» »

Видим что в костяных коньках найденных. Мы видим, что в костя(1)ых коньках, найде(2)ых археологами на севере Европы, продела(3)ы отверстия для кожа(4)ых тесёмок

07.12.2023
  • Истечение через малые отверстия в тонкой стенке при постоянном напоре
  • Ответ: 7 – С. отверстия канала; 8 – D. приливы; 9 – В. проход в полость рамы; 10 – А. сливная труба.
  • Расчет расстояния от среза платы или от не металлизированного отверстия до элемента печатного рисунка
  • Стеноз левого атриовентрикулярного отверстия (митральный стеноз). Изменения внутрисердечной гемодинамики. Физикальная и инструментальная диагностика.
  • Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.


    (1)Янтарь возник из смолы хвойных деревьев, живших 35-40 миллионов лет назад. (2) <…> деревья при глубоком повреждении коры обильно выделяют смолистый сок, в состав которого входят скипидар, вода и смоляные кислоты. (3)В тёплом субтропическом климате того времени вода и легколетучий скипидар испарялись, а смола затвердевала на деревьях в виде наростов.

    1. В каких из приведённых ниже предложений верно переданаГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

    1. Хвойные деревья, жившие 35-40 миллионов лет назад, при глубоком повреждении коры обильно выделяли смолистый сок.

    2. В состав смолистого сока хвойных деревьев входят вода, скипидар и смоляные кислоты.

    3. Янтарь – затвердевшая смола – возник в результате испарения воды и скипидара из смолистого сока живших 35-40 миллионов лет назад хвойных деревьев.

    4. Янтарь – это сок хвойных деревьев, который обильно выделялся при повреждении коры.

    5. Янтарь, возникший в результате испарения воды и скипидара из смолистого сока древних хвойных деревьев, и есть затвердевшая смола.

    2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

    Однако Вопреки этому Дело в том, что Несмотря на это, Хотя

    Ответ:_______________________________________

    3 . Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СОСТАВ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

    СОСТАВ , а, м.

    1. чего. Совокупность людей, предметов, образующих какое-н. целое. Входить в с. президиума. Личный с. С. исполнителей. Офицерский с. армии.

    2. Продукт смеси, соединения чего-н. Лекарственный с. Химический с.

    3. Сцепленные друг с другом железнодорожные вагоны, поезд. Тяжеловесный с. Подать с. на станцию. С. пойдёт в депо. * В составе кого-чего, предлог с род. п.

    Ответ: _______________________________________

    4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это сло-во.

    лгалА клалА отозвалАсь поднЯвшись надОлго

    Ответ:_______________________________________

    5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    Невозможно было ОЖИДАТЬ более тёплого приёма, чем тот, который был организован для гостей фестиваля.

    Предлагаемый студентам дополнительный курс лекций позволит им ВОСПОЛНИТЬ пробелы в знаниях.

    Территорию, находящуюся под местом кладки карниза, в целях безопасности необходимо ОГОРОДИТЬ.

    После обсуждения радостной новости вся компания пребывала в ИГРИСТОМ настроении, поэтому подготовку к экзамену было единодушно решено перенести на следующий день.

    ПАМЯТНЫЕ монеты представляют увлекательную и очень интересную страницу истории нумизматики.

    Ответ:_______________________________________

    6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    молодые БУХГАЛТЕРЫ ИХНЕЙ работой

    ПОЕЗЖАЙ В ТЕЧЕНИЕ тридцати пяти минут

    дамских ТУФЕЛЬ

    Ответ:_______________________________________

    7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Составляя предложение, мне было сделано замечание. Б) Одним из самостоятельных видов искусства, существующий с конца XV века, является графика. В) Все, кто любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей: Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого. Г) О своём отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптуме». Д) Благодаря дружбы с семьёй Аксакова по приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме писателя. ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью

    А Б В Г Д

    8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    возр. .ст к..нституционный расст..лать обл..гать преподн..сить

    Ответ:_______________________________________

    9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

    нен..глядный, с..звучие пр..морье, пр..обрёл

    в..будоражить, не..жатый небез..нтересный, сверх..зысканный

    пр..вокзальный, пр..острый

    Ответ:_______________________________________

    10. Е .

    налаж..вать откле..ваться настойч..вый сбивч..вый стержн..вой

    Ответ:_______________________________________

    11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И .

