Проект:«Центр независимой жизни инвалидов. Пример социального проекта
Наталия Мухаматчина
Социальный проект «Детство без границ»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звёздочка»
Социальный проект
Проект составила :
Мухаматчина Наталия
Александровна
1. Информационная карта
Наименование проекта «Детство без границ »
Обоснование актуальности и социальной значимости проекта Проблема ребенка , имеющего ограниченные возможности , состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства , лишается общения со сверстниками и другими детьми, отделяется от обычных детских дел , игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают. Интеграция детей с проблемами развития в среду обычных сверстников - явление вполне распространенное во всех высокоразвитых странах мира. Таков сегодня социальный заказ общества и государства. В МАДОУ детский сад «Звёздочка» открыта группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, которую посещают 10 человек. Данный проект поможет детям реализовать свои творческие способности за рамками образовательной программы.
Цели и задачи проекта ЦЕЛЬ : Создание оптимальных условий для реализации
индивидуально – личностных особенностей детей с
ограниченными возможностями здоровья.
ЗАДАЧИ :
1. Включение детей с ограниченными возможностями в
различные виды индивидуальной и коллективной деятельности, расширение их круга интересов, творческих возможностей.
2. Приобщение их к активному, творческому образу жизни.
3. Помочь ребенку с ограниченными возможностями осознать свою значимость в коллективе сверстников, обществе.
Краткая аннотация содержания проекта Дети с ОВЗ нуждаются в реализации потенциальных возможностей ребенка и создании условий для их всестороннего развития, не только в рамках адаптированной программы. Предметом проектной деятельности является организация досуговой деятельности детей с ОВЗ в МАДОУ детский сад «Звёздочка» в группе №1 «Солнышко» .
В предложенной проектной деятельности используется личный опыт воспитателя.
Проект рассчитан на разновозрастную категорию детей.
Сроки выполнения проекта 2015 год
Материально – техническая база и предполагаемая стоимость проекта Назначение расходов Сумма
1 Закупка материалов для изготовления поделок
3 Покупка призов для проведения мероприятий
5 Расходы на транспорт (поездки) 500 руб.
Итого 2000 руб.
2. Актуальность и важность данной проблемы.
«Мы тревожимся о том,
каким человеком вырастет наш ребенок;
но забываем, что он уже человек»
Сташия Таушер
Одной из актуальных социально -экономических и демографических проблем современного российского социума является включение детей с ограниченными возможностями в общество.
Главная проблема детей с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности , бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой , недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Эта проблема является результатом сложившегося общественного сознания, которое санкционирует существование недоступной для ребенка с ОВЗ развивающей среды. Ребёнок, имеющий инвалидность, может быть также способен и талантлив, как и его сверстник, не имеющий проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу ему мешает неравенство возможностей.
Ребёнок – не пассивный объект, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних потребностей в познании, общении, творчестве. Ребенку, имеющему инвалидность, необходимы не только определенные льготы и привилегии, а условия и среда для всестороннего индивидуального развития.
Работая с «особенными» детьми, не могу не отметить, насколько важно и интересно им жить и радоваться вместе со своими сверстниками, участвовать в разных мероприятиях, радовать окружающих своим творчеством. С первых дней наблюдала за тем, как стремятся проявить себя мои воспитанники. Как важно родителям внимание со стороны воспитателя и специалистов МАДОУ. С каким удовольствием дети участвуют в разных делах, поездках, праздниках. Так родилась идея данного проекта , в котором я представила свой личный опыт.
3. Сбор и анализ информации по избранной проблеме.
Инклюзивное образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада , обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива.
Л. С. Выготский указывал на необходимость создания такой системы обучения, в которой ребёнок с ограниченными возможностями не исключался бы из общества детей с нормальным развитием.
В МАДОУ детский сад «Звёздочка» организована группа для детей с ОВЗ, которую посещают 10 детей. Акцент ставится на том, что каждый ребенок нуждается в создании благоприятных для него условий для развития, воспитания и обучения, для удовлетворения его образовательных потребностей.
Большинство родителей детей с особыми образовательными запросами нуждаются в оказании профессиональной систематической помощи ребенку. Изучая образовательные потребности родителей группы №1 «Солнышко» я узнала, что не у всех есть возможность водить детей в разные кружки, художественную школу, где ребенок с ОВЗ мог бы проявить свой талант, свое творчество, поэтому возникла необходимость создания проекта «Детство без границ » .
4. Реализация плана действий проекта .
Для реализации целей проекта всю деятельность мы разделили на этапы :
1 этап - подготовительный (март 2015 г) :
Диагностика детей и опрос родителей;
Изучение литературы;
Координация совместного плана мероприятий;
Подготовка сценариев мероприятий, подбор разного уровня конкурсов;
Ознакомление детей и родителей с планом реализации проекта .
