в которых люди с разных уголков планеты просят молиться за них перед образом иконы.


Зачем читать Акафист “Избавление от бед страждущих”?

Акафист данной святыни достаточно краткий (в пределах 15 мин.), однако те люди, которые когда-то читали его, убеждают, что мощь его так велика, как только сможет предположить человечий ум.

Защитница устраняет беды и мучения, сохраняет веру в сердце и неугасаемое пламя в душе.

Она хорошо относится к жителям нашей планеты, к ней прибывающих, таковыми, как они есть, и воспринимает их.

У Богородицы просят благословения при желание жениться.

Она оказывает поддержку матерям, которые требуют исцеления и духовного воодушевления собственных деток.

Устраняет всевозможные изъяны и отводит грешных мыслей

Лечит дебоширство, лихорадку, недуги глаза.

Вразумляем заблудших, наставляет их на путь настоящий. Дарует здравие и благоденствие.

В песнопении люди помимо прочего обращаются с мольбой направить на путь истенный, чтобы законно получить вечную жизнь и боже благословение.

Акафист иконе “Избавление от бед страждущих” – благовидное и чудотворное церковное творение, которое имеет грандиозную мощь, что базируется на вере людей в Бога и его действия не только на небе, но и на земле.

Ниже приведены собственного говоря несколько текстов:


Акафист избавление от бед текст

Икос 1

Архангел и Ангел большое количество Тебе, честнейшую Херувим и замечательнейшую в отсутствии сопоставления Серафим, небесными гласы непрестанно славословят. Мы ведь, умиляющееся о Твоих благодеяниях, на нас прежних, дерзаем звать Тебя:
Возрадуйся, Основателя Небесного Избраннице.
Возрадуйся, Троическаго Совета Таиннице.
Возрадуйся, Духом Святым осиянная.
Возрадуйся, Спасателя мира рождая.
Возрадуйся, Ангельских сил превышая.
Возрадуйся,в супругах Преблагословенная.
Возрадуйся, великой Владычице, от бед христиан избавляющая.

Икос 2

Умом от Господа выше просвещенна, на чудотворный лик Твой взирающее, небесная и земная Царице, понимаем, яко дарова Тя Отпрыск Твой всем страждущим во избавление от бед. Прими ведь, Всеблагая, от нас пень:
Возрадуйся страдающих Мати.
Возрадуйся, страждущих успокоение.
Возрадуйся, неисправимых чаяние.
Возрадуйся, падших восстание.
Возрадуйся, богопротивных Сподручнице.
Возрадуйся, убитых взыскание.

Икос 3

Ищущим непостижимую любовь к поколению человеческому, Великая Владычица, ни единой слезы не признала, если старательноТебе молящихся и взывающих:
Возрадуйся, страдающих быстрое услышание.
Возрадуйся, заточенных освобождение.
Возрадуйся, гибнущих дивное спасение.
Возрадуйся, грустных и печальных успокоение.
Возрадуйся, падающих подкрепление.
Возрадуйся, недобросовестных вразумление.

Икос 4

Слышащее рода человеческого волею любовью Твою к христианам и Твое все мощное заступление от всяких находящих на земле лютых, научившаяся песнь петь Тебе:
Возрадуйся, роду человеческого от бед избавление.
Возрадуйся, суматохи житейской укрощение.
Возрадуйся, плачущих скорая Утешительнице.
Возрадуйся, радости духовной Подательнице.
Возрадуйся, болящих благонадежное посещение.
Возрадуйся, заблудших исправление.
Возрадуйся, Всеблагая Владычица, от бед христиан избавляющая.

Икос 5

Видящее христоименитии людей Тобою кто подает им внезапное от многообразных бед и несчастий избавление, Тебе яко Великую и Милостивую рода православного Заступницу великаю. Сего ради душевно молим Тя: заступи, покрый и соблюди нас от бед и нападений вражиих, да радостно поем Ти:
Возрадуйся, здравия сердечного и телесного Подательница.
Возрадуйся, целомудрия Охранительнице.
Возрадуйся, смут наших отогнание.
Возрадуйся, в скорби наше утешение.
Возрадуйся, искушаемым руку помочи простирающая.
Возрадуйся, всем нуждающимся ко благочестию снабжающая.
Возрадуйся, Всеблагая Владычица, от бед христиан избавляющая.

