» »

3 этап сестринского процесса примеры. III этап сестринского процесса: планирование

15.11.2019

На III этапе сестра формирует цели и составляет индивидуальный план сестринских вмешательств. При составлении плана ухода сестра может руководствоваться стандартами сестринской практики, в которых перечислены мероприятия, обеспечивающие качественную сестринскую помощь по данной сестринской проблеме.

В конце третьего этапа сестра в обязательном порядке согласовывает свои действия с пациентом и его семьей и записывает в сестринскую историю болезни.

Четвертый этап – реализация сестринских вмешательств. Не обязательно сестра выполняет все сама, часть работы она поручает другим лицам – младшему медицинскому персоналу, родственникам, самому пациенту. Однако, ответственность за качество выполненных мероприятий она принимает на себя.

Сестринские вмешательства бываю 3 видов:

1. Зависимое вмешательство – выполнение под наблюдением врача и по назначению врача;

2. Независимое вмешательство – действие медицинской сестры по собственному усмотрению, то есть помощь пациенту в самообслуживании, наблюдение за пациентом, советы по организации досуга и т.д.

3. Взаимозависимое вмешательство – сотрудничество с врачами и другими специалистами.

Задача V этапа – определение результативности сестринского вмешательства и его коррекция в случае необходимости.

Оценка осуществляется сестрой непрерывно, индивидуально. Если проблема решена, сестра должна обоснованно удостоверить в сестринской истории болезни. Если цели не удалось достигнуть, следует выяснить причины неудачи и внести необходимую корректировку в план сестринской помощи. В поисках ошибки необходимо еще раз поэтапно проанализировать все действия сестры.

Таким образом, сестринский процесс – необычайно гибкий, живой и динамичный процесс, обеспечивающий постоянный поиск ошибок в уходе и систематическое своевременное внесение корректив в план сестринской помощи.

Сестринский процесс применим в любой области сестринской деятельности, в том числе и в профилактической работе.

ГЛАВА 3

СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС КАК МЕТОД РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПРИ ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНИ.

Работа медицинских сестер на участке заключается в оказании помощи конкретным людям, семьям и группам людей в определении и достижении ими физического, умственного и социального здоровья в условиях окружающей среды, в которой они живут и работают. Это требует от медицинских сестер определенных функций, способствующих укреплению и сохранению здоровья, а также профилактики его отклонений. Должность медицинской сестры включает в себя планирование и осуществление ухода в период болезни и в период реабилитации, воздействуя не только на физические, но и на психологические и социальные аспекты жизни человека, составляющие его единое целое.

Медицинская сестра привлекает пациента, членов его семьи к самоуходу, помогая ему сохранить самостоятельность и независимость. Участие медицинской сестры в профилактической, лечкбно-диагностической и реабилитационной помощи не только в условиях поликлиники, но и что чрезвычайно важно, на дому у пациентов, позволяют обеспечивать большую доступность медико-социальной помощи в пределах своей компетенции.

Язвенная болезнь – это хроническое заболевание, которое длится месяцами, годами то, затихая, то, вспыхивая вновь. Чаще улучшение бывает зимой и летом, а ухудшение – весной и осенью. Эта болезнь поражает людей в наиболее активном, творческом возрасте, часто обусловливая временную, а порой и стойкую нетрудоспособность. Поэтому, грамотная систематическая работа медицинских сестер – важное звено в профилактике и лечении язвенной болезни.

Сестре очень важно знать психологию пациента, его окружение – родственников, семью, так как медицинская сестра является гостем в доме пациента и при оказании помощи может возникать масса этических моментов.

Знание факторов риска язвенной болезни позволяет проводить профилактику этого заболевания, сократить частоту обострений. У каждого человека свое представление о здоровье и болезни, и медицинская сестра должна быть готова взаимодействовать с любой личностью. Понимание пациентом всех факторов, влияющих на развитие заболевания, изменение его отношения к собственному здоровью может быть целью сестринского вмешательства в профилактике язвенной болезни.

Для исследования были взяты пациенты, состоящие на диспансерном учете по поводу язвенной болезни. Всем пациентам проводилось общеклиническое обследование, которое включало сбор анамнестических данных и данных физического исследования.