    бор..шься дремл..шь постел..шь смотр.. шь бре..шься

    Ответ:_______________________________________

    12. Определите предложение, в которомНЕ со словом пишется СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите это слово.

    (НЕ)СМОТРЯ на сложность изучаемой темы, мы постараемся разобраться в ней как можно лучше.

    Сегодня его слова звучали (НЕ)ТЕПЛО и ласково, как прежде, а холодно и как-то отчуждённо.

    Глаза его горели ничем (НЕ)УКРОТИМОЙ страстью.

    Был тихий, вовсе (НЕ)ЖАРКИЙ июньский день.

    Посещение Петром стоматолога (НЕ)БЫЛО отложено.

    Ответ:_______________________________________

    13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутсяСЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

    1) Точно ТАК(ЖЕ) как детство человека кажется ему прекрасным, воспоминания о суровой заре человечества ТО(ЖЕ) окрашены для нас в романтическую дымку.

    2) (НА)КОНЕЦ мне удалось поймать (ТОТ)ЧАС, когда косые лучи солнца начинают пронизывать лес, словно золотые спицы.

    3) Рыжики можно собирать как осенью, так и (В)ТЕЧЕНИЕ всего лета: всё зависит (ОТ)ТОГО, какое лето.

    4) Он владел языком ТАК(ЖЕ) легко, как люди владеют своим голосом, (ПО)ТОМУ что учился языку у простых людей.

    5) (ЗА)ЧАСТУЮ люди не осознают, (НА)СКОЛЬКО важно следить за своим здоровьем.

    Ответ:_______________________________________

    14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

    Мы видим, что в костя(1)ых коньках, найде(2)ых археологами на севере Европы, продела(3)ы отверстия для кожа(4)ых тесёмок.

    Ответ:_______________________________________

    15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    1) В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.

    2) В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.

    3) Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.

    4) Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.

    5) Как театр так и кинематограф являются видами массового искусства.

    Ответ:_______________________________________

    16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.


    1 | |

    Вариант 17

    Прочитайте текст и выполните задания 1-3

    (1)Известно, что в предпушкинскую эпоху звукопись являлась утонченным стилистическим приемом и использовалась только при описании «высоких» образов, красоты природы, возвышенных чувств. (2)Пушкин расширил диапазон художественного использования звукописи, включив в него все лексические богатства языка, в том числе просторечие (разговорную речь городского населения: части духовенства, мелкого и среднего чиновничества, духовенства, разночинной интеллигенции, мещанства) и язык народных песен, былин, сказок. (3) так Пушкин в своем творчестве добился единства слова и образа, в его поэзии художественная форма никогда не вступала в противоречие с содержанием, ибо настоящий художник никогда не допустит, чтобы красивые звуки затеняли или обедняли мысль, содержание.

    1.Укажите два предложения , в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

    1) Пушкинская поэзия благодаря расширению диапазона использования звукописи достигла совершенства: в ней едины форма и содержание, в ней слились образ и звук.
    2) Пушкин расширил диапазон использования звукописи, включив в неё всё лексическое богатство русского языка.
    3) В предпушкинскую эпоху звукопись являлась утонченным стилистическим приемом и использовалась при описании «высоких образов» и чувств.
    4) Настоящий поэт всегда следит только за благозвучием своей поэзии.
    5) Пушкин в своём творчестве добился единства слова и образа, расширив диапазон художественного использования звукописи за счёт включения в него всего лексического богатства русского языка.

    2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.
    1) Наоборот, 2) Например,
    3) Однако 4) Именно 5)Поэтому

    2.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЯЗЫК. Определите значение, в котором это слово употреблено в втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
    ЯЗЫ́К (язы́ка книжн. устар., только в 3, 4 знач.), м.
    1. Орган в полости рта в виде подвижного мягкого выроста, являющийся органом вкуса, а у человека способствующий также образованию звуков речи. Коровий язык. Больно прикусить язык. Лизать языком. Показать язык кому-н. «Язык не лопатка, знает что сладко. «Поговорка. «И он к устам моим приник, и вырвал грешный мой язык.» Пушкин. «Языком играл сигналики, песни пел - такие хватские. «Некрасов.
    || Кушанье из языка животных. Язык с картофельным пюре. Копченый язык.

