» »

Совместная образовательная деятельность по звуковой культуре речи в подготовительной группе: "Прогулка с Веселым Язычком" (дифференциация звуков, ). Конспект нод по звуковой культуре речи в подготовительной группе на зимнюю тему

14.10.2019

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39» г.Сергиев-Посад.

Конспект

Звуковая культура речи.

Подготовка к обучению грамоте

(подготовительная группа)

Подготовила и провела воспитатель высшей категории: Узикова О.А.

(13.04/2017г)

Цель. Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь.

Задачи.

-Учить строить предложения.

-Совершенствовать фонематическое восприятие.

-Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слова.

Ход оод

Приветствие «Милый друг» Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.


Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг(дети встают в круг)
Здравствуй друг (отводят правую руку в сторону);
Здравствуй друг (отводят левую руку в сторону)
Вместе за руки возьмёмся(берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу).

Воспитатель. – Ребята, как вы думаете, что такое богатство (ответы детей).

Воспитатель: - Богатство - это не только, то что можно купить, продать, это - какая - то ценность. Богатства бывают невидимыми. Например: духовное богатство, богатство речи, то есть красивая речь . Русский язык является одним из богатейших языков мира. Наша речь должна быть красивой, выразительной, а для этого мы должны с вами беседовать, читать, подбирать правильно слова, чтобы точно описать предмет или действие, ну и конечно, чтобы больше знать.

Воспитатель : Так что же такое «слово»? (ответы детей). (Слово – это все, что мы произносим).

Каждое слово, которое мы говорим, имеет значение. Мы используем слово для того, чтобы дать предметам наименование, охарактеризовать их, описать качества. А еще одним словом мы можем обозначить группу предметов.

Игра «Назови одним словом» (стр.6 Т.Г.Любимова)

Мяч, кукла, пирамидка, машинка – (игрушки)

Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка – (посуда)

Дуб, береза, ель, сосна – (деревья)

Роза, лилия, астра, тюльпан – (цветы)

Воспитатель. Слова должны быть красивыми.

Какое сейчас время года?(Весна) Давайте поиграем в игру «Укрась слово»

(Подбираем, как можно больше прилагательных. Например, весна - какая она? как можно назвать весну? (цветущая, радостная, звонкая, тёплая, долгожданная, ранняя, красивая, дружная и т.д.)

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, что можно составить из слов?

Дети: Предложения.

Воспитатель : А что нам может помочь составить предложение?

Дети: Схема предложения (воспитатель вывешивает на доску схему предложения)

Воспитатель: Ребята, а чем отличается слово от предложения?

Дети: Слово одно, а предложение может состоять из нескольких слов.

Воспитатель : Ребята, перед вами схема предложения, как вы думаете, сколько слов в этом предложение?

Дети: Два

Воспитатель: Почему?

Дети : Потому что в схеме нарисовано два прямоугольника.

Воспитатель : Молодцы, ребята! А теперь придумайте мне по этой схеме предложение.

Ф/минутка

Вот окошко распахнулось, вышла кошка на карниз

Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась, проводила взглядом мух

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз!

Воспитатель : Молодцы, ребята. А сейчас мы с Вами попробуем составить предложения на тему «Весна». (Воспитатель вывешивает на доску схему предложений)

Составление предложений.

(Отхлопать сколько слов в предложении)

Воспитатель : - Я хочу убедиться в том, что вы внимательны и умеете работать самостоятельно.

Где стоит (находится) звук (с) в слове ве с на? (В середине)

(У каждого ребёнка на столе домик со звуковыми окошечками, магнитик или фишка)

Воспитатель : - А теперь поиграем в игру «Я – вам, вы – мне»

Из каких частей состоит слово весна (Вес-на)

Игра «Назови звуки в слове, не пропуская и не переставляя их» (сок (с, о, к), усы, сом, бусы)

Серия «Логопедические тетрадки на звуки» («Солнечные ступеньки» стр.9)

(Перед работой в тетрадках можно провести пальчиковую гимнастику по выбору воспитателя)

«Дружные пальчики»

Воспитатель: - Кто нарисован на этих картинках? (Птицы)

- Раскрасить только тех птиц, в названиях которых есть звук (с).