2 этап – практический (апрель – ноябрь 2015 г)
План реализации проекта
№ Название мероприятия Сроки Взаимодействие
с родителями Взаимодействие со специалистами
1 Участие в конкурсе картин МАДОУ «Мир – детства !» Июнь 2015 г
2. Участие в международном интернет – конкурсе поделок «Шаг вперед» Май 2015 г.
3. Календарные и тематические праздники МАДОУ и группы :
«День друзей»
«День здоровья»
«День матери»
«Осенний праздник»
«Новогодняя сказка» В течение года
Участие родителей во всех мероприятиях совместно с детьми
4. Поездки :
*к памятнику военной славы
*в краеведческий музей
*в библиотеку В течение года
5. Театральный кружок «Волшебный сундучок»
В течение года Педагог дополнительного образования
6. Экологический кружок
«Мир чудес» В течение года
3 этап – заключительный (декабрь 2015 г) :
Подведение итогов работы по реализации проекта ;
Координация дальнейших планов.
5. Ожидаемые результаты проекта .
1. В результате выполнения данного проекта каждый ребенок может самореализоваться,
качественно провести свой досуг.
2. Ребенок с ограниченными возможностями будет включен в различные виды индивидуальной и коллективной деятельности, не только в группе, но и в МАДОУ, что будет способствовать расширению его жизненного пространства, восстановлению его индивидуальной и общественной ценности.
3. У ребенка-инвалида повысится положительная динамика общего эмоционального настроя – от настороженности и апатии к радостному желанию творить, общаться, делиться своими достижениями со сверстниками и родителями, расширятся социальные контакты , будут преодолены социо - культурная и психологическая изоляция, повысится самооценка, расширятся возможности взаимопонимания между детьми и родителями.
4. Перед ребенком-инвалидом откроется возможность творчества, творческого постижения мира, восприятия чужого и собственного творчества.
5. Родители и их «особенный» ребенок приобретают неоценимый опыт совместного общения и взаимопонимания.
Создание условий для эффективной реабилитации детей-инвалидов в группе дневного пребывания, организованной на базе БУ СО КМР «Центр социальной помощи семье и детям» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Продолжительность реализации проекта 10 месяцев, с 1 августа 2014 г. по 31 мая 2015 г.
Задачи проекта Мониторинг потребностей семей, воспитывающих детей-инвалидов Проведение диагностического обследования семей с детьми –инвалидами Формирование группы дневного пребывания для детей-инвалидов, участников проекта Разработка и реализация групповой и индивидуальной программ социальной реабилитации детей-инвалидов в условиях группы дневного пребывания Социальное сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов
Адресная направленность проекта дети-инвалиды, в возрасте от 3 до 7 лет, проживающие в г.Кириллове, которые будут посещать группу дети-инвалиды в возрасте от 7 до 18 лет, проживающие в г. Кириллове и районе (индивидуальная реабилитационная работа) родители, воспитывающие детей-инвалидов г.Кириллова и района взрослые, участвующие в мероприятиях проекта (специалисты, волонтеры, ближайшее окружение семей, воспитывающих детей- инвалидов)
Реабилитационные занятия индивидуальные и групповые коррекционно- развивающие занятия с использованием сенсорного оборудования, методов песочной терапии, арт терапии; сказкотерапии индивидуальные и групповые занятия по развитию творчества, по формированию социальных навыков
Отсутствие мотиваций у членов семьи по разрешению собственных проблем. Смена специалистов - основных исполнителей проекта. Недостаточное финансирование реализации проекта. Негативное общественное мнение населения района. Оптимизация Учреждения. Риски в проектной работе Устойчивость проекта к возможным рискам Мотивация родителей через различные формы работы с семьей. Стимулирование инновационной деятельности специалистов. Привлечение внебюджетных средств. Информирование населения о целях реализации проекта и социальной значимости для района. Отслеживать изменения в законодательной базе.