Для изучения «качества жизни» пациентов было проведено анкетирование с помощью опросника SF-36 общего здоровья и психологического теста Шмишека. Все тестовые вопросы анкет по «качеству жизни» разделяют на группы соответственно категориям, формирующим понятие «общее качество жизни». В большинстве опросников таких категорий пять:

Общее субъективное восприятие своего здоровья;

Психическое состояние;

Физическое состояние;

Социальное функционирование;

Ролевое функционирование.

Проанализировав полученные результаты, можно сделать вывод, что у больных язвенной болезнью происходит снижение всех категорий «качества жизни», причем, в наибольшей степени – психологического состояния, ролевого функционирования и особенно физического состояния.

1.Из физиологических проблем у пациентов наиболее часто имеют место:

Боль (100%);

Изжога (90%);

Тошнота (50%);

Рвота (20%);

Запор (80%).

2.Из психологических проблем у пациентов наиболее часто встречаются:

Дефицит знаний об особенностях питания и образа жизни при своем заболевании (80%);

Угнетенность, апатия пациентов, связанная с дефицитом знаний о заболевании (65%);

Беспокойство по поводу исхода заболевания (70%);

Страх перед диагностическими исследованиями (50%).

Таким образом, становится очевидным, что показатель «качества жизни» является объективным критерием в течение язвенного процесса, позволяющим индивидуализировать лечение и уход.

Чаще всего пациенты не имеют реального представления о состоянии собственного здоровья, и медицинская сестра может повлиять на пациента, убедить его вести здоровый образ жизни, избегать факторов риска, которые могут привести к болезни.

Медицинская сестра уже во время первой беседы с пациентом должна очертить круг проблем, обсудить и наметить план дальнейшей работы. Задача медицинской сестры – сделать пациента активным борцом за поддержание и восстановление собственного здоровья. При этом действовать она должна так, чтобы цели ее деятельности были внутренне приняты пациентом.

Медицинская сестра выступает в роли организатора условий по поддержанию и восстановлению здоровья пациента, его консультанта и непосредственного исполнителя всего, что нужно для достижения цели. Результат этой совместной деятельности медицинской сестры и пациента будет зависеть от уровня взаимопонимания во всем.

Сестринский процесс является одним из основных и неотъемлемых понятий современных моделей сестринско­го дела. Понятие о сестринском процессе родилось в США в середине 50-х годов прошлого столетия. В настоящее время оно получило широкое развитие в американской, а с 80-х годов - в западно-европейских моделях сестрин­ского дела.

Недостатком в развитии сестринского дела в России сегодня является отсутствие для всех медицинских работ­ников единой терминологии и определений некоторых по­нятий. Часто значения таких понятий, как проблема, по-

требностъ, симптом, совпадают. Это приводит к путани­це. У врачей сегодня существует Международный класси­фикатор болезней, который позволяет им понимать друг друга. У медицинских сестер в России попытки унифици­ровать и стандартизировать профессиональный язык пока результатов не имеют.

В рамках Европейского региона ВОЗ сестрам, которые планируют применять сестринский процесс, рекомендует­ся использовать модель, предложенную Вирджинией Хен-дерсон, основанную с учетом физиологических, психоло­гических и социальных потребностей, оцениваемых меди­цинскими сестрами.

В настоящее время сестринский процесс (слово «про­цесс» означает ход событий, его этапы) является сердце­виной сестринского образования и создает теоретическую научную базу сестринской помощи в России.

Сестринский процесс - это научный метод организа­ции и оказания сестринской помощи, систематический путь определения ситуации, в которой находятся паци­ент и медсестра, и возникающих в этой ситуации про­блем, в целях выполнения плана ухода, приемлемого для обеих сторон. Сестринский процесс - динамичный, цик­личный процесс.

Целью сестринского процесса являются поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворе­нии основных потребностей организма, требующего комп­лексного (холистического) подхода к личности пациента.

Достижение цели сестринского процесса осуществляет­ся с помощью:

    создания базы информационных данных о пациенте;

    определения потребностей пациента в сестринском

    обозначения приоритетов в сестринском обслужива­ нии, их первоочередности;

    определения целей и составления плана ухода, мо­ билизации необходимых ресурсов;

    реализации плана, то есть оказания сестринской по­ мощи прямо и косвенно;

■ оценки эффективности процесса ухода за пациентом и достижения цели ухода.