В конце оод воспитатель читает стихотворение С. Есенина «Черёмуха» (стр.78 / В.В.Гербова) и предлагает желающим детям выучить его наизусть (в сокращении)

Д/и «Четвертый лишний»

Ирина Николаевна Пожалюк
НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [г] и [х]»

Тема : ЗКР. Дифференциация звуков «г» , «х» .

Цели : 1. упражнять детей в произношении звуков «г» и «х» отдельно, в слогах и в словах; учить слышать звук в слове , определять его позицию, называть слово на заданный звук .

2. Совершенствовать слуховое внимание, укреплять голосовой аппарат, совершенствовать речевое дыхание.

3. Воспитывать интерес и любовь к родному языку и занятиям по звуковой культуре речи .

Словарная работа :

Обогащение : пароход, подсолнух, черепаха.

Закрепление : скороговорка, хата.

Активизация : халва, грач.

Материал к НОД : двусторонние карточки-фонарики с красной и синей сторонами.

Дети, А хотите поиграть со мной в игру, которая называется «Покатаемся на лошадках» ? Когда лошадки идут по дороге они цокают копытами вот так (образец) . Давайте, когда я скажу «поехали» вы приоткроете рот и будете щелкать кончиком языка, а когда скажу «остановитесь» вы перестанете щелкать. (Повторение упражнения 2-3 раза) .

Молодцы, ребята, С вами очень весело играть. А скажите-ка мне а какие бывают звуки ? (гласные и согласные) . Правильно. А с какими звуками вы познакомились на прошлом занятии (р, л) Какие же это звуки (согласные) . А какие еще согласные звуки вы знаете ? (Ответы детей) . Сегодня я предлагаю вам познакомиться с новыми звуками «г» и «х» . Послушайте, как я их произнесу.

Дети, язычок у нас находится за зубами. Когда мы произносим звуки «г» или «х» , то звук вылетает вместе с воздухом, мы как бы выдыхаем. Давайте попробуем произнести сначала звук «г» , а затем»х». (Дети произносят звуки ) .

А теперь будьте очень внимательны. Я буду произносить звук «г» , а вы звук «х» и наоборот. (повторение упражнения 2-3 раза) .

А теперь поиграем в еще одну игру. Я буду произносить фразу, а вы должны будете повторить несколько раз последний слог последнего слова в этой фразе. Послушайте. Мне купили сапоги. Вы повторяете ги- ги-ги. Давайте продолжим.

Мне купила сапоги (ги-ги-ги) .

Одна нога (га-га-га) .

Я хожу по кругу (гу-гу-гу) .

Я сижу наверху (ху-ху-ху) .

Много смеха (ха-ха-ха) .

Хорошо. А теперь вы будете придумывать слова со звуками «г» и «х» . Ответы нескольких детей

Хорошо. А теперь давайте с вами придумывать слова со звуками «г» и «х» . Дети придумывают слова и за это получают фишки. Количество полученных фишек определяет победителя.

Молодцы. Послушайте, какое стихотворение я начну читать, а вы поможете мне его продолжить. Будьте внимательны. Это слово должно подходить по смыслу стихотворения и в нем должен быть звук «Г» .

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду (в гости) .

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык

Опрокинул (грузовик) .

Физкультминутка (игра малой подвижности) .

А теперь я хочу узнать, кто из вас самый внимательный. Я буду называть слово, а вы будете поднимать фонарики красной стороной, если услышите звук «г» и синей, если услышите звук «х» .Будьте внимательны. (Слова : хорошо, горка, лампа, хлеб, яблоко, хворь, друг, ухо, пароход, смородина, верх, группа ).

Замечательно вы ребята справились с этим не простым заданием. Предлагаю вам теперь разучить несколько скороговорок. Сначала мы будем произносить слова медленно, а затем все быстрее и быстрее.

Быстро Егорка говорит скороговорку.

У дверей хат стоит ухват

На каждую хату по ухвату.

У вас очень хорошо получается. Дома этим скороговоркам научите своих мам и пап. А сейчас будет задание для очень сообразительных детей. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать и сказать, какой из звуков «г» или «х» есть в отгадке.

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает. (книга) .

Бел, да не сахар

Ног нет, а идет (снег) .

Живет спокойно, не спешит

На всякий случай носит щит,

Под ним не зная страха

Гуляет (черепаха) .

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков (горох) .