Финансово-экономическое обоснование мероприятий проекта п/п Наименование мероприятия Проекта/ вид расходов Расчет стоимости Сумма (в руб.) 1Приобретение развивающее- коррекционного комплекса с видеобиоуправлением для детей с особыми потребностями «Возьми и сделай» руб.*1 шт Канцтовары (бумага, ручки, папки и т.д.)5000 руб.*1 комплект Оплата за оказание услуг специалистов, по организации группы дневного пребывания для детей-инвалидов (специалист по социальной работе, психолог, логопед) 2000 руб. *10 мес. *3 чел Страховые взносы во внебюджетные фонды (27,1%) ИТОГО:115960
Управление, мониторинг и оценка эффективности реализации Проекта Руководитель проекта: - директор БУ СО КМР «Центр социальной помощи семье и детям» С.В.Епишина Рабочая группа: - заместитель директора БУ СО КМР «Центр социальной помощи семье и детям» О.Н.Чугунова, руководитель рабочей группы - общее руководство и координация работы по реализации календарных мероприятий по проекту; - специалисты БУ СО КМР «Центр социальной помощи семье и детям»: специалист по социальной работе, психолог, логопед - выполнение задач проекта, разработка и проведение занятий с детьми, диагностика и анализ результатов работы, оформление документации.
Ожидаемые результаты проекта организована группа дневного пребывания для детей обеспечена доступность и качество услуг семьям, воспитывающим детей-инвалидов; преодолена социальная изолированность ребенка- инвалида и его семьи, расширены социальные контакты детей инвалидов снимается эмоциональное напряжение, тревожность, страхи, агрессивность у детей, улучшается общий фон настроения, повышена педагогическая компетентность родителей, нормализован психологический климат в семье. обеспечена материально-техническая база Центра, повышена квалификация специалистов; создание положительного имиджа учреждения и органов местного самоуправления.
ПРОЕКТ «МЫ ВМЕСТЕ» Проект направлен на социальную поддержку семей с детьми-инвалидами Епишина Светлана Викторовна, директор бюджетного учреждения социального обслуживания Кирилловского муниципального района «Центр социальной помощи семье и детям» г.Кириллов 2014 г.
Коллектив 7 класса МБОУ ООШ №7
«ЕСЛИ НЕ МЫ, ТО КТО?»
МЫ - РАЗНЫЕ, НО МЫ – ВМЕСТЕ!
обучающиеся 7 класса
МОУ-ООШ № 7
Руководители проекта:
Климова Л.В, Герасимова Н.А.
2. Цель проекта
3. Задачи проекта
4. Целевая аудитория
5. География проекта
6. Актуальность
7. Презентация
8. Ожидаемые результаты
9. Полезные ресурсы
10. Обращение к депутатам городского собрания
Обучающиеся 7 класса МОУ – ООШ № 7 под руководством учителя истории и обществознания Климовой Л.В. и классного руководителя Герасимовой Н.А.
Цель проекта
Задачи проекта
v укоренение в школе традиций толерантного отношения к людям, к миру как к единому целому;
v помощь в реабилитации и раскрытии способностей детей с ограниченными возможностями;
v воспитание культуры общения;
v создание оптимальных условий для полноценного развития и раскрытия возможностей детей – инвалидов через совместные формы деятельности;
v помочь учащимся осознать роль ценностных ориентаций в жизни каждого человека;
v организация межличностного взаимодействия школы и общества «РиФ».
v развитие у школьников черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность других людей.
Целевая аудитория
Обучающиеся 1-9 классов. В период взросления социальные ценности подвергаются испытаниям. Представленный проект позволит найти себя каждому учащемуся через социально значимую деятельность, привлечет интерес к социальной жизни. Он позволит разнообразить формы воспитательной работы внутри школы. В ходе проекта учащиеся приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни и будут способствовать социальной адаптации.
География проекта
МОУ - ООШ № 7 города Петровска Саратовской области,
Петровское отделение ГУ ОК ДЮСАШ «РиФ».
«Мы разные, но мы вместе!»
Л.Н. Толстой
Окружающий нас мир многолик и разнообразен.
Каждый человек – это микрокосмос, уникальный в своём проявлении, но свободной личностью, обладающей психологической культурой, готовой нести ответственность за своё поведение и поступки, может считаться тот, кто оказывается способным строить свои отношения с другими людьми на основе общечеловеческих ценностей.
3 декабря в России отмечается Всемирный день инвалидов. Самыми незащищенными среди людей являются дети, особенно дети - инвалиды.
с каждым годом приобретает все большее медицинское, социально-экономическое, нравственное и духовное значение. Концентрированным отражением уровня и качества здоровья подрастающего поколения может считаться показатель инвалидности. Он наиболее наглядно иллюстрирует резкое снижение функциональных возможностей организма детей и подростков, реакций приспособления и защиты.
В настоящее время в России насчитывается около 80 тыс. детей-инвалидов , что составляет 2% детской и подростковой популяции. По данным, проведенных научных исследований, в ближайшие десятилетия Россию ожидает увеличение численности детей-инвалидов. Именно поэтому в послании президента РФ Д.А. Медведева Федеральному собранию от 30.11.2010г. особое место отведено проблеме помощи и реабилитации детей-инвалидов.