Сестринский процесс несет новое понимание роли меди­цинской сестры в практическом здравоохранении, требуя от нее не только наличия технической подготовки, но и умения творчески относиться к уходу за пациентами, уме­ния индивидуализировать и систематизировать уход с це­лью предупреждения, уменьшения, ликвидации у пациен­та проблем в уходе.

Конкретно, сестринский процесс подразумевает исполь­ зование научных методов определения медико-санитар­ ных потребностей пациента, семьи или общества, а так­ же отбор тех из них, которые могут быть наиболее эф­ фективно удовлетворены посредством сестринского ухо­ да с непременным участием пациента или членов его семьи.

Сестринский процесс состоит из пяти основных этапов. Известно, что до середины 70-х годов в США сестринский процесс имел четыре этапа (обследование, планирование, выполнение, оценка). Этап диагностирования был выве­ден из этапа обследования в 1973 году в связи с утвержде­нием стандартов сестринской практики Американской ас­социацией медицинских сестер.

I этап - сестринское обследование или оценка ситуа­ции с целью оценки конкретных потребностей пациента и необходимых для сестринского ухода ресурсов. Этот этап сестринского процесса включает в себя процесс оценки си­ туации методами сестринского обследования. При обсле­довании медицинская сестра собирает необходимую инфор­мацию методом опроса (структурированного интервьюи­рования) пациента, родственников, медицинских работ­ников.

Перед опросом пациента познакомьтесь с его медицин­ской документацией, если это возможно. Вспомните факто­ры и приемы, повышающие эффективность общения:

    умение вести разговор;

    проверьте правильность восприятия пациентом ва­ ших вопросов;

ш задавайте открытые вопросы;

    соблюдайте паузы и культуру речи;

    проявите умение представить себя;

    применяйте индивидуальный подход к пациенту. Такие приемы, как общение с пациентом с учетом его

интеллекта, неспешный темп беседы, соблюдение конфи­денциальности, умение слушать, повысят эффективность опроса и помогут медицинской сестре совершенствовать свои умения и навыки.

Не допускайте ошибок при опросе. Не задавайте вопро­сов, требующих ответа «да» или «нет». Четко формули­руйте свои вопросы. Помните, что при опросе пациент может сообщать сведения о себе в любой последовательно­сти. Не требуйте от него ответов по приведенной в сест­ринской истории схеме. Запоминайте его ответы и реги­стрируйте в точном соответствии с планом в истории состоя­ния здоровья (болезни) пациента. Используйте сведения из истории болезни (листа назначений, температурного листа и т.п.) и других источников информации о пациенте.

Методы обследования пациента

Существуют следующие методы обследования: субъек­тивный, объективный и дополнительные методы обследо­вания для определения потребностей пациента в уходе.

1. Сбор необходимой информации:

а) общих сведений о пациенте (фамилия, имя, отче­ ство, возраст), субъективных данных: жалоб в на­ стоящее время как физиологических, психологи­ ческих, так и социальных, духовных; ощущениях пациента; реакциях, связанных с адаптационными (приспособительными) возможностями; сведений о неудовлетворенных потребностях, связанных с из­ менением состояния здоровья или изменением тече­ ния заболевания;

б) объективных данных. К ним относятся: рост, масса тела, выражение лица, состояние сознания, положе­ ние пациента в постели, состояние кожных покровов,

температура тела пациента, дыхание, пульс, АД, ес­тественные отправления и другие данные; в) оценка психосоциальной ситуации, в которой нахо­дится пациент:

    оцениваются социально-экономические данные, оп­ ределяются факторы риска, данные об окружающей среде, влияющие на состояние здоровья пациента, его образ жизни (культура, увлечения, хобби, рели­ гия, вредные привычки, национальные особенности), семейное положение, условия работы, материальное положение и т.д.;

    оценивается медицинской сестрой наблюдаемое по­ ведение, динамика эмоциональной сферы.