Икос 6

Воздай нам путь праведный – чудотворная икона Твоя, Богомати, если же чудеса и исцеления всем даруешь кто с сильной верой перед ней молиться. Мы же, радуяся таковому о нас примышлению, умильно поем Ти:
Возрадуйся, яко мглу греховеную разгонявши.
Возрадуйся, яко нерадение во спасение истреблявши.
Возрадуйся, души светом благим просвещающая.
Возрадуйся, на путь истинный наставляющая.
Возрадуйся, твердое веры утверждение.
Возрадуйся, на Страшном Господнем Суде заступнице.
Возрадуйся, Всеблагая Владычице, от бед христиан избавляющая.

Икос 7

Новейшую и случайную явила если нам милость Собственную, Царица Небесная, егда под державную руку Твою нас, недостойных, восприявшие, удивительно покров над всем миром правславным простерла еси. Этого из-за вопием Ти:
Возрадуйся, палато Духа Пресвятого.
Возрадуйся, Царица Небесья.
Возрадуйся, Владычице Небесная.
Возрадуйся, под Твой все мощный покров нас принявшая.
Возрадуйся, защитой Твое нам являющая.
Возрадуйся, атаки врагов отбивающая.
Возрадуйся, Всеблагая Владычица, от бед христиан избавляющая.

Икос 8

Все сущий во мраке скорби и обуреваемый темнотой страстей, прибегает к добродушному пристанищу и вспоможению – покрову Пресвятой Девы, избавляющей от бед страждущего, вопиюще Ей:
Возрадуйся, от глада нас избавляющая.
Возрадуйся, хлебом небесным нас питающая.
Возрадуйся, жажды духовной утоление.
Возрадуйся, земледельцев благословение.
Возрадуйся, источники жизни вечные нам изливающая.
Возрадуйся, духовною сладостью нас напыляющая.
Возрадуйся, Всеблагая Владычица, от бед христиан избавляющая.

Выше представленные икосы читаются трижды, после чего произносится кондак 1.

Бог рядом с нами!

В жизни любого человека бывают ситуации, когда в душе поселяются страх и тревога, беспокойство и чувство безысходности. Справиться с собственными чувствами, обрести веру в себя и свои силы, исцелиться от недугов поможет акафист «Избавление от бед страждущих», о котором и пойдет дальше речь.

Общие сведения

Духовность, вера в Бога и Деву Марию, искренняя молитва творят чудеса, помогая обрести душевный покой и умиротворение, избавиться от грешных помыслов, излечиться от тяжких душевных травм и физических недугов.

Особенность «народной молитвы» заключается в том, что прихожанин, зная текст акафиста наизусть, может принимать участие в богослужении в храме. Многие православные христиане читают акафист не только в церкви во время службы, но и дома. Проводить ритуал хвалебного песнопения нужно в тишине и покое, отстранившись от мыслей и забот, оставив все мирские дела и суету.

Молитва несет в себе веру и искренность. В своих молитвах православные христиане часто обращаются к Пресвятой Деве Марии, взывая о помощи, благодетели, помиловании, защите и покровительстве. Божья Матерь, уверовав в силу веры и искренность прошения молящегося, поможет обрести душевный покой и умиротворение, направит в любых начинаниях и исцелит от тяжких недугов.

В иконографии существует множество различных икон с изображением Богородицы. Каждая икона имеет определенный смысл и значение. Так, лик Пресвятой Девы Марии с Предвечным Младенцем на руках, изображенных на иконе «Исцеление от бед страждущих», особо почитаем среди православных христиан.

Обращаясь в молитвенных речах к Богородице перед иконой «Избавление от бед страждущих», верующий мирянин просит:

  • сохранить веру в сердце и неугасаемый огонь в душе;
  • направить заблудшую душу на путь истинный;
  • отвести от греха, искушения и различных пороков;
  • благословить на счастливый брак;
  • исцелить детей, страдающих душевными и физическими недугами, взять под свое покровительство и духовно вдохновить;
  • даровать благополучие и здоровье;
  • излечить страждущего от лихорадки, пьянства, наркомании и болезней глаз;
  • избавить от бед и страданий, даровать веру в себя и свои силы.