Напомните мне, с какими звуками вы сегодня познакомились(«г» и «х» ). Какие это звуки ? (согласные) .

Молодцы. Вы сегодня хорошо отвечали на все мои вопросы, были внимательными и активными.

Публикации по теме:

Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Фронтальное занятие «Дифференциация звуков и букв А-Я» в подготовительной к школе группе Цель: учить детей различать гласные А-Я устно и на письме. Задачи: Коррекционно-развивающие: - закреплять знания детей о гласных звуках.

Конспект НОД «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ» Цель: Дифференциация звуков С – Ш изолированно, в словах, предложениях. Задачи: I. Закреплять правильную артикуляцию звуков. II. Развивать.

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в старшей группе «Дифференциация звуков [ш]-[ж]» Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - учить дифференцировать звуки [ж] и [ш] в словах, предложениях, чистоговорках; - формировать.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ «Дифференциация звуков [П]-[Б]. Пик и Бим в плену» Бюджетное учреждение "Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического.

Желябина Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МАДОУЦРР №8
Населённый пункт: г. Курганинск Краснодарского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД "Звуковая культура речи" (подготовительная к школе группа)
Дата публикации: 12.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Цель: Развивать фонематический и речевой слух.

Программные задачи: учить детей подбирать схемы слов к картинкам, производя

буквенный анализ; продолжать учить детей выделять и называть общий звук в

словах; закрепить умение делить слова на слоги; развивать умение произносить

фразы в разном темпе; упражнять детей в произношении слов, меняя силу голоса.

Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность,

ответственность.

Предварительная работа: знакомство со звуками, игры на нахождение звука в

словах, придумывание слов с определенным звуком; рассматривание

иллюстрированных азбук; работа с раскрасками; заучивание четверостиший на

определенную букву.

Оборудование: различные картинки; интерактивная доска; презентации: «Первый

звук », «Составь слово», «Схемы к словам-картинкам на звук К»; музыкальные

инструменты; мяч; конверт с письмом, посылка.

Психогимнастика. Дети, давайте поздороваемся с гостями. Мы говорим

здравствуйте, что мы этим желаем людям? (ответы детей)

А сейчас мы с вами сделаем глубокий вдох – вдохнем радость, хорошее

настроение, удачу, а выдохнем разочарование, неуверенность, плохое настроение,

уныние. И так у нас с вами хорошее настроение и мы с улыбкой принимаемся за

Организационный момент.

Ребята, вы знаете, я сегодня в почтовом ящике детского сада нашла письмо.

Оно адресовано детям подготовительной к школе группы, то есть нам, от старичка

– звуковичка, поэтому мы можем смело его прочитать.

(Распечатывают и читают письмо)

«Здравствуйте, ребята подготовительной к школе группы.

Пишет вам старичок – звуковичок. Я знаю, что вы скоро пойдете в школу. Как у

вас состоят дела со звуками и буквами? Хотел бы проверить ваши знания. Я

надеюсь, что вы готовы пройти испытания…

Я посылаю вам задания, если все выполните, вас ждет сюрприз.

Задания получите у воспитателя.

Я желаю вам успехов.

С уважением старичок-звуковичок.»

Основная часть

Воспитатель . Ну, ребята, как вы готовы выполнить задания?(ответы

детей). Ну тогда приступим. И так первое задание.

«Определи первый звук в словах и назови букву».(презентация. 1слайд –

картинки: наушники, нитки, носки, Незнайка.2 слайд – облако, окна, ослик, осы. 3

слайд – Кот, курица, корзина, конфеты. 4 слайд – солнышко, стул, слон, сосиски.

5 слайд – абрикос, апельсин, арбуз, аист. 6 слайд – тигр, тетрадь, тарелка,

А кто знает стихотворение про буквы?(Н .На букве Н я как на лесенке, сижу и

распеваю песенки. О . Посмотри на колесо – и увидишь букву О.

К. Птичка клюв открыла, буквой К, нас удивила. С . Села мышка в уголок, съела

бублика кусок. А – начала алфавита, тем она и знаменита. А узнать ее легко –

ноги ставит широко. Т топорик у туриста. По горам идет он быстр) . Молодцы,

Воспитатель. А вот второе задание. Надо разделить слова на слоги.