Сбор необходимой информации начинается с момента поступления пациента в ЛПУ и продолжается до выписки его из стационара.

2. Анализ собранной информации. Целью анализа яв­ляется определение приоритетных (по степени угрозы для жизни) нарушенных потребностей или проблем пациента, степени независимости пациента в уходе (независим, ча­стично зависим, зависим от окружения, медицинских ра­ботников).

При соблюдении умений и навыков межличностного общения, этических и деонтологических принципов, на­выков опроса, наблюдения, оценки состояния, умения до­кументировать данные обследования пациента обследова­ние, как правило, является успешным.

II этап - сестринская диагностика, или выявление проблем пациента. Этот этап может носить и другое на­звание: постановка сестринских диагнозов. Анализ полу­ченной информации является основанием для формулиро­вания проблем пациента существующих (настоящих, яв­ных) или потенциальных (скрытых, которые могут по­явиться в будущем). При определении приоритетности медицинская сестра должна опираться на врачебный ди­агноз, знать образ жизни пациента, факторы риска, ухуд­шающие его состояние, помнить о его эмоциональном и

148

психологическом состоянии и других аспектах, помогаю­щих ей принимать ответственное решение, - выявление проблем пациента, или постановка сестринских диагно­зов. Процесс составления сестринского диагноза очень ва­жен, требует профессиональных знаний, умений находить связь между признаками отклонений в состоянии пациен­та и причинами, их вызывающими.

Сестринский диагноз - это состояние здоровья паци­ента (нынешнее и потенциальное), установленное в резуль­тате проведенного сестринского обследования и требую­щее вмешательства со стороны сестры.

Североамериканская ассоциация сестринских диагнозов NANDA (1987 г.) издала перечень диагнозов, который обу­словлен проблемой пациента, причиной ее возникновения и направленностью дальнейших действий медсестры. На­ пример:

    Тревога, связанная с беспокойством пациента по по­ воду предстоящей операции.

    Риск развития пролежней, обусловленный длитель­ ной иммобилизацией.

3. Нарушение функции опорожнения кишечника: за­ пор, обусловленный недостаточным употреблением грубой пищи.

Международный совет медсестер (МСМ) разработал (1999 г.) Международный классификатор сестринской практики (МКСП) - это профессиональный информаци­онный инструмент, необходимый для стандартизации про­фессионального языка медсестер, создания единого ин­формационного поля, документирования сестринской практики, учета и оценки ее результатов, подготовки кад­ров и т.д.

В контексте МКСП под сестринским диагнозом пони­мают профессиональное суждение медсестры о явлении, связанном со здоровьем или социальным процессом, пред­ставляющим объект сестринских вмешательств.

Недостатками этих документов являются сложность язы­ка, особенности культуры, неоднозначность понятий и другое.

Сегодня в России нет утвержденных сестринских диаг­нозов.

149

III этап - определение целей сестринского вмешатель­ ства, т.е. определение вместе с пациентом желаемых ре­ зультатов ухода.

В некоторых моделях сестринского дела этот этап но­сит название планирование.

Под планированием надо понимать процесс формирова­ния целей (то есть желаемых результатов ухода) и планиро­вания сестринских вмешательств, необходимых для дости­жения этих целей. Планирование работы медсестры по удов­летворению потребностей необходимо осуществлять в порядке приоритетности (первоочередности) проблем пациента.

IV этап - планирование объема сестринских вмеша­ тельств и реализация (выполнение) плаца сестринских

вмешательств (ухода).

В моделях, где планирование относится к третьему эта­пу, четвертым этапом является реализация плана. Планирование включает в себя:

    Определение типов сестринских вмешательств.

    Обсуждение с пациентом плана ухода.

    Знакомство других с планом ухода. Реализация - это:

    Выполнение плана ухода в установленные сроки.

    Координация сестринских услуг в соответствии с со­ гласованным планом.

    Координирование ухода с учетом любого предостав­ ляемого, но не запланированного ухода или запла­ нированного, но не предоставляемого ухода.

V этап - оценка результатов (итоговая оценка сест­ ринского ухода). Оценка эффективности предоставленного ухода и его коррекция в случае необходимости.

V этап - включает в себя:

    Сравнение достигнутого результата с запланированным.