Икона «Избавление от бед страждущих» имеет уникальную историю. Женский Арзамасский Свято-Николаевский монастырь, расположенный рядом с Дивеево, никогда ранее не пользовался большой славой среди паломников. Прихожане заходили в Богоявленский храм, ставили свечи и спешили по своим мирским делам.

Однажды в храм пришли две жительницы Арзамаса и принесли невзрачную на вид темную доску, которая была найдена ими в сарае. Не рассмотрев изображение, монастырские сестры отнесли образ в запасник, где хранились непригодные для службы иконы. Случилось это событие в 1997 году.

Игуменья монастыря матушка Георгия (Федотова), приметив старую темную доску, велела отнести икону в храм, чтобы молиться перед ней Пресвятой Деве Марии. Спустя три года на иконе появилось светлое пятнышко размером 10х15 см, под которым проглядывалась шея Богородицы и фрагмент руки Младенца.

После лета 2000 года икона начала обновляться более интенсивно. Казалось, будто бы кто-то неведомый снимает своей рукой черноту, которая закрывала образ Божьей Матери и Предвечного Младенца. Летом 2001 года икона полностью очистилась, стало видно не только изображение, но и надпись «Избавление от бед страждущих», оставленную неизвестным иконописцем на образе.

Сегодня оригинал иконы Богородицы «Избавление от бед страждущих» хранится в Свято-Николаевском женском монастыре города Арзамаса.

Видео «Акафист «Избавление от бед страждущих» Богородице»

В этом видео вы можете прослушать аудиозапись акафиста Богородице «Избавление от бед страждущих».

Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Избавление от бед страждущих»

Возбрани врагом нашим озлобляти нас и от Господа нашего отлучати, а нас научи пети Тебе весело: Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Ангелов множество, по Твоему, Мати наша, велению, ополчаются на избавление наше грозно, Ты же приими молитву сию: Радуйся, Ангелов на спасение наше посылающая. Радуйся, Царице горних чинов, их небесную помощь нам дающая. Радуйся, Ангелам хранити нас повелевающая. Радуйся, Воинством Ангельским врагов наших поражающая. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Видя бедствующие толикую и таковую помощь Твою сердечно Тя призывающим, наставляют тем пети Сыну Твоему непрестанно: Аллилуиа.

Разумеют мнози, яко дарова Тя Сын Твой, Избавление от бед страждущих, призывающим Тя сице: Радуйся, бедствующих Мати. Радуйся, страждущих утешение. Радуйся, безнадежных надеждо. Радуйся, беспомощных помоще. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Сила Вышняго дарова Тя на помощь и спасение миру, в бедах погибающу, и кто Тобою избавлен бысть, поет Сыну Твоему: Аллилуиа.

Имущи непостижимую любовь к роду человеческому, кии слезы не отвергла еси, и того не принудила призвать Тя, вопиюще: Радуйся, бедствующих скорое услышание. Радуйся, плененных свобождение. Радуйся, погибающих быстрое спасение. Радуйся, печальных и скорбных утешение. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Буря несчастий налетает на ны. Спаси нас, погибающих, спаси, Избавление от бед страждущих, бурю погибельную на земле укрощающая и приемлющая нашу песнь: Аллилуиа.

Слыша человечестии роди всю Твою к христианом дивную любовь и Твое мощное избавление от всяких находивших на них лютых, научишася пети Тебе: Радуйся, человеческого рода от бед Избавление. Радуйся, уныния прогонительнице. Радуйся, бурь житейских прекращение. Радуйся, радости по скорби нам подательнице. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Боготечной звезде подобящаяся, мрак и темноту в грехолюбивых сердцах разгоняющая, да во свете Твоея любви узрят Господа и вопиют Ему: Аллилуиа.

Видяще людие Российстии Твое нечаянное от многообразных бед избавление, радостно поют сице: Радуйся, в бедах наших Отъятельнице. Радуйся, печалей наших отгнание. Радуйся, в скорбех наше утешение. Радуйся, в радостех наше воздержание. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Проповедают помощь Твою и любовь Твою, Мати, все исцеленные, утешенные, оправданные и спасенные Тобою от бед и поют Твоему Высокодержавному Сыну: Аллилуиа.