Делить будем при помощи музыкальных инструментов. (На столе лежат

перевернутые картинки: зонтик, попугай, клей, трамвай, кораблик, перчатки,

мышь, брюки, лошади, лиса; и музыкальные инструменты: металлофон, бубен,

маракасы, погремушки.) Надо взять одну картинку назвать предмет,

изображенный на ней, выбрать музыкальный инструмент и при его помощи

отстучать слово. (выполнение задания детьми)

И это задание выполнено.

Воспитатель. Надо произнести фразу в разном темпе. Сначала в

умеренном, а затем как можно быстрее, но постараться четко произносить слова.

(У Сени и Сани сом с усами… Ежу на ужин жук не нужен).

Молодцы, получилось неплохо.

Воспитатель. Следующее задание «Продолжи слово» (с мячом) Я

произношу первый слог, и бросаю мяч ребенку. Он называет двусложное слово,

которое начинается с этого слога и бросает мяч обратно: ма - , па-; ла- ли-; кни-;

жа-; ут-; ру-; но-; за-; лу-; мы-; шор-;де-; пу-…

Воспитатель. Упражнение «Составь слово» (презентация)

1 слайд – картинки: лодка, утка, кукла. ЛУК (последняя появляется по щелчку,

если правильно составили слово) . 2 слайд – морковь, апельсин, кресло. МАК

появляется по щелчку. 3 слайд – дыня, осы, машина. ДОМ появляется также. 4

слайд- кастрюля, иголка, телевизор. КИТ появляется также. 5 слайд – улитка,

хлеб, облако. УХО появляется также. 6 слайд – Нюша, окна, свеча. НОС

появляется также.

Ребенок не только называет полученное слово, но и объясняет, как он его

составил.

Воспитатель. А сейчас очень сложное задание. Надо подобрать к

картинкам схемы слов. Давайте рассмотрим картинки: яблоко, клубок, кот, сок,

волк, белка. Какой общий звук и буква есть во всех этих словах. Определяем

место положение звука К.

На экране появляются по очереди схемы:

к_ _; _ _ к; к _ _ _ _ к; _ _ _ к; _ _ _ к _ ; _ _ _ _ к _.

И это задание вы выполнили.

Воспитатель. И последнее задание. На столе лежат картинки, возьмите по

одной и послушайте задание. Надо произнести название картинки с разной силой

Ну, ребята, вы молодцы!

Заданий больше нет.

Рефлексия.

Как вы думаете, мы справились с заданием?

А что для вас было самым интересным?

Входит дворник и приносит посылку для детей подготовительной группы.

Дети открывают ее, там находятся витамины, пластилин и буквы для

раскрашивания. Дети продолжили работу в изодеятельности (лепили буквы,

раскрашивали, вырезали и составляли композиции)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 8 г. Курганинска

Совместная образовательная

деятельность

по звуковой культуре речи

(для детей подготовительной

к школе группы)

Воспитатель первой квалификационной категории

Татьяна Викторовна Желябина.

Речь - это самое главное достижение человека. С помощью звуков, слов, выражений, дополнительной жестикуляции и интонации можно общаться с другими людьми. Правильное общение называется Это способность корректно изъясняться, с учетом определенных условий, цели разговора, а также использования всех языковых средств (интонации, лексики, грамматики). Звуковая культура речи составляет общее друг с другом.

Что такое - звуковая культура речи?

Она является частью речевого общения человека. Звуковая культура речи соединяет в себе устное оформление слов. Этот пласт отвечает за правильное произношение звуков, выражений, скорость и громкость речевых высказываний, тембр голоса, ритм, паузы, логические ударения, корректное функционирование речедвигательного и слухового аппаратов, а также наличие подходящей окружающей речевой среды.

Воспитание звуковой культуры речи способствует своевременному и быстрому развитию речевых навыков у детей дошкольного возраста. Во время развития речи преподаватели-логопеды одновременно развивают словарную, грамматически связную речь. Занятия помогают детям следить за дыханием во время произношения, корректировать его четкость, развивать навыки управления голосом неторопливо и интонационно верно.

Как воспитать звуковую культуру речи?

