» »

Рафаил берестов изгнание с афона. Иеросхимонах Рафаил Берестов старец или провидец

31.12.2023

Выступление схиархимандрита Рафаила (Берестова) на собрании православной общественности Москвы 5 сентября 2010 г.
Здравствуйте, дорогие отцы, братья и сестры!
Сейчас живем мы на Афоне. Однажды мы туда уже были изгнаны, и опять там появились. Живем одним часом. И вот мы услышали, что было исповедание чистоты православия греческих богословов, старцев и некоторых монахов и игуменов монастырей. Мы немедленно тут же их поддержали.
В настоящее время православие в огромнейшей опасности. Я совсем недавно об этом узнал - по поводу VIII Собора, который готовят не христиане, а масоны. И вообще наши епископы, полное большинство из них - послушники масонские.
Что я Вам скажу? Святейший Алексий II - хороший человек. Но когда ему говорили масоны, он шел против совести. И его любимые друзья, люди, которые его любили, будут его осуждать - он шел против совести. Всем известно, что святейший Патриарх тормозил дело разрушения Церкви. И за это его убили. Это нам сказал один епископ, но мы не можем сказать кто. И убили, чтобы он не мешал. И поставили Патриархом Кирилла.
Еще хочу сказать: многие думают, что были выборы Патриарха. Ах, как все свято, отцы! Современные выборы президентов и Патриархов - все это игра! Спектакль выбора!
Итак, тайна беззакония в действии! Подписывали документы, Баламандские и другие, скрывая это от народа, от рабов Божиих, скрывая это от Церкви Христовой. Подписывались многие еретические документы. Но я думаю, что об этом расскажут о. Игорь и о. Анатолий.
Хочу вам сказать, я всегда об этом говорил и сейчас говорю: дорогие отцы, дорогие братья и сестры! Никуда не уходите из Церкви Христовой! Церковь Христова - это вы, вы - народ Божий, в вас живет Дух Святой! И мы - ваши верные священники - мы с вами! Есть с вами и епископы православные. Никуда не уходите из Церкви Христовой! Пребудьте в Церкви Христовой в любые напасти…
Поэтому не будем унывать. Будем бороться за чистоту православия, оставаясь в лоне Церкви.
Церковь - не Патриарх, не митрополит и не епископ. Они слушаются масонов. Из них немало завербованных от Моссада или ЦРУ и других еврейских организаций. Это все силы зла, они пытаются разрушить нашу Церковь.
Мы не расшатываем - как нас вчера упрекал владыка Феогност, что мы расшатываем нашу Церковь - а укрепляем, чтобы мы остались верными Иисусу Христу, верными Церкви. И никуда не уйдем, ни в какой раскол, ни в катакомбы, ни к владыке Диомиду, ни к каким зилотам.
Вы - Церковь Христова. И ваши верные священники.
Пока хочу на этом закончить. Простите меня, дорогие

Тут не прощать, а лечить надо.

А вот столь нежно любимый о. Рафаилом кишиневский о. Анатолий:

preotul Anatol Cibric
Митрополит Владимир купил этот приезд Кураева с помощью Пасата. Им нужна жидомасонская поддержка из Москвы. Кураев сатанист и тот кто его послал к нам - еретик, его имя Патриарх Кирилл! Православие в опасности! Святая матушка Матрона, моли Бога о нашем спасении!

Упоминаемый Пасат - молдавский политик, выступивший с идеей введения в школах уроков "основ православия" и, естественно, получивший поддержку Синода Молдавской Православной Церкви.

Кстати: "Русских хлебом не корми, а только подавай предсказания"
(митр. Антоний (Храповицкий). Отравленная конфета // Церковные ведомости. Сремски Карловцы, 1922, июль).

За написание статьи побудило взяться одно сообщение, попавшееся мне случайно. А именно то, что один паломник между прочим упоминает о встрече с иеромонахом Рафаилом Берестовым в Иерусалиме.

Ростислав Румянцев пишет: «Большое счастье для меня пребывать здесь, на Святой Земле и в Святом Граде! Милостью Божией я уже не впервые здесь, и надеюсь еще хоть раз когда-нибудь побывать на этой великой Земле. Все здесь благоухает и говорит о Христе!

Осенью прошлого, 2012 года Господь сподобил меня побывать здесь. Земля поистине святая, здесь можно увидеть много интересного, встретить много замечательных людей, а иногда даже таких, о ком мечтаешь всю жизнь.

Так, зимой 2010 года, находясь в Иерусалиме в паломнической поездке, я случайно встретил по Виа-Долороза-стрит у темницы Христа афонских братьев о. Давида и о. Авеля со старцем Рафаилом (Берестовым) . Много лет я дружу с его родным братом игуменом-врачем Анатолием (Берестовым) из Москвы. А с батюшкой Рафаилом надеялся повстречаться разве что на Афоне. И вот какова встреча, да где - во Иерусалиме! Для меня это была незабываемая встреча …»

Честно, говоря, раньше бы и не обратил на эти слова внимания. Сам бывал в Иерусалиме. И не удивительно, что кто-то с кем-то встретился. Однако, до этого мне встречались проповеди отца Рафаила, в которых он призывает отказываться от любых документов: паспорта, СНИЛС, ИНН, УЭК, медицинского полиса и др.

Интервью:

«Старец Рафаил Берестов: Духовно гибельно, опасно и гибельно принимать эти новые документы: паспорта с тремя шестерками, ИНН, УЭК, медицинские полисы и другие . Всё это ведет к отступлению. А тем более современные паспорта с чипами. Идет постепенное апостасийное отступление. Этот змей заглатывает, заглатывает, заглатывает… (человек) дальше отступил, дальше отступил …пока (змей) не проглотит. Когда у всех будут чипы на лбу и на руке - всё - это люди проглоченные.

Иеромонах Авель: Батюшка, люди говорят: «Вы же сами пользуетесь телефонами, имеете электронику, DVD. Какая разница между чипом, который находится в документах человека с чипом, который находится в обычном электроприборе?»

Старец Рафаил: В том же телефоне имеется чип, цифровые имена и прочее. Это все апостасия. Это всё опасно, но это не имеет связи с личностью. А в документах личный код человека. Раньше назывался ИНН, а сейчас СНИЛС. Этот номер относится к личности человека. Потом враги вставят чип в лоб или в руку и будут через компьютер воздействовать на сознание человека.

В голове будет как микрокомпьютер и через него смогут вводить различные программы в сознание человека, в т.ч. и программу атеистическую и безбожную. Человек будет как бес во плоти. Это великая опасность. Человек будет как бесноватый управляемый робот.