    2 . только ед. Способность говорить, выражать словесно свои мысли, речь. «Голос мой не задрожит, и язык не отнялся.» Пушкин. «Она без языка лежит, руками объясняется.» Тургенев. Лишиться языка. Владеть языком. Язык - один из признаков, отличающих человека от животных. «Язык до Киева доведет.» Пословица.
    3 . Система словесного выражения мыслей, обладающая определенным звуковым и грамматическим строем и служащая средством общения в человеческом обществе. «Язык есть важнейшее средство человеческого общения…» Ленин. «…Национальная общность немыслима без общего языка…» Сталин. «О, великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» Тургенев. «На всех языках говорит.» Лермонтов. Родной язык. Славянские языки. Национальные языки. Древние языки(преимущ. о греческом и латинском). Новые языки (современные западноевропейские). Живой язык). Мертвый язык (см. мертвый). Изучать языки. История русского языка.
    4 . Разновидность речи, обладающая теми или иными характерными признаками. Литературный язык. Разговорный язык. Профессиональные языки. Газетный язык. Поэтический язык. Воровской язык.
    5. только ед. Способ выражения, стиль, свойственный кому-чему-н. Язык Пушкина. Язык художественных произведений.
    6 . только ед. Словесно выраженная мысль, речь того или иного содержания. «Правдив и свободен их (волхвов) вещий язык.» Пушкин. У него злой язык. Острый язык. Лживый язык. Туманный язык.

    4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный звук. Выпишите это слово.

    накренИться

    5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

    Да-а, видок у тебя НЕПРИГЛЯДНЫЙ.

    За окном машины НЕПРОГЛЯДНАЯ тьма: ни одного огонька не видно.

    БЛАГОДАРСТВЕННЫЙ молебен отслужили при большом стечении народа.

    Конструкции были специально разработаны для возведения жилых зданий в зоне ВЕЧНОЙ мерзлоты.

    Собрание шло в помещении БЫЛОЙ школы.

    6.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно

    ДВУМСТАМ сорока трем много ЯБЛОК
    самый УМНЕЙШИЙ много ЧУЛОК
    пара НОСКОВ

    7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    Грамматические ошибки

    Предложения

    А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

    Б) ошибка в построении сложного предложения

    В) нарушение в построении предложения с

    несогласованным приложением

    Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

    Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

    1) Куда бы я ни ездил, повсюду встречал памятники архитектуры, нуждающихся в реставрации.

    2) По приезду в Сочи мы, как всегда, остановились в гостинице «Жемчужина».

    3) Выбирая профессию, прошло немало времени, а он всё колебался.
    4) Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые.
    5) Мы прогнозируем, что те, кто увлекается историей, с интересом отнесётся к новому проекту.

    6) Он считал, что будто мы его неправильно поняли.

    7) В журнале «Собеседнике» напечатана рецензия на недавно вышедший роман известного писателя.

    8)Лермонтов в романе показал облик своего современника и раскрывает его внутренний мир.

    9) Друг сказал, что я не согласен с решением класса.

    8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    подп..рать, распол..гающий,

    р..шение, выб..раясь, обл..нившийся

    9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

    и..подтишка, в..бираться

    не..своенный, з..рождаться

    пр..вычка, пр..возмочь

    раз..скивать, пост..ндустриальный,

    п..догреть, нед..есть

    10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

    эмал..вый дешёв..нький

    син..ватый увид..в

    удоста..вавший

    11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

    слыш..мый движ..мый

    высуш..шь постел..нный дыш..шь

    12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово

    Неужели твой кот ни капли меня (не)боится?

    Всё было по-прежнему, но в саду были (не)старые, а новые качели: их полностью скрывали разросшиеся кусты сирени.

    Брат убежал, опять (не)вымыв за собой грязную посуду.

    Всё шло очень хорошо, пока (не)произошёл этот дурацкий случай с потерянными деньгами.

    Есть дома было (не)чего, и мы отправились в магазин.

    13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

    (НЕ) СМОТРЯ на причитания бабушки, я ВСЁ(ТАКИ) ушёл.

    Видимо, ему (НЕ) ЗДОРОВИЛОСЬ, (ПО) ЭТОМУ он отказался от пищи.

    (В) ЗАКЛЮЧЕНИЕ мы ХОТЕЛИ(БЫ) поблагодарить устроителей праздника.

    (ПО) НЕВОЛЕ заяц бежит, когда лететь (НЕ) (НА) ЧЕМ.

    ЧТО(БЫ) такое ещё придумать, ЧТО(БЫ) не было так скучно?