Формирование правильной речи у ребенка сводится не только к развитию навыков корректного произношения звуков, которыми занимаются логопеды, но и решению множества важных задач. В детском саду с детьми работают опытные педагоги. Как правило, они развивают звуковую культуру речи ребенка по следующим направлениям:

  • Воспитывают правильное звукопроизношение.
  • Формируют четкость и ясность произношения слов, которые соответствуют языковым нормам русского языка.
  • Вырабатывают в процессе учебы умеренный речевой темп и правильное дыхание при произношении.
  • Воспитывают интонационно корректное произношение звуков и слов.
  • Развивают слуховое внимание у детей.

Звуковая культура речи и ее реализация осуществляется в двух направлениях: с развития различного восприятия (ритма, темпа, интонации, силы, скорости) и речедвигательного аппарата. Для того чтобы воспитать в ребенке речевую культуру, педагоги выбирают следующие формы работы:

  • Самостоятельные занятия, на которых дети общаются между собой.
  • Занятия со специалистами дошкольных учреждений.
  • Работа в форме игр, упражнений.
  • Музыкальные занятия.

Развитие звуковой культуры речи в дошкольных учреждениях продолжается не только на специальных занятиях, но и на прогулке, утренней речевой гимнастике. Педагогами используются звукоподражательные слова, стихотворения, скороговорки, наглядный материал, мультфильмы, презентации и многое другое.

Возраст формирования звуковой речи у ребенка

Лучше всего начинать заниматься с ребенком в возрасте, когда он начинает активно разговаривать и повторять слова. Формирование звуковой культуры речи - это важный этап Важно не упустить этот момент и помогать ребенку вместе с преподавателями детского сада постичь науку правильного звукопроизношения.

Биологический слух

Еще с рождения человек обладает способностью различать звуковые колебания - это называют биологическим слухом или восприятием. У людей звуки распознаются с помощью наружного уха, барабанной перепонки, слуховых косточек и внутреннего уха. Звуковые колебания формируют возбуждение нервных окончаний и передают информацию в мозг. Слуховое внимание - это особая характеристика возможностей восприятия человека, которая помогает сосредотачиваться на звуках, деятельности или объекте. Например, когда ребенок останавливает свое внимание на раздражителе, он получает четкость звуковых ощущений. Если нарушается слуховое восприятие у детей, это влечет снижение внимания, любознательности. Ребенок часто плачет, вздрагивает от звуков и посторонних раздражителей.

Как правильно выбрать логопеда?

Найти хорошего специалиста - задача не из легких. Особенно если у ребенка существуют серьезные проблемы с речью. При выборе логопеда учитывайте следующие моменты:

  • Спросите у специалиста-логопеда о квалификации и опыте работы. Изучите портфолио.
  • Поинтересуйтесь у логопеда, решал ли он конкретную проблему.
  • Узнайте количество и стоимость занятий.
  • Попробуйте понять, располагает ли человек к себе, комфортно ли ребенку быть рядом с логопедом.
  • Насколько высоки гарантии положительного результата.

Помните о том, что высокая цена занятий с логопедом не гарантирует качественно выполненной работы.

Звуки

Занятие по звуковой культуре речи направлено на обучение детей дошкольного возраста четко и правильно артикулировать. Звук «у» учат произносить плавно и долго на выдохе. Педагоги следят за тем, чтобы дети выговаривали его с различной громкостью и интонацией. Занятия по звуковому обучению проходят в форме игры и специальных упражнений, которые помогают научиться правильно произносить звук «у». Упражнение - складывать губы дудочкой и вытягивать их вперед подготавливает артикуляцию к произношению. Кроме этого, педагоги поют песни с ребятами, выполняют хоровые повторения звуков и многое другое.

Звук «з». Его освоение происходит также в форме игр и песен. Его изучают после того, как дошкольники научатся справляться со звуком «с». Особенность его изучения состоит в том, что в работу включаются, помимо артикуляции, голосовые связки. Обычно, звук «з» требует обучения перед зеркалом. Во время работы педагог произносит с детьми скороговорки, составляет предложения. Развитие звуковой культуры тесно связано с фонематическим слухом.

Воспитание звуковой речи у дошкольников

Звуковая культура речи включает в себя правильную дикцию, звукопроизношение, интонацию, темп, жесты, мимику, тональность речи, позу, двигательные навыки во время разговора ребенка. Если систематически заниматься воспитанием произношения звуков, дошкольнику будет проще учиться в дальнейшем. Именно поэтому методика воспитания заключается в решении педагогом следующих задач:

  • Развитие подвижности языка и губ во время звукопроизношения.
  • Формирование умения поддерживать нижнюю челюсть в нужном положении.
  • Уделение внимания дыханию во время речи.