Иеромонах Авель: Батюшка, сейчас слуги антихриста хотят Русь закабалить и вообще не дать никакой альтернативы универсальной электронной карте, которую хотят присвоить насильно всем. Как противостоять насильному внедрению УЭК?

Старец Рафаил: Самое лучшее - игнорировать и не принимать никаких электронных карт, паспортов с чипами. Мы не сможем уже жить в миру, т.к. он нас должен (и хочет) проглотить. Не все вмещают это слово. Оно жестоко. Но надо игнорировать все их документы. Мы, православные христиане, должны быть верны Иисусу Христу.

Нам дает о.Антоний выход из положения: выйти из больших городов, выйти в деревни, выйти даже в леса, спрятаться… Сейчас немало людей, в т.ч. и изгнанных из монастырей монахов, уходят в пустыни, где начинают жить тайно. Тайные тропочки по воде, по ручью… делают на высоком месте землянки, маскируются, делают тайные огородики, питаются травами, ягодами, грибами. А также в деревне имеют своих людей, которым помогают в огородах и оттуда им (пустынникам) тоже будет помощь.

Некоторые упрекали меня, что «ты людей ввергаешь в панику, говоришь, чтобы уходили и бросали всё. А кто будет бороться? » Конечно, боритесь! Это кто что вместит. Ты вместил - бороться. Надо умереть в борьбе против всякого греха и отступления. А кто не может, кто отчаивается, то пускай уйдет…

Вот, допустим, бизнес у кого-то отнимают. Сделай бизнес в деревне. Устройся в деревне. Бизнесмены - это разумные и хваткие люди. Они везде могут найти себе, где бизнес устроить. Кто немощен - уходите в леса. Спрячьтесь. Детям очень интересно в лесу: играться, прятаться в лесочке. Отлично. Я с удовольствием, когда был мальчиком жил бы в лесу … ».

Здесь же, под статьей с интервью приведена биография Рафаила. Приведу ее кратко:

1932 год - рождение.

1961 год - принят в Свято Троицкую Сергиеву лавру рабочим (помощник художника)

1966 год - пострижен в монахи с именем Рафаил

1973 год - иеродиакон

1984 год - уехал в Абхазию на пустынножительство

1993 год - уезжает в Валаам и рукоположен в иеромонаха

1994 год - постиржен в великую схиму с сохранением имени

1997 год - на Кавказе организовывают с братиями скит от Валаамского монастыря

1998 год - уезжает на Афон

2002 год - уезжает с Афона на Кавказ

2007 год - возвращается на Афон

2007 по 2014 гг. о. Рафаил подвизается на Афоне. «Только зимой из-за повышенной влажности, в связи с тяжёлым состоянием здоровья лёгких, Батюшка вынужден уезжать со Святой Горы в места с жарким, сухим климатом»

О том, что Рафаил Берестов путешествует он и сам говорил. Например, здесь говорит, что получив некие сведения от Иосифа Ватопедского, ездил в Москву.

А здесь говорит, что уезжает зимой на Крит Как мы видели раньше, его встречали в Иерусалиме.

И после всего прочитанного, у вас может быть, тоже возник вопрос: как можно проходить границы Греции, Израиля, России - возможно и других стран - без паспорта?

Отвечу. Никак. То есть, нужен заграничный паспорт, куда ставятся отметки о пересечении границы, и шенгенская виза - для всех, въезжающих в Грецию. То есть, Рафаил (Берестов) прекрасно живет себе, как минимум, с загранпаспортом! В противном случае, он не мог бы попасть в Израиль, да и Россию, тоже. Жил бы себе на Афоне. Но и на Афоне он - как иностранец - должен иметь визу от пригласившего монастыря, которая дается при наличии паспорта. То, есть, вообще без документов, он, пожалуй, мог бы жить на Афоне нелегально, скрываясь в лесу, или в России, но точно, не мог бы пересекать границы и путешествовать по миру.

Срок действия загранпаспорта ограничен. Это 5 лет для обычного, и 10 лет для биометрического паспорта. Надо думать, что отец Рафаил с братиями, которые путешествуют вместе с ним (о. Авель, о. Давид, встреченные в Иерсулиме Ростиславом Румянцевым) имеют обычные загранпаспорта. И, следовательно, меняют их каждые 5 лет.

А что нужно для того, чтобы получить загранпаспорт?

Фотографию;

Российский паспорт, его копию;

2 экземпляра заявления;

Квитанцию об уплате пошлины (2500 рублей) ;

Военный билет, его копию (или справку военного комиссариата) для мужчин 18-27 лет;

Копию трудовой книжки.

Вот незадача. Оказывается, что для получения загранпаспорта нужен обычный паспорт тоже! Как же о. Рафаил получает каждые пять лет новый загранпаспорт? Для меня это загадка. Можно предположить, что у него нет нового паспорта Российского (выдается с 2004 года), а имеется старый - серпастый-молоткастый паспорт СССР. Вот уж действительно - благодатный документ! Со звездой и коммунистическими символами. (горько иронизирую) Однако, на всех форумах пишут, что по паспорту СССР загранпаспорт не получить. Вроде бы можно получить через консульство, если ты проживаешь за границей, и срок загранпаспорта истек. Возможно, наши монахи знают какие-то такие схемы, и пользуются ими. По крайней мере, на этом видео c 20-й по -23-ю минуту видно как монахи обсуждают получение загранпаспорт для кого-то, правда звук плохой и говорят полушепотом, однако понятно, что речь идет о получении загранпаспорта.

В любом случае они имеют паспорта, которые дают им возможность путешествовать.

А интересно мне знать, сделали ли заграничные паспорта жители России, которые последовав советам афонских «старцев», сжигают свои документы, удостоверяющие личность? Вряд ли. Да и зачем? Им же рекомендуют скрываться в лесах. А в лесах загранпаспорт не нужен.

О. Рафаил (Берестов): «Кто немощен - уходите в леса. Спрячьтесь. Детям очень интересно в лесу: играться, прятаться в лесочке. Отлично. Я с удовольствием, когда был мальчиком жил бы в лесу ». Тут надо было еще добавить, «а я зимой - на Крит, или в Иерусалим».

Александр Смирнов

Протодиакон Андрей Кураев, комментируя выступления иеромонаха Рафаила (Берестова), сообщил: “Об отце Рафаиле могу сказать одно: к сожалению, это психически больной человек с юности. Беда в том, что он просто стал орудием в чужих руках”.