    14.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

    Мы видим, что в костя(1)ых коньках, найде(2)ых археологами на севере Европы, продела(3)ы отверстия для кожа(4)ых тесёмок.

    15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    1) На клумбе видны были желтые и алые тюльпаны и несколько высоких гладиолусов.

    2) В этом доме бывали Карамзин и Жуковский Грибоедов и Пушкин.

    3) Курсанты в это время обычно уже спят или готовятся ко сну.

    4) Иван Сергеевич одинаково сильно любил и родную Лугу и Петербург и Новгород.

    5) Разговаривавший с нами старик то ласково щурил глаза то внезапно становился суровым.

    16. Расставьте знаки препинания:

    Громом возвестив весну (1) гроза звенела (2) по траве (3) давно ожидавшей влаги и прохлады.

    17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

    Тёмное небо над освещённой улицей (1) казалось (2) чёрным, тяжёлым пологом.

    Солнце и (3) казалось (4) само небо прятались за скалами.

    18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

    Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.

    19. Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

    Все меня любили (1) и (2) хотя я безмерно шалил (3) мне прощалось всё (4) что бы я ни сделал.

    Прочитайте текст и выполните задания 20-25

    (1)Сергей Николаевич Плетёнкин вернулся домой, как обычно, в половине девятого. (2)Он работал в сервисной мастерской, в самом центре города. (3)Чтобы оправдать горючее, по дороге домой он делал остановку возле центрального рынка и подхватывал, если, конечно, повезёт, попутчика. (4)Сегодня ему несказанно повезло, душа от радости пела, и он, едва разувшись, даже не помыв руки, сразу же помчался на кухню рассказывать об удивительном происшествии.

    (5)Жена стояла возле раковины и мыла посуду. (6)Дочь с недовольным видом допивала чай и, капризно оттопырив нижнюю губу, спрашивала:

    (7)–Мам, а почему нельзя?

    (8)–Потому что… – раздражённо отвечала мать. (9)–Вон у отца отпрашивайся!

    (10)Плетёнкин нетерпеливо махнул рукой, прося тишины, и, взвизгивая от радости, чем всегда раздражал жену, начал рассказывать.

    (11)–Представляете, еду я сегодня мимо центрального рынка, тормозит меня какая-то женщина… (12)Просит, чтобы я её подвёз до заводоуправления. (13)Я гляжу: кожаное пальто, сапожки стильные, ну, и на лицо такая, видно, что ухоженная… (14)Я сразу ей: триста!.. (15)Она даже рот открыла. (16)Ну, ничего, села, довёз я её до управления. (17)Она выходит и даёт мне пятьсот рублей… (18)Я такой: «Так, а вот сдачи-то у меня нет!» (19)Она посмотрела на меня, пожала плечиками и говорит: «Ладно, сдачу оставьте себе!» (20)Представляешь, как повезло!

    (21)–Да-а! (22)Были бы все пассажиры такие! – протянула жена.

    (23)–Ты иди мой руки и давай садись ужинать…

    (24)Плетёнкин закрылся в ванной и начал намыливать руки, вновь и вновь прокручивая подробности всего происшедшего. (25)Густые чёрные волосы, тонкие пальцы с обручальным кольцом, слегка отрешённый взгляд… (26)Такой взгляд бывает у людей, которые что-то потеряли, а теперь смотрят туда, где должна бы лежать пропавшая вещь, прекрасно зная, что там её не найдут.

    (27)И вдруг он вспомнил её! (28)Это была Наташа Абросимова, она училась в параллельном классе. (29)Конечно, она изменилась: была невидной дурнушкой, а теперь стала настоящей дамой, но тоскливое разочарование в глазах осталось. (30)Однажды в одиннадцатом классе он вызвался проводить её, вёл тихими улочками, чтобы их не видели вместе. (31)У неё глаза светились от счастья, и, когда он попросил написать за него сочинение на конкурс «Ты и твой город», она тут же согласилась. (32)Плетёнкин занял первое место, получил бесплатную путёвку в Петербург, а после этого уже не обращал внимания на очкастую дурнушку. (33)И только на выпускном балу, выпив шампанского, он в порыве слезливой сентиментальности попытался ей что-то объяснить, а она смотрела на него с той же усталой тоской, с какой смотрела и сегодня.

    (34)–Ну, получается, что я обманул тебя!

    (35)–Меня? – она улыбнулась. (36)–Разве ты меня обманул?

    (37)–А кого же! – сказал он и глупо ухмыльнулся. (38)Она молча ушла.