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром , в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию.
В этом учебном году нашими добрыми соседями оказались дети из Петровского отделения ГУ ОК ДЮСАШ «РиФ» (детская юношесткая спортивно-адаптивная школа «Реабилитация и физкультура», основанного 15.04.2003 года Министерством социального развития и медицины.
Актуальность темы
Прелесть современного мира именно в многообразии, разногранности. Не все это могут понять и принять. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того, чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традиция, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки.
Все это - есть проявление толерантности. Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения - одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.
В последние годы опубликованы многочисленные научные работы, посвященные реабилитации детей-инвалидов (Добровольская Т.А., 1991, Барашнев Ю.И., 1995, Богоявленская Н.М., 1992, Бондаренко Е.С., 1995). Однако, несмотря на имеющийся опыт восстановительного лечения детей - инвалидов, вопросы организации и проведения этого вида лечения до настоящего времени разрешены далеко не полностью, как в теоретическом, организационном, методическом (Зелинская Д.И., 1995), так и в духовном отношениях.
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию.
В этом учебном году нашими добрыми соседями оказались дети из Петровского отделения ГУ ОК ДЮСАШ « РиФ» (детская юношесткая спортивно-адаптивная школа «Реабилитация и физкультура», основанного 15.04.2003 года Министерством социального развития и медицины.
Познакомившись с этими ребятами, мы решили создать свой социальный проект, который поможет в решении тех проблем, которые наиболее волнуют детей-инвалидов.
Сегодня государство не оставляет без внимания проблему детской и подростковой инвалидности. Принимается ряд законодательных и правительственных актов Российской Федерации, направленных на защиту прав и поддержку детей и подростков с ограниченными возможностями. Совершенствуется медико-социальная помощь этой категории детей и подростков, что потребовало введения новых медицинских показаний для установления инвалидности у детей и подростков (1991), изменения государственной статистики детской и подростковой инвалидности, основанной на трехмерной оценке состояния здоровья и учитывающей нарушения здоровья, ограничения жизнедеятельности и социальной недостаточности ребенка-инвалида (1996).
По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с нарушениями психического и физического развития.
Данные всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) свидетельствуют, что число таких жителей в мире достигает 13% (3% детей рождаются с недостатками интеллекта и 10% детей с другими психическими и физическими недостатками) всего в мире около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями.
Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция
роста числа детей-инвалидов. В России частота детской инвалидности за
последнее десятилетие увеличилась в два раза.
Инвалидность у детей означает существенное ограничение
жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая
обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры
по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.).
Петровское отделение детской юношеской спортивно-адаптивной школы «РиФ» существует с 2003 года. С сентября 2010 года отделение находится на территории МОУ – ООШ № 7 и насчитывает 47 человек. Посещать школу могут инвалиды с 4-х лет, в основном с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (ПОДА) и с диагнозом ДЦП, а также слабослышащие, слабовидящие и люди с нарушениями интеллекта.
Школа живет насыщенной жизнью: конкурсы, смотры, соревнования, праздники сменяют друг друга, обогащая досуг. Улучшить свое состояние здоровья люди с ограниченными возможностями могут занимаясь на тренажерах, плаванием, легкой атлетикой.
Среди воспитанников данной школы есть свои звезды:
Барский Александр - 1 место – чтение стихов;
Пушкарева Татьяна – 3 место – чтение стихов;
Кузнецов Иван – 1 место – подтягивание на перекладине;
Рудых Владимир – выполнил КМС по легкой атлетике на чемпионате России; окончил СГСЭУ с красным дипломом, работает экономистом на заводе АЗЧ;
Куликов Дмитрий – 1 место в лыжных гонках;
Чурдин Илья – 1 место в соревнованиях по настольному теннису, студент ПФ СГТУ.
Высоких показателей воспитанники школы «РиФ» смогли добиться благодаря слаженному коллективу людей не безразличных к судьбам детей во главе с директором Владимиром Ильичем Гутаровым. В связи с переездом в здание школы обострилась проблема с подвозом детей к месту занятий. Остановка пассажирского транспорта находится у школы, однако у многих детей маршруты не совпадают с местом жительства, поэтому необходим транспорт для подвоза детей к школе.
В отделении совсем нет оргтехники: компьютера, принтера, факса и сканера. Также необходимо обновление тренажеров и спортивного инвентаря.
Ожидаемые результаты
Узнав о существующих проблемах, мы как добрые соседи, решили помочь школе «РиФ». Создав инициативную группу, мы разработали план мероприятий, способствующий разрешению сложившейся ситуации.
Этапы работы:
I. Организационный (сентябрь – ноябрь)
1. Создание инициативной группы учащихся.