“В советские годы он был просто иеродиаконом в Троице-Сергиевой Лавре, который был тих, никому не виден и не слышен. Просто тихонький монашичек, который вел смиренную жизнь и шел путем спасения при всех своих психических болячках”, – вспоминает отец Андрей. Уже тогда, по его словам, отец Рафаил копил дурные слухи и опасался якобы окружающих врагов. Позже, рассказал отец Андрей, нашлись люди, которые стали его всячески поддерживать и “возносить на трон всероссийского и даже международного проповедника и старца”.

“Как можно представить даже себе схимонаха, схимника, который носится по всему миру перепрыгивая с конференции на конференцию с видео и аудио записями? – задает риторический вопрос отец Андрей. – Это довольно своеобразный уход от мирской суеты. И на этих конференциях он сеет ненависть и раздор. Причем ему не хватает, простите, ума, понять, что именно это он делает. Ему кажется, что если ему шепчет чей-то голос кого-то мочить, и если он будет к этому призывать, то это добро, это хорошо”.

Тех, кто отца Рафаила использует, отец Андрей определенно называет подлецами. Ответственность с самого отца Рафаила он фактически снимает: “Это человек , который абсолютно не отвечает за свои слова. Кто ему шепнет что-то – то он и расскажет на следующий день. Сначала будет кричать, что все вокруг в правительстве – предатели Православия, Иуды и враги. Через месяц он может сказать: “Сплотимся вокруг нашего двуглавого орла вместе с Путиным и нашим Патриархом”. Я убежден, что такого как он определенные люди, кому на руку разжигание ненависти, специально искали. И он идеально подошел на выбранную ему роль, его намеренно вытащили”.

О ситуации в Боголюбовском монастыре о.Андрей высказался следующим образом: “Безусловно, то, что рассказывают и пережили эти дети – крайне тревожно, и у меня нет оснований рассказам детей не доверять. Наблюдаю за высказыванием людей, поддерживающих отца Петра и вижу: это люди, которые живут ненавистью. Здесь такой вариант: подобные привлекают к себе подобных. Это люди, по сути говоря, создают атмосферу раскола.
Сейчас в России создаются условия для того, чтобы внедрение ряда социальных программ могло реализовываться через внебюджетные организации, в том числе и религиозные. В этих условиях появляется возможность развития немалого числа негосударственных школ, приютов, интернатов. Здесь нужно понять, что если мы хотим, чтобы государство сотрудничало с духовными приютами, для этого приюты должны быть прозрачными для общественного и государственного контроля. Внимание общества к тому, что происходит внутри Боголюбова по большому счету нужно для развития системы такого контроля. очень важно, чтобы церковное расследование было политически непредвзятым, честным и убедительным.”