    Оценку эффективности запланированного вмешатель­ ства.

    Дальнейшую оценку и планирование, если желае­ мые результаты не достигнуты.

    Критический анализ всех этапов сестринского про­ цесса и внесение необходимых поправок.

Информация, полученная при оценке результатов ухо­да, должна лечь в основу необходимых изменений, после­дующих вмешательств (действий) медицинской сестры.

Документация всех этапов сестринского процесса осу­ществляется в сестринской карте наблюдения за состоя­нием здоровья пациента и известна как сестринская исто­рия состояния здоровья или болезни пациента, составной частью которой является карта сестринского ухода. В на­стоящее время только разрабатывается сестринская доку­ментация.

Третий этап сестринского процесса

Наименование параметра Значение
Тема статьи:
Рубрика (тематическая категория) Медицина

Третий этап сестринского процесса включает в себя формулирование целœей и планирование ухода. Анализ данных, полученных во время медицинского обследования, даёт основание сестринскому персоналу ставить диагнозы, отражающие индивидуальные реакции пациентов на болезнь или своё состояние. Проблемы выделœены, приоритеты в решении определœены. Что же дальше? Следующая ступень сестринского процесса - планирование. Его начинают с определœения цели и ожидаемых результатов сестринских действий. В сестринской практике цель - ожидаемый положительный результат сестринских вмешательств по решению конкретной проблемы пациента. Любое действие по уходу за пациентом нацелœено на результат, в связи с этим определœение целœей крайне важно для выбора направления ухода в каждом конкретном случае и для оценки эффективности сестринских действий. Основный принцип философии сестринского дела - холистический подход к пациенту: лечить не болезнь, а больного. Именно в связи с этим цели ухода и проблемы пациента в каждом отдельном случае будут уникальны, так как каждый человек по-разному реагирует на жизненные ситуации как в болезни, так и в здравии. Цели - ʼʼуказатели выбора и критерии оценки сестринских действийʼʼ. При определœении целœей сестринских действий можно использовать стандарты сестринской практики по типичным проблемам пациентов. Примеры стандартов: ОСТы: ʼʼПротокол ведения больных. Пролежниʼʼ, ʼʼПротокол ведения больных. Сердечная недостаточностьʼʼ, ʼʼПротокол ведения больных. Чесоткаʼʼ. Стандарты - базовый перечень научнообоснованных мероприятий по уходу, обеспечивающих достижение целœей вне зависимости от конкретной ситуации; формальное описание ожидаемых сестринских вмешательств. Сестринский персонал должен уметь при составлении индивидуального плана ухода применить стандарт к конкретной клинической ситуации. Можно исключить любой пункт стандарта из индивидуального плана или включить дополнительный, не предусмотренный в стандарте, при условии логического обоснования своей точки зрения. Определœение и формулирование целœей сестринских действий требуют самостоятельных суждений и должны проходить с согласия пациента и его семьи.

Участие пациента в формулировании целœей

Пациента нужно вовлекать в определœение целœей и планирование ухода. Только в данном случае его можно признать активным участником сестринского процесса. Участие пациента в определœении целœей должно быть так же независимо, как в определœении приоритетов и принятии решений. Задача сестринского персонала - направлять и защищать пациента͵ тем самым предотвращая ухудшение его здоровья. Когда пациент не в состоянии принять участие в определœении целœей, крайне важно по возможности привлекать родственников. К таким состояниям относят: кому, дезориентацию, инсульт с парализацией и потерей речи и т.п. В ряде случаев медицинские сестры, осуществляющие уход, определяют цели самостоятельно. Цели ухода должны отражать не только насущные проблемы, но и меры по реабилитации пациентов и предотвращению развития заболеваний. Цели, сосредоточенные на пациенте, - особый критерий, отражающий состояние здоровья пациента͵ когда ему не нужно лечение и он независим в повсœедневной жизни.

Виды целœей

Есть два вида целœей для пациентов: краткосрочные и долгосрочные. Краткосрочные цели должны быть выполнены в короткий период времени, обычно за одну-две недели. При существующей системе здравоохранения, когда продолжительность пребывания пациента в стационаре ограничена более короткими сроками, цели дают направление ухода для ведения пациента в острой стадии заболевания.