2. Изучение проблем.
3. Разработка целей и задач проекта.
II. Реализация проекта (декабрь – апрель)
1. Организация и проведение совместных мероприятий, конкурсов, викторин, акций, соревнований и пр.
2. Привлечение к взаимодействию организаций: культуры, медицины, социальной защиты, представителей филиалов саратовских вузов и техникумов.
III. Заключительный (май)
Подведение итогов проекта.
Мы обратились к администрации нашей школы предоставить возможность ребятам общества «РиФ» пользоваться компьютерным классом, интернет – ресурсами и спортивным залом с тренажерами, спортивным инвентарем для проведения спортивных мероприятий и тренировок.
Для решения транспортной проблемы наших возможностей не хватает. Поэтому мы хотим обратиться за помощью к депутатам городского собрания и ходатайствовать о предоставлении школе «РиФ» автобуса. Предлагаем участникам конкурса социальных проектов поставить свои подписи под обращением к депутатам.
В мае мы подведем итоги реализации своего проекта. Надеемся, что наша совместная деятельность найдет отклик в сердцах взрослых, а дети с ограниченными возможностями успешно адаптируются в социуме и станут полноправными гражданами.
Наша школа и наш класс – это маленькая семья. И мы хотим, чтобы в нашей семье всегда царили ДОБРОТА, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ и ДРУЖБА!
ОБРАЩЕНИЕ
к депутатам городского собрания города Петровска Саратовской области
Мы, нижеподписавшиеся, участники городского конкурса социально-
значимых проектов «Кто, если не мы!», ходатайствуем перед депутатами городского собрания об оказании посильной помощи ГУ ОК ДЮСАШ «РиФ», а именно, выделение транспортного средства и спортивных тренажеров для полноценного развития людей с органиченнными способностями.
4.12.2010 г. ПОДПИСИ:
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 7
имени генерал-лейтенанта Л.В. Козлова
КОНКУРС СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ
«ЕСЛИ НЕ МЫ, ТО КТО?»
МЫ - РАЗНЫЕ, НО МЫ – ВМЕСТЕ!
обучающиеся 7 класса
МОУ-ООШ № 7
Руководители проекта:
Климова Л.В, Герасимова Н.А.
г. Петровск
2010 г.
- Авторы и координаторы проекта
- Цель проекта
- Задачи проекта
- Целевая аудитория
- География проекта
- Актуальность
- Презентация
- Ожидаемые результаты
- Полезные ресурсы
- Обращение к депутатам городского собрания
Обучающиеся 7 класса МОУ – ООШ № 7 под руководством учителя истории и обществознания Климовой Л.В. и классного руководителя Герасимовой Н.А.
Цель проекта
- привлечение внимания общества к проблеме детей с ограниченными возможностями.
Задачи проекта
- укоренение в школе традиций толерантного отношения к людям, к миру как к единому целому;
- помощь в реабилитации и раскрытии способностей детей с ограниченными возможностями;
- воспитание культуры общения;
- создание оптимальных условий для полноценного развития и раскрытия возможностей детей – инвалидов через совместные формы деятельности;
- помочь учащимся осознать роль ценностных ориентаций в жизни каждого человека;
- организация межличностного взаимодействия школы и общества «РиФ».
- развитие у школьников черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность других людей.
Целевая аудитория
Обучающиеся 1-9 классов. В период взросления социальные ценности подвергаются испытаниям. Представленный проект позволит найти себя каждому учащемуся через социально значимую деятельность, привлечет интерес к социальной жизни. Он позволит разнообразить формы воспитательной работы внутри школы. В ходе проекта учащиеся приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни и будут способствовать социальной адаптации.
География проекта
МОУ - ООШ № 7 города Петровска Саратовской области,
Петровское отделение ГУ ОК ДЮСАШ «РиФ».
Социально значимый проект конкурса « Кто, если не мы?»
«Мы разные, но мы вместе!»
Чтобы поверить в добро, надо начать его делать.
Л.Н. Толстой
Окружающий нас мир многолик и разнообразен .
Каждый человек – это микрокосмос, уникальный в своём проявлении, но свободной личностью, обладающей психологической культурой, готовой нести ответственность за своё поведение и поступки, может считаться тот, кто оказывается способным строить свои отношения с другими людьми на основе общечеловеческих ценностей.
3 декабря в России отмечается Всемирный день инвалидов. Самыми незащищенными среди людей являются дети, особенно дети - инвалиды.
Детская и подростковая инвалидность с каждым годом приобретает все большее медицинское, социально-экономическое, нравственное и духовное значение. Концентрированным отражением уровня и качества здоровья подрастающего поколения может считаться показатель инвалидности. Он наиболее наглядно иллюстрирует резкое снижение функциональных возможностей организма детей и подростков, реакций приспособления и защиты.