Кто такой Рафаил Берестов? Можно ли доверять его взглядам на церковную жизнь? Против ереси царебожия и других искажений Православия О нём писалось здесь: http://vk.com/topic-5551851_24152332 Против ереси царебожия и других искажений Православия А так это лжестарец, балансирующий на грани раскола. Пара цитат: "Вопрос священнику № 2390 Святые Отцы нашего времени. Кто они? Можно ли им доверятся? Протоиерей Александр Билокур 18.03.2012 18:39: «Святыми отцами» Церковь называет святителей, преподобных, учителей Церкви, которые после смерти были прославлены и причислены к лику святых, чьи богословские труды Церковью воспринимаются как Священное Предание. Относительно современных богословов и подвижников, то до момента их всеобщего признания к трудам каждого из них нужно подходить осторожно. Если это новая книга, то она должна иметь «гриф» одобрения Издательским советом РПЦ или Издательского отдела УПЦ. Если это книга более раннего издания, то на должна быть издана по «благословению» Святейшего Патриарха, Блаженнейшего Митрополита или другого епархиального архиерея. Т. к. среди наших современников встречается не мало лжестарцев, таких как иеромонах Самсон (Сиверс), иеросхимонах Рафаил (Берестов), иеромонах Авель (Семёнов), о. Пётр (Боголюбский), «старец Антоний» (с одноименной книги). К их «писаниям» и «учениям» нужно относиться осторожно, т. к. они духовно опасны." Также: “…Афон неоднороден по своему составу, по образу действий, образу мыслей своих насельников. Особенно это касается наших с вами соотечественников, которые очень спешат объявить себя «афонскими старцами», пожив на Афоне год или два, как это сделал, например, небезызвестный отец Рафаил (Берестов). Я знал его, еще будучи насельником Троице-Сергиевой Лавры, как доброго и замечательного человека. К сожалению, последние лет десять он занимается активной антиглобалистской проповедью и борьбой со всеми, действительно имеющими место или кажущимися, нарушениями церковного Предания. Самое печальное, что он прожил на Святой Горе Афон совсем недолгое время, был изгнан оттуда, но до сих пор продолжает именовать себя афонским старцем. Мне кажется, что это, по меньшей мере, нечестно. Святая Гора Афон имеет огромный авторитет во всем православном мире. Вот почему многие люди, пытаясь пропагандировать свои собственные взгляды и идеи, прикрываются званием святогорцев, и это явление известно достаточно давно”. Епископ Саратовский и Вольский Лонгин. “А вот иеросхимонаха Рафаила (Берестова) в ДПК (Движение против кодов - прим. моё - О.М.) принимают за афонского старца-пророка, хотя на Афоне он прожил… год, за такой срок не стать даже афонским монахом. ДПК ведет игру в исихазм, назначает и низлагает старцев. Старец Рафаил наставляет: «Чада, убиенные во чреве, должны окреститься». Это противоречит учению Церкви: «Да не подвижится невежество пресвитеров крестити скончавшихся» (26-й канон Карфагенского собора). Рафаил опирается не на Собор, а на мистические опыты своих сотаинниц - схимонахинь Антонии и Сергии. «Антония всем часто повторяла, что если люди будут отмаливать души убиенных младенцев, то мир продлится», то есть отложится антихристово воцарение. Наречение имени нерожденному младенцу является частью псевдоисихастского культа имени. Авторитетом старца Владимира Шикина распространяется идея царебожника Н. Козлова: неблагое имя человека связывает его с бесом (Ганнибал - милость Ваала); ИНН (число имени налогоплательщика) в компьютерной программе соединяется с числом имени зверя, что свяжет человека с антихристом. Так ли это? Нет. В Церкви возносятся имена святых Аполлония (принадлежащий Аполлону), Гермогена (Гермесородный), Сатира и т. д. Именами святые как бы «соединены» с бесами, но жизнью - с Троицей. Старец Рафаил перед видеокамерой с радостью обращается к своему окружению: некоторые здесь присутствующие видели явление Государя! Коллективными видениями характеризуется харизматизм. Харизматистская прохлыстовская позиция Рафаила видна из его слов: небрежное отношение к «старцу Григорию» Распутину оскорбляет «святого человека, благодать Божию, Духа Святаго». Хлыст Распутин выдается Рафаилом за афонского иеромонаха, старца”. Диакон Павел Сержантов. “ПРАВОСЛАВИЕ И ХАРИЗМАТИЗМ” Как относиться к "старцу" Рафаилу (Берестову)? Дмитрий. Отвечает священник Антоний Скрынников: Здравствуйте, Дмитрий! Относиться с сожалением, как к человеку тяжело болящему разумом. Старчество – это особый дар, который проявляется у избранных старцев и которые получают благословение священноначалия на духовное окормление людей. Не каждый престарелый священнослужитель является старцем. Отец Рафаил Берестов в течение многих лет занимается раскольничьей деятельностью, уводя людей из Церкви. Более подробно о его деятельности вы можете прочитать на нашем сайте. С уважением, священник Антоний Скрынников. Ещё: Судя по тем статьям и призывам, напоминающим камлание, к сожалению - старческого духа не видно на сем отце. Помолимся убо о нем, да не смутил бы он тех, кто доверяет ему. Я не говорю уж про очевидные следы неправомыслия (мягко говоря) в его обращении про инн (читал одно или два в разных изданиях). Я грешный человек - и не хочу выступать судьей, но я видел настоящих афонских и палестинских старцев - и, по крайней мере, издали Господь дал мне видеть (и слышать) рассуждения, исполненные духом святоотеческой трезвости и любви. Протодиакон Андрей Кураев об иером. Рафаиле (Берестове): «Он стал орудием в чужих руках» Протодиакон Андрей Кураев, комментируя выступления иеромонаха Рафаила (Берестова), сообщил: «Об отце Рафаиле могу сказать одно: к сожалению, это психически больной человек с юности. Беда в том, что он просто стал орудием в чужих руках». «В советские годы он был просто иеродиаконом в Троице-Сергиевой Лавре, который был тих, никому не виден и не слышен. Просто тихонький монашичек, который вел смиренную жизнь и шел путем спасения при всех своих психических болячках», – вспоминает отец Андрей. Уже тогда, по его словам, отец Рафаил копил дурные слухи и опасался якобы окружающих врагов. Позже, рассказал отец Андрей, нашлись люди, которые стали его всячески поддерживать и «возносить на трон всероссийского и даже международного проповедника и старца». «Как можно представить даже себе схимонаха, схимника, который носится по всему миру перепрыгивая с конференции на конференцию с видео и аудио записями? – задает риторический вопрос отец Андрей. – Это довольно своеобразный уход от мирской суеты. И на этих конференциях он сеет ненависть и раздор. Причем ему не хватает, простите, ума, понять, что именно это он делает. Ему кажется, что если ему шепчет чей-то голос кого-то мочить, и если он будет к этому призывать, то это добро, это хорошо». Тех, кто отца Рафаила использует, отец Андрей определенно называет подлецами. Ответственность с самого отца Рафаила он фактически снимает: «Это человек, который абсолютно не отвечает за свои слова. Кто ему шепнет что-то - то он и расскажет на следующий день. Сначала будет кричать, что все вокруг в правительстве – предатели Православия, Иуды и враги. Через месяц он может сказать: «Сплотимся вокруг нашего двуглавого орла вместе с Путиным и нашим Патриархом». Я убежден, что такого как он определенные люди, кому на руку разжигание ненависти, специально искали. И он идеально подошел на выбранную ему роль, его намеренно вытащили». О ситации в Боголюбовском монастыре о.Андрей высказался следующим образом: «Безусловно, то, что рассказывают и пережили эти дети – крайне тревожно, и у меня нет оснований рассказам детей не доверять. Наблюдаю за высказыванием людей, поддерживающих отца Петра и вижу: это люди, которые живут ненавистью. Здесь такой вариант: подобные привлекают к себе подобных. Это люди, по сути говоря, создают атмосферу раскола. Сейчас в России создаются условия для того, чтобы внедрение ряда социальных программ могло реализовываться через внебюджетные организации, в том числе и религиозные. В этих условиях появляется возможность развития немалого числа негосударственных школ, приютов, интернатов. Здесь нужно понять, что если мы хотим, чтобы государство сотрудничало с духовными приютами, для этого приюты должны быть прозрачными для общественного и государственного контроля. Внимание общества к тому, что происходит внутри Боголюбова по большому счету нужно для развития системы такого контроля. очень важно, чтобы церковное расследование было политически непредвзятым, честным и убедительным.»

Иеросхимонах Рафаил (Берестов): старец или провидец?
[статья из серии по истории пророчеств].

Кто помнит, в октябре 2011 года в еженедельнике «Завтра» была размещена статья «Иеросхимонах Рафаил (Берестов) о Восьмом Вселенском соборе».
Приведём выдержки из статьи:
«Вопрос: – Отец Рафаил, минувшей осенью на Кипре проходила встреча Смешанной комиссии по богословскому диалогу между православными и римо-католиками, посвящённая обсуждению вопроса «О роли епископа Рима в единстве Церкви в первом тысячелетии». По сути, идет подготовка «отречённого» Восьмого Вселенского собора, на котором будет принят догмат главенства Папы над православными церквями. Что будет с Православной церковью в России, если такой Собор состоится?
о. Рафаил: – Масоны, враги России, враги Православия, готовят такой собор уже давно. Местом его проведения выбран остров Родос. Эти же силы пытаются навязать России экуменизм, эту ересь ересей. Ведь каждый неразумный ребёнок может понять, что это ересь. И многие наши высокопоставленные архиереи, такие образованные, такие талантливые люди – все они прекрасно знают, что экуменизм – это ересь, но идут бодрым шагом прямо к ней пасть, как будто они слепы и глухи. Я спрашиваю греческих монахов: «Зачем вы молитесь о масоне, сослужившим с Римским папой патриархе Варфоломее?». А они мне отвечают: «Мол, мы понимаем, кто такой Варфоломей, мы молимся о том, чтобы, дай Бог, он покаялся…».
И если у них с Собором всё получится, то будет принята догматическая законность экуменизма, и наши Патриархи станут поминать Папу. Тогда православные люди окажутся в тяжелейшем положении. Тогда преданным чадам Христовым нужно будет собирать свой Собор, и во всеуслышание осуждать Собор Родосский, если таковой случится. И обличать все его узаконенные ереси. И надо будет канонически анафематствовать всех участников Собора, таким образом очистив Церковь. Я думаю, что так и будет! И Церковь наша, милостью Божией, соблюдет себя в непорочной чистоте даже с двумя-тремя верными епископами. Если же и таковых не найдется, то надо будет искать одного верного епископа, и к нему прилепляться, спасаться возле него. Как известно, перед Вторым пришествием Христовым церковь будет аки блудница, сидящая на звере, – это будет уже антихристова церковь, а Церковь Христова уйдет в катакомбы.
В Русской Церкви положение сейчас очень напряжённое, очень тяжёлое. С одной стороны, раскола допустить нельзя. С другой стороны, идёт распространение экуменизма, и через это всем будет большой соблазн. Мы не можем быть с экуменистами. Если предстоятель Православной Церкви станет молитвенно поминать папу Римского, то, значит, он католик, а не православный. Значит, и мы его не сможем, не должны поминать. Важно, конечно, раньше времени не начать действовать. Реагировать на то, чего еще нет.