Третий этап сестринского процесса - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Третий этап сестринского процесса" 2017, 2018.

Отличие врачебного диагноза от сестринского

На третьем этапе сестринского процесса медицинская сестра формулирует цели и составляет план сестринского вмешательства отдельно по каждой проблеме пациента. Планирование сестринской помощи осуществляется при обязательном участии пациента.

Существуют определённые требования к постановке целей сестринского вмешательства по проблемам пациента:

1. Цель должна соответствовать поставленной проблеме.

2. Цель должна быть достижимой. При постановке целей необходимо учитывать пожелания пациента и его семьи, а также реальные возможности медсестры.

3. Цель должна быть сформулирована в пределах сестринской компетенции.

4. Цель должна быть сосредоточена на пациенте.

5. Цели должны быть единичными.

6. Цели должны быть конкретными, ясными, следует избегать расплывчатых общих формулировок («пациент будет чувствовать себя лучше», «у пациента не будет дискомфорта»).

7. Цели должны иметь конкретные сроки их достижения.

8. Цель должна быть понятна пациенту, его семье, а также другим медицинским работникам. Следует записывать цель простыми, доступными словами, избегать специальных терминов.

Цель - это ожидаемый конкретный положительный результат сестринского вмешательства по каждой из выявленных проблем пациента.

Цель должна включать три компонента:

Исполнение, действие;

Характеристика времени, места, расстояния;

Условие: с помощью кого-либо, чего-либо.

По срокам различают два вида целей:

1) краткосрочные , достижение которых осуществляется в течение одной недели;

2) долгосрочные , которые достигаются в течение длительного периода, более недели, часто после выписки пациента из стационара.

После постановки цели медсестра составляет план. План сестринского ухода - это направление сестринского ухода, зафиксированное в сестринской истории болезни и представляющее собой: сестринские диагнозы для пациента, цели ухода, планируемые вмешательства и ожидаемые результаты. При этом она должна руководствоваться стандартами сестринской практики, которые рассчитаны на работу в типичной ситуации, а не с конкретным пациентом. По мере составления плана медицинская сестра заполняет карту сестринского процесса.

После формулировки целей и составления плана ухода медицинская сестра обязана согласовать свои действия с пациентом или его родственниками. Затем она приступает к реализации составленного плана.

Тема занятия : «Планирование ухода»

1. Продолжительность занятия : 4 академических часа

2. Цель занятия :

Овладеть на доклиническом уровне профессиональными компетенциями :

§ ПК 5.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности

§ ПК 5.2 Соблюдать принципы профессиональной этики

§ ПК 5.5 Оформлять медицинскую документацию

§ ПК 5.6 Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

§ ПК 5.7 Обеспечивать инфекционную безопасность.

§ ПК 5.8 Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

§ ПК 5.12 Осуществлять сестринский процесс

Овладеть на доклиническом уровне общими компетенциями :

§ ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

§ ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

§ ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

§ ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

§ ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

§ ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

3. Порядок проведения и примерное распределение времени :

Организационная часть - 5 минут

Мотивация новой темы - 5 минут

Контроль усвоения материала по теме предыдущего занятия - 25 минут

Контроль исходного уровня базисных знаний и умений, необходимых для изучения темы - 10 минут



Изучение данного материала - 25 минут

Самостоятельная работа студентов - 70 минут

Контроль эффективности обучения - 20 минут

Подведение итогового занятия - 15 минут

Домашнее задание - 5 минут

4. Контроль усвоения знаний и умений предыдущего занятия : «Постановка целей»

5. Оснащение занятия по данной теме:

Таблица: выполнение плана по уходу.

Раздаточный материал из «Стандартов»

Информационный материал из журналов: « Медицинская сестра», «Сестринское дело».

7. Контрольные вопросы по данной теме:

  1. Понятие о плане ухода
  2. Значение плана по уходу за пациентом
  3. Индивидуальный план сестринского ухода
  4. Типы сестринских вмешательств
  5. Дайте определение «Стандарт сестринской практики
  6. Перечислите независимые сестринские вмешательства
  7. Перечислите взаимозависимые сестринские вмешательства

8. Задание для закрепления темы:

работа студентов с дидактическим материалом.