В настоящее время в России насчитывается около 80 тыс. детей-инвалидов , что составляет 2% детской и подростковой популяции. По данным, проведенных научных исследований, в ближайшие десятилетия Россию ожидает увеличение численности детей-инвалидов. Именно поэтому в послании президента РФ Д.А. Медведева Федеральному собранию от 30.11.2010г. особое место отведено проблеме помощи и реабилитации детей-инвалидов.
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром , в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию.
В этом учебном году нашими добрыми соседями оказались дети из Петровского отделения ГУ ОК ДЮСАШ «РиФ» (детская юношесткая спортивно-адаптивная школа «Реабилитация и физкультура», основанного 15.04.2003 года Министерством социального развития и медицины.
Актуальность темы
Прелесть современного мира именно в многообразии, разногранности. Не все это могут понять и принять. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того, чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традиция, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки.
Все это - есть проявление толерантности. Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения - одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.
В последние годы опубликованы многочисленные научные работы, посвященные реабилитации детей-инвалидов (Добровольская Т.А., 1991, Барашнев Ю.И., 1995, Богоявленская Н.М., 1992, Бондаренко Е.С., 1995). Однако, несмотря на имеющийся опыт восстановительного лечения детей - инвалидов, вопросы организации и проведения этого вида лечения до настоящего времени разрешены далеко не полностью, как в теоретическом, организационном, методическом (Зелинская Д.И., 1995), так и в духовном отношениях.
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию.
В этом учебном году нашими добрыми соседями оказались дети из Петровского отделения ГУ ОК ДЮСАШ « РиФ» (детская юношесткая спортивно-адаптивная школа «Реабилитация и физкультура», основанного 15.04.2003 года Министерством социального развития и медицины.
Познакомившись с этими ребятами, мы решили создать свой социальный проект, который поможет в решении тех проблем, которые наиболее волнуют детей-инвалидов.
Сегодня государство не оставляет без внимания проблему детской и подростковой инвалидности. Принимается ряд законодательных и правительственных актов Российской Федерации, направленных на защиту прав и поддержку детей и подростков с ограниченными возможностями. Совершенствуется медико-социальная помощь этой категории детей и подростков, что потребовало введения новых медицинских показаний для установления инвалидности у детей и подростков (1991), изменения государственной статистики детской и подростковой инвалидности, основанной на трехмерной оценке состояния здоровья и учитывающей нарушения здоровья, ограничения жизнедеятельности и социальной недостаточности ребенка-инвалида (1996).
По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с нарушениями психического и физического развития.
Данные всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) свидетельствуют, что число таких жителей в мире достигает 13% (3% детей рождаются с недостатками интеллекта и 10% детей с другими психическими и физическими недостатками) всего в мире около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями.
Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция
роста числа детей-инвалидов. В России частота детской инвалидности за
последнее десятилетие увеличилась в два раза.
Инвалидность у детей означает существенное ограничение
жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая
обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры
по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.).
Петровское отделение детской юношеской спортивно-адаптивной школы «РиФ» существует с 2003 года. С сентября 2010 года отделение находится на территории МОУ – ООШ № 7 и насчитывает 47 человек. Посещать школу могут инвалиды с 4-х лет, в основном с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (ПОДА) и с диагнозом ДЦП, а также слабослышащие, слабовидящие и люди с нарушениями интеллекта.
Школа живет насыщенной жизнью: конкурсы, смотры, соревнования, праздники сменяют друг друга, обогащая досуг. Улучшить свое состояние здоровья люди с ограниченными возможностями могут занимаясь на тренажерах, плаванием, легкой атлетикой.
Среди воспитанников данной школы есть свои звезды:
Барский Александр - 1 место – чтение стихов;
Пушкарева Татьяна – 3 место – чтение стихов;
Кузнецов Иван – 1 место – подтягивание на перекладине;
Рудых Владимир – выполнил КМС по легкой атлетике на чемпионате России; окончил СГСЭУ с красным дипломом, работает экономистом на заводе АЗЧ;
Куликов Дмитрий – 1 место в лыжных гонках;
Чурдин Илья – 1 место в соревнованиях по настольному теннису, студент ПФ СГТУ.
Высоких показателей воспитанники школы «РиФ» смогли добиться благодаря слаженному коллективу людей не безразличных к судьбам детей во главе с директором Владимиром Ильичем Гутаровым. В связи с переездом в здание школы обострилась проблема с подвозом детей к месту занятий. Остановка пассажирского транспорта находится у школы, однако у многих детей маршруты не совпадают с местом жительства, поэтому необходим транспорт для подвоза детей к школе.