Вопрос: – Отец Рафаил, вас знают и почитают многие православные люди в России. Может быть, вы, батюшка, скажете что-нибудь нам утешительное?
о. Рафаил: – Блаженный старец отец Иосиф Ватопедский говорил мне, что грядут времена грозные, но после определённых страшных событий многие славянские народы присоединятся к России, также в союз с Россией вступит и Греция. Таким образом, будет создана новая Византия. На что я возразил старцу: «Россия разоружена, наш военный арсенал, наши заводы уничтожены». Но он мне сказал так: «Россия победит! Небесное Воинство вступит в сражение на стороне России, и будет сбивать вражеские самолеты и крылатые ракеты. Вот после такого чуда весь мир узнает, что победил Бог и что Он пребывает с Россией!».
После этого весь мир потянется к нам. А в России... милостью Божией будет избран православный царь. И тогда в России произойдёт очищение церковное. Сейчас же Церковь наша больна, очень больна. В ней много шпионов, которые трудятся на врагов Христа. И правительства национального пока у нас нет. А царь же наш будет очень светлым, сильным, талантливым человеком, правящим с любовью и мудростью. Об этом свидетельствуют святые отцы Церкви, в том числе отец Николай Гурьянов. В этом наша надежда, наше утешение […]».
* * *
После в марте 2012 года было опубликовано статья иеромонаха Авеля «Поучительная беседа со старцем Рафаилом (Берестовым)». Святая Гора. Афон (текст приводится с сокращением):
«Авель: – А для чего это необходимо?
Рафаил: – Необходимо, потому что Россию просто хотят уничтожить. И это у нас уже на носу. Поэтому мы не должны сейчас спать, а должны все готовиться к войне, к защите своей Родины, защите своей Церкви. Или, наоборот, к защите Церкви и защите Отечества. Поэтому все мы должны не только пилюльки глотать, но и укрепляться духом, и тренироваться, уметь воевать, уметь кидать гранаты, биться штыком, даже правильно стрелять уметь. Кто имеет духовное оружие, тот может научиться очень метко стрелять. Поэтому люди, знающие, должны тренировать, особенно молодежь. Нам надо готовиться к войне. Россия должна сама себя оборонять, потому что правительство все уже не наше, оно уже служит порабощению России.

Авель: – А как понять готовить себя к войне, когда мы живём в такое время новых технологий, когда есть ядерное оружие, бактериологическое оружие, климатическое оружие, вот HAARP и другие, для чего нужно еще иметь физическую подготовку, с кем нам придется воевать?
Рафаил: – Нам воевать придётся. Допустим, придут сюда натовцы-американцы, и придут со своей техникой, а мы сможем с верой перекрестить, и упадут их ракеты, упадут их самолеты, и в бой пойти смело, и обратить этих спецназовцев в обратку. Мы, православные, мы должны защитить свою Православную Родину и своё Православие. Поэтому нужно уже сейчас тренировать всю молодежь и мужчин.

Авель: – Какая причина того, что многие москвичи, многие жители Санкт-Петербурга и других больших городов ищут дома в глубинке и даже покупают дома в заброшенных деревнях?
Рафаил: – Для этого есть двоякая необходимость. И от той глобализации, которая развращает молодежь, разрешает наркотики, всякими нечистыми видео, кино…спаиваниями. Поэтому уводят семью свою в глубинку. Это одна цель. Другая цель, что в случае войны, они, масоны-сатанисты, человеконенавистники, хотят погубить большую часть человечества, по большим городам. Если нанесут удары по всем городам, то сразу уничтожат очень много миллионов людей, т.к. большинство миллионов живёт в городах. Поэтому надо нам рассредоточиться, чтобы иметь и военную силу для обороны жизни и для обороны страны. И чтобы нам вместе жить, бороться против глобализации, которая является подготовкой к печати антихриста. И, вообще, весь мир объединяется во имя антихриста, а мы должны объединяться во имя Иисуса Христа. Это уже будет война с антихристом, с антихристовым духом, собственно. Потому что сейчас вся политика становится богословием: или с антихристом или со Христом. Мы со Христом, и должны умереть за Иисуса Христа, как Он умер за нас. Аминь.

Авель: – Аминь. Оказывается, что глобализация – это не просто всемирный процесс объединения экономики, политики, создания единого территориального пространства, таких союзов, как Европейский Союз, Северо-Американский, Африканский и других, но и это процесс с духовной составляющей, касающийся нашего спасения во Христе. И действительно ли может быть такое, что от нашего отношения к глобализации может зависеть и наша верность Господу нашему Иисусу Христу?
Рафаил: – Вот именно, если мы не будем понимать, что это такое, глобализм, и если мы будем такие расслабленные, и, будем такие слепцы, как нам даже наши иерархи говорят: «берите, это ничего, это не имеет никакой силы, что цифры эти возьмете или не возьмете, все это является обольщением». Именно цифры являются символикой или сатанинской или Христовой. Именно вот эта цифровая символика несет в себе дух антихриста.
Если мы её возьмем, то мы сочетаемся с антихристом, с его именем 666. Поэтому от веры своей за Иисуса Христа мы будем воевать и за Православие, и за Россию. Вот так. И мы будем объединяться в скиты, в монастыри и общины, чтобы уйти из этого развратного мира. Изыдите и к нечистоте его не прикасайтесь. Мы объединяемся во имя Иисуса Христа. Во имя Иисуса Христа мы хотим собраться в эти объединенные скиты, монастыри, общины.