Как правило, дошкольники осваивают звуковую речь без усилий, если ее вовремя воспитывать. В этот период дети заимствуют слова и звуки подражательным методом. Ведь фонетический слух закладывается в раннем возрасте. Важно не упускать момент и направить развитие ребенка в правильном направлении.

Обучение в средней группе

Звуковая культура речи в средней группе дошкольников (возраст от 4 до 5 лет) состоит из речевого слуха и дыхания, которые являются началом возникновения речи. Воспитание в этой группе начинается с учетом знаний, которые были получены ранее. Первостепенная задача педагога научить ребят четко и правильно произносить звуки русского языка. Специалист уделяет особое внимание шипящим и свистящим звукам, учит корректно произносить фразы и сложные слова, формирует навык интонационной выразительности. Кроме этого, логопед воспитывает в детях высокий уровень развития речевого слуха, который поможет им самостоятельно изменять тон голоса, выделять интонационно слова в предложениях. Звуковая культура речи в средней группе направлена также на развитие речевого дыхания, фонематического восприятия, голосового и артикуляционного аппаратов.

Обучение в старшей группе

Звуковая культура речи в старшей группе (возраст 6-7 лет) продолжает формирование полученных ранее навыков. Педагоги стремятся улучшить развитие артикуляционного аппарата ребенка, следят за произношением звуков с помощью различных упражнений, развивают фонематический слух, учат определять звуковые места в слове, грамотно использовать интонацию и темп речи. Логопеды также устраняют или недостатки звукового произношения, совершенствуют полученные навыки, изучают образцы правильного литературного проговаривания слов родного языка. Звуковая культура речи в старшей группе должна развить у детей хороший фонематический слух, научить чтению слов, предложений и небольших текстов, понимать различия между терминами, самостоятельно составлять предложения и проводить Заканчивая обучение в старшей группе, дети умеют различать гласные и согласные буквы, звуки, их обозначения. Как правило, педагоги готовят дошкольников к подготовительному этапу, который начинается перед поступлением в школу.

Что такое дидактическая игра?

Дидактические игры в детском саду - это учебные занятия, которые помогают дошкольникам получить новые знания в ходе увлекательных игр. Они отличаются наличием правил, четкой структурой и системой оценки. решают ряд задач, поставленных педагогом. Существует целая методика, которая позволяет в такой форме развить фонетический слух у ребенка. Дидактический метод постепенно воспитывает правильное произношение звуков русского языка и умение слушать. Все игры имеют определенные задачи, которые сводятся к выделению звуков в начале, середине и конце требуемого слова. Например, игра «Звуковые прятки» предназначена для детей в возрасте до шести лет. Это самостоятельная игра для группы, которую контролирует педагог. Цель игры - развитие внимания и фонетического слуха. В качестве вспомогательных предметов используется мяч. Ведущему необходимо загадать слово, в котором есть определенный звук, например «з». Затем он бросает по очереди мяч ребятам, произнося разные слова, в которых присутствует этот звук. Задача детей ловить мяч со словами нужного звука, а остальные «слова» отбивать.

Какие проблемы развития звуковой речи существуют?

Современные дети намного чаще страдают проблемами формирования звукопроизношения и речи. Причина этому - компьютеризация, недостаток общения со сверстниками и родителями. Часто родители предоставляют ребенка самому себе, а также игрушкам, телевизору, гаджетам. Специалисты советуют читать книги вместе с детьми, разучивать стихотворения, считалки, скороговорки. Становление звуковой культуры речи связано с развитием мелкой моторики пальцев рук. Для того чтобы увлечь и приобщить ребенка к обучению, необходимо давать как можно чаще малышу задания построить домик из кубиков, собрать мозаику и цветную пирамиду. Воспитывать звуковую речь у ребенка нужно постоянно. В детском саду, во время игр, прогулок по парку. Разговаривайте с малышом, обращайте внимание на интересные детали, например, цвет листьев и растений, считайте птиц, рассматривайте цветы. Без комплексного подхода формирование правильно поставленной речи невозможно. В этом должны участвовать как родители, так и педагоги дошкольных учреждений.