В отделении совсем нет оргтехники: компьютера, принтера, факса и сканера. Также необходимо обновление тренажеров и спортивного инвентаря.
Ожидаемые результаты
Узнав о существующих проблемах, мы как добрые соседи, решили помочь школе «РиФ». Создав инициативную группу, мы разработали план мероприятий, способствующий разрешению сложившейся ситуации.
Этапы работы:
I. Организационный (сентябрь – ноябрь)
1. Создание инициативной группы учащихся.
2. Изучение проблем.
3. Разработка целей и задач проекта.
- Реализация проекта (декабрь – апрель)
- Организация и проведение совместных мероприятий, конкурсов, викторин, акций, соревнований и пр.
- Привлечение к взаимодействию организаций: культуры, медицины, социальной защиты, представителей филиалов саратовских вузов и техникумов.
III. Заключительный (май)
Подведение итогов проекта.
Мы обратились к администрации нашей школы предоставить возможность ребятам общества «РиФ» пользоваться компьютерным классом, интернет – ресурсами и спортивным залом с тренажерами, спортивным инвентарем для проведения спортивных мероприятий и тренировок.
Для решения транспортной проблемы наших возможностей не хватает. Поэтому мы хотим обратиться за помощью к депутатам городского собрания и ходатайствовать о предоставлении школе «РиФ» автобуса. Предлагаем участникам конкурса социальных проектов поставить свои подписи под обращением к депутатам.
В мае мы подведем итоги реализации своего проекта. Надеемся, что наша совместная деятельность найдет отклик в сердцах взрослых, а дети с ограниченными возможностями успешно адаптируются в социуме и станут полноправными гражданами.
значимых проектов «Кто, если не мы!», ходатайствуем перед депутатами городского собрания об оказании посильной помощи ГУ ОК ДЮСАШ «РиФ», а именно, выделение транспортного средства и спортивных тренажеров для полноценного развития людей с органиченнными способностями.
4.12.2010 г. ПОДПИСИ:
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
______ ___________________
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ЕСЛИ НЕ МЫ, ТО КТО?»
МЫ - РАЗНЫЕ, НО МЫ – ВМЕСТЕ!
Руководитель проекта: Доброчасова Е.Г
2. Цель проекта
3. Задачи проекта
4. Целевая аудитория
5. География проекта
6. Актуальность
7. Презентация
8. Ожидаемые результаты
9. Полезные ресурсы
10. Обращение к депутатам городского собрания
ОбучающиесяБоровикова Дарья под руководством преподавателем спец. дисциплин Доброчасовой. Е.Г.
Цель проекта
привлечение внимания общества к проблеме детей с ограниченными возможностями.
Задачи проекта
укоренение в школе традиций толерантного отношения к людям, к миру как к единому целому;
помощь в реабилитации и раскрытии способностей детей с ограниченными возможностями;
воспитание культуры общения;
создание оптимальных условий для полноценного развития и раскрытия возможностей детей – инвалидов через совместные формы деятельности;
помочь учащимся осознать роль ценностных ориентаций в жизни каждого человека;
организация межличностного взаимодействия колледжа и общества ОО«Технология».
развитие у обучающей черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность других людей.
Целевая аудитория
Обучающиеся 1-2 курса. В период взросления социальные ценности подвергаются испытаниям. Представленный проект позволит найти себя каждому обучающему через социально значимую деятельность, привлечет интерес к социальной жизни. Он позволит разнообразить формы воспитательной работы внутри колледжа. В ходе проекта обучающиеся приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни и будут способствовать социальной адаптации.
География проекта
Государственное бюджетное профессиональное учреждение
«Шадринский политехнический колледж»
Социальный проект
Социально значимый проект конкурса « Кто, если не мы?»
«Мы разные, но мы вместе!»
Чтобы поверить в добро, надо начать его делать.
Л.Н. Толстой
Окружающий нас мир многолик и разнообразен.
Каждый человек – это микрокосмос, уникальный в своём проявлении, но свободной личностью, обладающей психологической культурой, готовой нести ответственность за своё поведение и поступки, может считаться тот, кто оказывается способным строить свои отношения с другими людьми на основе общечеловеческих ценностей.
3 декабря в России отмечается Всемирный день инвалидов. Самыми незащищенными среди людей являются дети, особенно дети - инвалиды.
Детская и подростковая инвалидность с каждым годом приобретает все большее медицинское, социально-экономическое, нравственное и духовное значение. Концентрированным отражением уровня и качества здоровья подрастающего поколения может считаться показатель инвалидности. Он наиболее наглядно иллюстрирует резкое снижение функциональных возможностей организма детей и подростков, реакций приспособления и защиты.