Авель: – А что такое христианская община в нашем времени?
Рафаил: – Это объединение во имя Иисуса Христа. Священник со своей паствой уходит от мира, который полон соблазнов, в деревню, а потом может вообще в лес и там воспитывает в тишине, в уединении свою паству в духовном учении. Они объединяются во имя Иисуса Христа. Там они молятся, там они и преподают детям, там есть врачи, они лечат больных людей, там у них есть свое хозяйство, и они спасаются, молятся. Так может быть, даже и скиты монашеские от них близко.

Авель: – А не напоминает ли создание таких общин, вот как некогда пришли завоеватели и индейцам пришлось уйти в резервации? Не напоминает ли это, что сейчас создаются для русских людей резервации в нашей же державе, в нашей же стране?
Рафаил: – Это может быть даже выгодно нам уходить в резервации от этих завоевателей. Мы ушли от завоевателей и собираемся во имя Иисуса Христа в свои духовные общества, со своими чадами духовными, молимся, спасаемся, исполняем свой устав, свое богослужение, вот, и учимся, и трудимся, и молимся, и совершаем богослужение, и радуемся, и праздники устраиваем.

Авель: – Ну вот, если такое было с индейцами, это происходило, потому что это был завоеванный континент. Означает ли это, что и Россия сейчас завоевана?
Рафаил: – Вот именно, Россия завоевана. И не только Россия, и Европа, да и почти весь мир, или завоеван, или воюет, как американцы воюют с арабами, объединяют их вместе с Израилем. Подчиняя Израилю.

Авель: – Батюшка, создание такой общины, уход и жительство, обособленное вне оккупированного государства – не является ли это, может быть, малодушием и предательством России врагам?
Рафаил: – Это мужество, это объединение во имя Христа. Они, возможно, будут гонимы, и очень даже гонимы, но они ушли от мира, чтобы не повредились их дети, и не стали наркоманами, пьяницами, мужеложниками, скотоложниками и прочее. Они создали себе общество как в первые века – общество Иисуса Христа. Все продали, объединились, все общее. Именно такие наши объединения, они близко к первому веку Христианства. Скудость и смирение, в общей любви, в общей болезни, в общих страданиях, в общих радостях, в общих торжествах. Вот так. Так что это очень необходимые такие общины в России, чтобы их было по больше. Это как раз поможет в партизанской войне для освобождения России от завоевателей.

Авель: – Батюшка, мы обсуждаем все эти проблемы, надеясь, что это доброе беспокойство, по старцу Паисию. Существует мнение, что этого делать не нужно, что это мысли, омрачающие жизнь, что все это будет не сейчас, не сегодня, а через многие десятилетия, многие годы. И что, как обсуждают все это, все это мы нагнетаем обстановку. Как распознать признаки времен, о которых Cам Господь Иисус Христос предупреждает нас в Святом Евангелии?
Рафаил: – Слушаться святых людей. Отец Паисий, который об этом нас предупреждает, – святой человек, преподобный. Он беседовал со Христом. Вообще, он – святой человек. А это либералы говорят. Они всячески искушают. Провокаторы. Либералы, которые людей всячески искушают, соблазняют, отводят от истины. Тут нужно духовное рассуждение правильно духовно рассуждающих отцов. Самому человеку (необходимо) постоянно воцерковляться, все изучать, спрашивать, слушать свою совесть, особенно совесть духовника своего.

Авель: – А если духовники, пастыри духовные, архипастыри нам говорят, что ничего страшного, перестаньте, раздражаются, когда мы подходим к ним с такими словами?
Рафаил: – Вот хорошо тут написано. Почитай, вот тут будет ответ.

Авель (читает): – «Возможно, кто-то раздраженно скажет: «ну зачем все эти рассуждения об антихристе?» Некоторые называют их даже «проповедью антихриста». Отвечу словами архиепископа Аверкия: «Братие, если вы услышите, что кто-нибудь с насмешкой, с иронической улыбкой на лице или же со злобой и раздражением относится к проповеди о приближении антихриста, второго пришествия Христова, кончине века и Страшного Суда, знайте, что вы имеете дело с лицом, уже так или иначе вовлеченным слугами антихриста в подготовку его скорейшего прихода и воцарения на земле. Бойтесь таких людей, как разрушителей нашей святой веры и Церкви».
Рафаил: – Есть пастыри, которые завербованы, они работают на какие-то спецслужбы. И работают во вред Церкви. Так было в советское время, вербовали по комсомольской путевке. Таким остался отец Андрей Кураев. Так мне рассказал отец Георгий Тартишников, который сам был завербован, но стал профессиональным богословом.

Авель: – И вот, как православному христианину определиться, кому доверять? Ведь, если по таким принципиально важным вопросам, как глобализация, нумерация людей, внедрение печати антихриста, у архиереев Русской Православной Церкви нет четкой позиции: их позиция выражена не церковно, она не ясная, политически обтекаемая, и в это же время, когда такая позиция преподносится на Архиерейском Соборе, в это время духовники, священники, монахи, даже простые миряне бьют в набат и говорят: «лучше умереть, чем принять эти антихристовы начертания». Как разобраться, кому доверять? Вот такое противостояние идет.
Рафаил: – Одни боятся страха ради иудейска. Другие работают на это во вред Церкви. Их трудно распознать. Кто из страха ради иудейска молчит, против совести, конечно. Кто вообще сотрудник, работает на антихриста. Нам надо смотреть, как чада Божии, как Божии люди, как они ревнуют, они чувствуют опасность. Как говорят монахи, духовники, что, о чем говорят. Их забота это выражает, тревогу чад Божиих, Церкви Христовой.