Возсия нам свет спасения во мгле погибели, окружившей нас, и наставил есть пети Тебе: Радуйся, мглу греха разгоняющая. Радуйся, тьму греховную истребляющая. Радуйся, мрак души моея просвещающая. Радуйся, светом радости душу мою ободряющая. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Хотящим нам конечному отчаянию предатися отовсюду бедам належащим, помыслихом о Тебе, Избавление от бед страждущих, и ободрихомся, и утешихомся, поюще Сыну Твоему: Аллилуиа.

Новую и нежданную показа Ты нам милость Свою, под Державную руку Твою нас восприявши, и отсюда вопием Ти: Радуйся, Царица Державная. Радуйся, под Твою Державу нас восприявшая. Радуйся, защиту Твою нам даровавшая. Радуйся, врагов наших поражение. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Странное чудо - на погибель обреченные, в нуждах томящиеся, бесчисленные внезапу спасение и избавление получают от Тебе, Вселюбящей Мати, поюще Богу: Аллилуиа.

Вси сущии во мраце скорбей, вси обуреваемые бурей несчастий, приидите к доброму пристанищу и нашему поможению - покрову Девы, Избавление от бед страждущих, вопиюще Ей: Радуйся, от глада нас избавляющая. Радуйся, вредоносящее естество от растительного мира отгоняющая. Радуйся, посевы, и леса, и все растущее от погибели спасающая. Радуйся, земледельцев скорбящих утешение и отрада благословенная. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Все существо человеческое хвалит Тя, вси воспевают Тя, многоразличное избавление ему несущую и вместо печалей радость подающую, поющим: Аллилуиа.

Витии и многоумнии обезумеша, видяще Твое быстрое, чудесное от бед страждущих избавление и умолкоша нам, поющим Ти: Радуйся, чудесами нас укрепившая. Радуйся, беды чудесами истребившая. Радуйся, чудесами нас вразумившая. Радуйся, иконою Твоею нас возвеселившая. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Спасти хотя всякую душу человеческую любовию печешися о ней, дондеже не научиши ю пети Сыну Твоему: Аллилуиа.

Стеною мир христианский хранящи и каждую душу от врагов ограждающи обретеся и проявися дивный образ Твой, «Избавление от бед страждущих», да прославим его, поклонимся и притецем к Твоему заступлению, Мати Божия, воспевая: Радуйся, Избавительнице наша. Радуйся, наставнице наша. Радуйся, веселие наше. Радуйся, вечная радосте наша. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Пение непрестанное приносят Ти Тобою избавленнии и Тобою паки радость обретшии, Божественному Сыну Твоему поют радостно: Аллилуиа.

Светосияющим светилом лучезарным во мраце греха явися нам Твоя икона, «Избавление от бед страждущих», темже радуемся мы, грешнии, имуще таковую чудную икону Твою в храме своем, яко залог Твоего к нам и ко Обители нашей благоволения, и надеяся на Твоя матерния молитвы и скорое их услышание, умильно глаголем: Радуйся, радостей источниче. Радуйся, печалей прогнание. Радуйся, бед уменьшение. Радуйся, всякого покоя подательнице. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Благодать от иконы Твоея, «Избавление от бед страждущих», текущая, исцелений струи обильно подающая и сердца веселием оживляющая, побуждает всех вольной волей пети о Тебе, Мати, Сыну Твоему и Богу: Аллилуиа.

Воспеваем Твоея иконы дивное обновление, воспеваем Твое милостивное на нас, грешных, призрение и, воспевающе, поем: Радуйся, от смерти и вечного огня изымающая. Радуйся, мертвых воскрешающая. Радуйся, предсмертное наше упование и защито. Радуйся, по смерти наше упокоение. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

О, Всепетая, Вселюбимая наша Мати, умилосердися ныне и помилуй нас, в лютых и безысходных бедах сущих, Единому сущу, нас избавляющу, и научи нас сердечно воспевати Богу, спасающему нас: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Популярное