В настоящее время в России насчитывается около 80 тыс. детей-инвалидов , что составляет 2% детской и подростковой популяции. По данным, проведенных научных исследований, в ближайшие десятилетия Россию ожидаетувеличениечисленности детей-инвалидов. Именно поэтому в послании президента РФ Д.А. Медведева Федеральному собранию от 30.11.2010г. особое место отведено проблеме помощи и реабилитации детей-инвалидов
В этом учебном году нашими добрыми соседями оказались Те
Познакомившись с этими людьми, мы решили создать свой социальный проект, который поможет в решении тех проблем, которые наиболее волнуют детей-инвалидов.
Актуальность темы
Прелесть современного мира именно в многообразии, разнородности. Не все это могут понять и принять. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того, чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традиция, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки.
Все это - есть проявление толерантности. Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения - одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.
В последние годы опубликованы многочисленные научные работы, посвященные реабилитации детей-инвалидов (Добровольская Т.А., 2016, Барашнев Ю.И., 2015, Богоявленская Н.М., 2016, Бондаренко Е.С., 2014). Однако, несмотря на имеющийся опыт восстановительного лечения детей - инвалидов, вопросы организации и проведения этого вида лечения до настоящего времени разрешены далеко не полностью, как в теоретическом, организационном, методическом (Зелинская Д.И., 2016), так и в духовном отношениях.
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию.
Сегодня государство не оставляет без внимания проблему детской и подростковой инвалидности. Принимается ряд законодательных и правительственных актов Российской Федерации, направленных на защиту прав и поддержку детей и подростков с ограниченными возможностями. Совершенствуется медико-социальная помощь этой категории детей и подростков, что потребовало введения новых медицинских показаний для установления инвалидности у детей и подростков (2011), изменения государственной статистики детской и подростковой инвалидности, основанной на трехмерной оценке состояния здоровья и учитывающей нарушения здоровья, ограничения жизнедеятельности и социальной недостаточности ребенка-инвалида (2002).
Поданным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов
людей с нарушениями психического и физического развития.
Данные всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) свидетельствуют, что число таких жителей в мире достигает 13% (3% детей рождаются с недостатками интеллекта и 10% детей с другими психическими и физическими недостатками) всего в мире около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями.
Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. В России частота детской инвалидности за
последнее десятилетие увеличилась в два раза.
Инвалидность у детей означает существенное ограничение
жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в
самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.).
ОАО «Технокерамика» живет насыщенной жизнью: конкурсы, смотры, соревнования, праздники сменяют друг друга, обогащая досуг. Улучшить свое состояние здоровья люди с ограниченными возможностями могут занимаясь на тренажерах, плаванием, легкой атлетикой.
Среди воспитанников данной колледже есть свои звезды:
Барский Александр - 1 место – чтение стихов;
Пушкарева Татьяна – 3 место – чтение стихов;
Кузнецов Иван – 1 место – подтягивание на перекладине;
Рудых Владимир – выполнил КМС по легкой атлетике на чемпионате России; окончил СГСЭУ с красным дипломом, работает экономистом на заводе АЗЧ;
Куликов Дмитрий – 1 место в лыжных гонках;
Чурдин Илья – 1 место в соревнованиях по настольному теннису
В отделении совсем нет обновление тренажеров и спортивного инвентаря.
Ожидаемые результаты
Узнав о существующих проблемах, нам добрые соседи, решили помочь Создав ОАО «Технокерамика» инактивную группу, мы разработали план мероприятий, способствующий разрешению сложившейся ситуации.
Этапы работы:
I. Организационный (сентябрь – ноябрь ездим в спортивный зал, на уроках физкультуры)
1. Создание инициативной группы обучающихся.
2. Изучение проблем.
3. Разработка целей и задач проекта.
II. Реализация проекта (декабрь – апрель)
1. Организация и проведение совместных мероприятий, конкурсов, викторин, акций, соревнований по спорту.
2. Привлечение к взаимодействию организаций: культуры, медицины, социальной защиты.
III. Заключительный (май)
Подведение итогов проекта.
Мы обратились к администрации нашему колледжу предоставить возможность ребятам общества ОАО «Технокерамика», спортивным залом с тренажерами, спортивным инвентарем для проведения спортивных мероприятий и тренировок.
Для решения транспортной проблемы наших возможностей не хватает.
В мае мы подведем итоги реализации своего проекта. Надеемся, что наша совместная деятельность найдет отклик в сердцах взрослых, а дети с ограниченными возможностями успешно адаптируются в социуме и станут полноправными гражданами.