Авель: – Батюшка, а вот какой самый явный признак близости последнего времени, именно близости внедрения печати? И то, что сейчас люди принимают начертания, чипы, берут биометрические паспорта, все это как-то связано с печатью?
Рафаил: – Это непосредственно связано с печатью. В самом начале масоны стали выдавать так называемый российский паспорт, который вовсе не российский, а масонский, там российской графы и нету. Поставлены там три шестерки – 666. Это и есть цифровое имя антихриста, как сказал об этом апостол Иоанн Богослов. Поэтому это непосредственно относится к антихристовой печати. И дальнейшее цифровое имя, как имя от антихриста, т.е. от антихристовых слуг берут имена свои, они из бесов, по типу крещения у православных «крещаются во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь». И погружаются в воду. И здесь они нас, мистически, как бы присоединяют к антихристу через три шестерки – 666 и дают цифровое имя одного из бесов человеку помимо его желания, желает он или не желает. Люди, кто не понимает, бывают как слепцы, идут на заклание и не знают, что их хотят заклать. А те, кто разумные люди, кто это понимает, что к чему, да и слава Богу, большинство людей стало сейчас все-таки понимать, которые раньше спорили и говорили, что вы творите, что это вообще безумие, да как это без паспорта можно жить, сейчас они говорят: «Да, это, действительно, готовится к печати антихриста». Потому что это самый сильный признак этого приближения антихристова. Эта самая глобализация, объединение всех народов и война со всеми непокорными людьми, которые не хотят подчиняться антихристу и мировому порядку. Со всеми воюют, пытаются смирить их, изнурить войной. Каков политик, таков закон антихристов. Это все явные свидетельства о конце мира, о приближении царства антихристова и его печати.

Авель: – И ещё батюшка, может быть последний вопрос, у многих людей сейчас смущение, т.к. архиереи не всегда выражают ту позицию, которую хотели бы услышать православные христиане. И из-за этого многие доходят до крайности, что уходят из храма, начинают молиться только дома, перестают участвовать в церковных таинствах. Ты, как, согласен с такой позицией или твоя позиция другая? Можно ли и нужно ли ходить сейчас в храмы Божии даже там, где служат пастыри, которые говорят противное?
Рафаил: – Церковь Христова – столб и утверждение Истины. Кому Церковь не мать, тому Бог не отец. Через Церковь мы должны войти в Царствие Небесное. Поэтому никто, пускай, не уходит из Церкви. Если тут много провокаторов, зачем вы этих провокаторов слушаете? Вы слушайте Церковь Христову. Слушайте духовных людей, которые вам будут говорить во спасение, во благо. Зачем вам искушаться от провокаторов? Провокаторы, искушения всегда должны быть, но они для того, чтобы их всегда побеждать. Так было в Церкви, так оно было и раньше. И сейчас есть, и будет.

Авель: – Батюшка, вот ещё одно противоречие, которое смущает души верующих. Есть пророчество о грядущем православном Царе, есть молящиеся о приходе православного Царя, о даровании покаяния нашему народу. А есть пастыри, которые утверждают: «Даже и не молитесь, все настолько безнадежно, что нечего и молиться о Царе. Уже только приход антихриста и будет. Россия не воскреснет. Ничего не будет». Ты что мог бы сказать по этому вопросу? Как нам жить: с верой и надеждой или…?
Рафаил: – Я слышал, что некоторые очень духовные отцы говорили, что «я, – говорит, – не вижу покаяния в нашем народе, потому не вижу и возможности воскресения, что был бы Царь православный». Так смущался один очень хороший старец, рассуждал. Но очень прозорливый старец, отец Николай (Гурьянов), он правильно говорил: «Царь грядёт! Царь грядёт!». Поэтому я принял его мнение. Настолько он ясно и определённо говорил, что Царь придёт, вот и я поверил, потому что мне раньше о. Кирилл тоже говорил, что придёт Царь, хотя он в последнее время сомневался.
Возможно, в Россию ещё придёт Царь, если он (народ) до конца чашу поругания, чашу унижения, оскорбления, поношения… (примет). Ещё будет много скорбей на Руси. И захотят её разорвать, и порвать и уничтожить. И вообще уничтожить русский народ. Вот. И потому что русскому народу ещё много придется испытать. И будут люди каяться, А потом, когда будет война, и все увидят, что Небо будет за православных. Что с нами Бог. И Бог станет за Православие. И сила православного народа победит нечестивых. Когда нечестивые сами приедут, и будут многие каяться и принимать Православие.
И тогда Господь предоставит русскому народу избрать Царя Православного. Его примут люди, венчают его на Царство, и он, во-первых, наведет порядок в Церкви, куда забрались всякие волки и тигры, и всякие шпионы всех конфессий. И наведет порядок и мир в русском народе, в России. Россия расцветет яко Феникс. Тогда будет расцвет Православия. Из России в Европе, в Америке, в Австралии, в Африке, во всех странах будут принимать крещение и принимать сан священнический. Из России, из Греции, из православных стран. Так будет. Глава змия будет смертельно ранена. Антихриста. Масонства. Потом уже когда вновь заживет глава змия, масонство придёт в силу, тогда Церковь опять отпадёт от Православия. Но Православие, Россия будет укрепляться с Царём. Тогда будет сильное российское государство, и проповедь будет Православия по всему миру. Вот такое мое видение. Простите».
* * *
Затем 29 апреля 2013 года на русскоязычных православных сайтах была размещена статья: «К монархии через войну. Старец Рафаил (Берестов)», Афон.
В предисловие говорилось:
«Известный старец иеросхимонах Рафаил (Берестов) рассказывает о том, что ожидает Русь и весь мир в самое ближайшее Будущее. Русскому народу предстоит перенести тяжелейшие испытания на верность Господу нашему Иисусу Христу. Молитвенник за весь мир говорит о возрождении монархии на Руси и грядущем царе, который должен будет спасти наш народ и Отечество, а также о русском старообрядчестве. Старец хочет, чтобы все приняли к сведению и поняли, что наступают дни, в которые – или мы с Богом, или без Него. И что без Господа ни у кого не выйдет выдержать Гнев Божий».
С иеросхимонахом Рафаилом (Берестовым) беседовал главный редактор «АртПолитИнфо» Юрий Горский.
Приведём отрывок из беседы:
«[…] Ю.Г.: Говорят война, начнётся ещё до конца года?
о. Рафаил: Срок от следующего месяца до войны – зависит от нашей молитвы. Он может сократиться, и начало войны для большинства из нас, будет как можно безболезненней, а может и быть растянутым по времени, то есть тянутся. Война будет очистительная. Все грешники погибнут. Поэтому никакой грех не допустим, ни винопитие, ни наркомания, ни измена жене и пр. ни в коем случае нельзя допускать, иначе Господь просто очистит от таких людей. Поэтому будем себя во всем беречь. Будем воцерковляться.

Ю.Г.: Это под началом царя произойдет война?
о. Рафаил: Нет, война произойдёт сейчас, они готовят... Война в Сирии, правда, неудачная. Им там попало. Сирийцы расправились с американским спецназом. Но всё равно у них огромные силы, они готовят..., чтобы уничтожить Сирию, потом Иран. К нашей границе, к Ирану подошли огромные силы турецкие, и сейчас хотят спровоцировать войну между Арменией и Азербайджаном. И тут Турция нападёт на Армению, Россия заступится... ну, в общем, сценарий будущей войны постепенно стал вырисовываться и приобретать чёткие очертания.