Тестовый контроль:

1 вариант

1.Установите соответствие.

виды диагностики: перечень проблем:

1) потенциальный физиологический А. перелом позвоночника

диагноз Б. недоверие медперсоналу

2) сестринский диагноз В. боль в спине

3) медицинский диагноз Г. страх смерти

Д. социальная изоляция

Е. риск ухудшения состояния из-за

Игнорирования своей болезни

Ж. риск усугубления отеков из-за

погрешностей в диете

2. В конце II этапа медсестра:

а) формулирует цели ухода

б) устанавливает приоритетные сестринские проблемы

3. Понятие сестринского диагноза или проблемы пациента впервые появилось в:

а) Японии

в) Голландии

г) Англии

4. Установите последовательность этапов сестринского процесса:

а) оценка

б) сестринская диагностика

в) выполнение

г) сбор данных

д) планирование

5. Установите соответствие:

Этапы сестринского процесса: действия медсестры на этом этапе:

1. планирование А. формулирование целей ухода

Б. интерпретация потребностей,

2. диагностика удовлетворение которых нарушено

В. Формулирование сестринских проблем

3.оценка Г. оказание непосредственной помощи пациенту

Д. коррекция ухода

6. Во время пребывания пациента на стационарном лечении сестринские диагнозы могут многократно меняться:

а) да, верно

б) нет, неправильно

7. Цель сестринского процесса:

а) диагностика и лечение заболевания

б) обеспечение приемлемого качества жизни в болезни

в) решение вопроса об очередности мероприятий ухода

г) активное сотрудничество с пациентом

8. Сестринский диагноз – это:

а) отражение сущности патологического процесса, происходящего в организме

б) ответная реакция пациента на болезнь и свое состояние

в) фиксация нарушений той или иной потребности

г) клиническое суждение медсестры, характеризующее состояние здоровья

II –Вариант

1 . Пример зависимого типа сестринского вмешательства:

б) промывание желудка

в) реанимационные мероприятия

г) профилактика пролежней

2. Пример независимого типа сестринского вмешательства:

а) постановка сифонной клизмы

б) организация досуга

в) назначение лечебного стола и режима двигательной активности

г) раздача лекарств

3. Установите соответствие:

1.сестринский психологический А. грипп

диагноз Б. социальная изоляция

2.медицинский диагноз В. дефицит знаний о рациональной

лечебной схеме

3.сестринский потенциальный диагноз Г. недержание кала

4. В центре любой сестринской проблемы всегда лежит нарушение удовлетворения одной или

нескольких человеческих потребностей:

а) да, верно

б) нет, неправильно

5. Установите соответствие:

виды диагностики: перечень диагнозов:

1. медицинский диагноз А. страх перед операцией

2. сестринский физиологический Б. запоры

диагноз В. Ангина

3.потенциальная психологическая Г. риск суицидальной попытки

проблема

6 . На III – этапе сестринского процесса цели и план ухода формулируется отдельно для

каждой приоритетной проблемы:

а) да, верно

б) нет, неправильно

7 . Установите соответствие.

термин: содержание термина:

1. план сестринского А.письменное руководство по

вмешательства индивидуальному уходу за пациентом

Б. документ, отражающий все пять

этапов сестринского процесса

2. сестринская история

болезни В. перечень всех действий медсестры,

обеспечивающих качественный уход

по определенной сестринской проблеме.

8. В конце III – этапа медсестра:

а) формулирует цели ухода

б) устанавливает приоритетные проблемы

в) знакомится с медицинской историей болезни

г) согласовывает цели и план ухода с пациентом

9. Студент должен знать:

1. понятие о плане ухода

2. значение плана по уходу за пациентом

3. понятие стандартного и индивидуального плана сестринского ухода

10.Студент должен уметь:

Определить объем сестринских вмешательств

Использовать стандартные планы ухода при написании индивидуального плана

сестринских вмешательств;

Согласовывать цели и план ухода за пациентом и его семьей;

Документировать планирование ухода в сестринской документации.

11. Задание для самоподготовки к следующему занятию