[Историческая справка.
Иеросхимонах Рафаил (в миру – Михаил Иванович Берестов, род. 1932) начал своё служение в 1954 году в Свято-Троицкой Лавре. Его автобиографию написал и опубликовал в интернете монах Всеволод (Филипьев) из Джорданвилля в США в 2006-ом:
«Иеросхимонаху Рафаилу (Берестову) 73 года, он поступил в монашество в возрасте 22-лет и около 20 лет подвизался в Троице-Сергиевой Лавре. С начала своего монашеского пути и до сего дня он является духовным сыном старца Кирилла (Павлова). В советские годы отец Рафаил с единомышленниками, по тайному благословению старца Кирилла, выступал против экуменизма, латинофильства, масонства, модернизма, сотрудничества руководства Московской Патриархии с КГБ и проч. За это борьбу некоторые были арестованы, а отец Рафаил был несколько раз наказан администрацией Лавры, но после получил благословение переселиться в абхазскую пустыню в 1974-ом […]
В те годы пустынников окормлял старец Виталий Тбилисский. Ещё в лавре отец Рафаил способствовал распространению первых переводов сочинений отца Серафима (Роуза) […]
С началом грузино-абхазской войны в 1992-ом отец Рафаил переселился на Валаам, где возродил традицию духовничества, прививая братии любовь к непрестанной молитве, уча верности Православию во всей его чистоте. Некоторое время являлся духовником братии скита Всех Святых, а позднее Солохаульского подворья Валаамского монастыря […]
31 декабря 2000 года выехал на Святую Гору Афон, где в течение трёх лет подвизался сначала в заброшенном скиту Новая Фиваида, принадлежащем Пантелеимонову монастырю, а позднее в келии Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
В 2003 году с Афона вернулся в Россию, где обосновался на подворье Валаамского монастыря в поселке Ермоловка, в горах, на границе России и Абхазии. В настоящее время проживает в селе Цабал (Цебельда) в Абхазии».
В 2010-ом году прошла информация, что старец Рафаил снова перебрался на Афон].

До 2004 года иеросхимонах Рафаил (Берестов) был известен лишь узкому кругу людей, слава «старца» пришла к нему, когда было опубликовано его сочинение под названием «Набат». После прочтения книга оставляет двоякое впечатление, так как в наши дни в Российской Федерации сама жизнь очень смахивает на предвоенные годы. Однако в самой книге, кроме поиска «исторических реалий», на фоне которых, будут «разворачиваться будущие события» в России и в Православной церкви, нет никаких пророчеств о Православном царе или о победных войнах, а есть попытка понять наше историческое прошлое, увязав его с настоящим.

Так кто же такой иеросхимонах Рафаил (Берестов): старец или провидец?

Священник Антоний (Скрынников) считает:
«Мне часто задают вопрос: Как относиться к «пророческой» деятельности старца Рафаила (Берестов)?
На это я всегда отвечаю: Относиться с сожалением, как к человеку тяжело болящему разумом. Старчество – это особый дар, который проявляется у избранных старцев, и которые получают благословение священноначалия на духовное окормление людей. Не каждый престарелый священнослужитель является старцем. Отец Рафаил Берестов в течение многих лет занимается раскольничьей деятельностью, уводя людей из Церкви».

Протодиакон Андрей Кураев, комментируя книгу «Набат», написал:
«Об отце Рафаиле могу сказать одно: к сожалению, это психически больной человек с юности. Беда в том, что он просто стал орудием в чужих руках. В советские годы он был просто иеродиаконом в Троице-Сергиевой Лавре, тогда он был тих, никому не виден и не слышен. Просто тихонький монашичек, который вёл смиренную жизнь и шёл путём спасения при всех своих психических болячках […]
Позже, после того как он покинул Валаамскую обитель, нашлись люди, которые стали его всячески поддерживать и возносить на трон всероссийского и даже международного проповедника и старца […]
Как можно представить себе схимонаха, схимника, который носится по всему миру, перепрыгивая с конференции на конференцию с видео и аудио записями?
Это довольно своеобразный уход от мирской суеты. И на этих конференциях он сеет ненависть и раздор. Причём ему не хватает, простите, ума, понять, что именно это он делает. Ему кажется, что если ему шепчет чей-то голос, кого-то мочить, и если он будет к этому призывать, то это добро, это хорошо […]
Это человек, который абсолютно не отвечает за свои слова. Кто ему шепнёт что-то, то он и расскажет на следующий день. Сначала будет кричать, что все вокруг в правительстве – предатели Православия, Иуды и враги. Через месяц он может сказать: «Сплотимся вокруг нашего двуглавого орла вместе с Путиным и нашим Патриархом».
Я убеждён, что такого как он определённые люди, кому на руку разжигание ненависти, специально искали. И он идеально подошёл на выбранную ему роль, его намеренно вытащили […]».
* * *
Возможно, мнения указанных выше священников весьма и весьма предвзято, вспомним многолетнюю упорную и жестокую борьбу, какую вели калужские архиереи с Оптинскими старцами, однако в своей «пророческой» деятельности старец Рафаил (Берестов) стал утверждать: «Молитесь. Молитесь, Ваша молитва многое может изменить. Если мы пребудем в коллективной молитве, – события пойдут немного иначе. Уже сегодня история человечества идёт по новому варианту, который не был предусмотрен пророчествами прошлых провидцев» и т.д., а это не допустимо.
Делая свои современные заявления «пророческого» содержания старец Рафаил (Берестов) упускает из виду, что «Промысел Божий» молитвами изменить нельзя. Делами – можно, а молитвами – нельзя, ибо молитвы без дел мертвы.
Он забыл, что:
«Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды Удерживающий теперь» (2-ое Послание Павла (Савла) к Солунянам (Фессалоникийцам), 2.7).
«И Ангел сказал мне:
Почему ты удивился? Я скажу тебе тайну женщины и Багряного Зверя, несущего её, имеющего семь голов и десять рогов.
Зверь, которого ты увидел, был, и нет его, и ему предстоит подняться из Бездны, и пойти в погибель» («Откровение» Иоанна Богослова 17, 7-8).
А это, значит, что старец Рафаил (Берестов) не является провидцем, и его «патриотического» заявления к Отечественной истории пророчеств не имеют никакого отношения, так как отрицают существование последовательности пророчеств.
* * *

Популярное