    (39)…Плетёнкин хмуро намыливал руки. (40)Он подумал, что обязательно встретит её и вернёт ей двести, нет, не двести, а все пятьсот рублей… (41)Но с … понял, что никогда не сделает этого.

    (42)–Ты чего там застрял? (43)Всё стынет на столе! – потеряв терпение, крикнула из кухни жена.

    (44)«Разве ты меня обманул?» – вновь вспомнилось ему, и он поплёлся есть остывающий суп.

    (По С.С. Качалкову*)

    * Сергей Семёнович Качалков (род. в 1943 г.) – современный писатель-прозаик.

    20. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 41?

    1) интересом

    2) надеждой

    3) отчаянием

    4) нетерпением

    21. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

    1) Предложение 4 содержит описание состояния героя.

    2) В предложениях 16 – 19 представлено рассуждение.

    3) Предложение 25 содержит описание.

    4) В предложении 10 содержится повествование.

    22. В каком предложении используются контекстные антонимы?

    1) 6 2) 29 3) 32 4) 44

    23. Среди предложений 39 – 44 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

    Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20 23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

    Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами

    24. «Автор, передавая речевую манеру персонажа, использует синтаксическое средство выразительности – А__________ (предложения 14, 18). Для описания внутреннего состояния героини используются тропы: Б __________ («глаза светились от счастья» в предложении 31) и В__________ («тоскливое разочарование» в предложении 29). Такое синтаксическое средство, как Г_________ (в предложении 36), обретает в тексте особую значимость».

    Список терминов :

    2) сравнение

    4) парцелляция

    5) экспрессивно-оценочные слова

    6) диалектизм

    7) вопросительное предложение

    8) разговорные синтаксические конструкции

    9) метафора

    Часть 2

    Напишите сочинение по прочитанному тексту.

    Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

    Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

    Объём сочинения – не менее 150 слов.

    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Ответы к варианту

    Вариант 17

    Самый умный

    Обленившийся

    Подогреть

    недоесть

    Удостаивавший

    Постеленный

    Нездоровилось

    Отчаянием

    КОСТЯНОЕ РЕБРО КОНЬКА

    Н.Г. Орлова

    Один мальчик двенадцати лет прочитал строки Пушкина: Как весело, обув железом ноги, Скользить по зеркалу стоячих, ровных вод!
    Он с удивлением спросил у своей старшей сестры: «Как? Разве в пушкинские времена уже катались на коньках?» - «Нашел чему удивляться! - ответила сестра. - Не только в пушкинские, но и в петровские катались. Сам Петр Первый любил кататься, «обув железом ноги».

    Петр I действительно был заядлый конькобежец. Мало того, он считается первым, кто придумал соединить конек и ботинок. Ему надоело привязывать коньки ремнями к сапогам, а тогда других коньков не было, и он накрепко прибил коньки к подошвам. Когда через 150 лет американец Джексон Гейс стал рекламировать свое изобретение конек, крепко присоединенный к ботинку, - его вынуждены были огорчить. Так что настоящим изобретателем «фигурного конька» следует считать Петра Первого.

    «Нашли чем удивить! - скажете вы вслед за сестрой мальчика. - Мы это давно знаем из романа «Петр Первый» А. Толстого». В таком случае, может, вас удивит тот факт, что уже древние люди увлекались катанием на коньках. Их мастерили из ребер или трубчатых костей животных. Кость распиливали вдоль, шлифовали и делали отверстия, чтобы ее можно было привязать к ноге. Археологи не раз находили такие коньки при раскопках. В Британском музее в Лондоне, например, экспонируются замечательные костяные коньки длиной примерно в 30 сантиметров с несколькими отверстиями. Несколько тысяч лет назад какой-то любитель конькобежного спорта из северного племени катался по зеркалу застывшего озера. Эти коньки долгое время ученые считали самыми древними. Но не так давно в Казахстане были найдены коньки еще древнее - их изготовление относят к бронзовому веку.
    Это тщательно отполированные кости животного. В носке и на конце конька располагаются дырочки для крепления.
    Костяные коньки продержались в употреблении очень долго. Шекспир еще застал их в Англии, а в Норвегии и Исландии на костяных коньках катались даже в XIX веке. Но в эти века были и другие коньки: их изготавливали из дерева, а снизу обивали железом. А с конца XVII-начала XVIII века в Нидерландах й Англии стали изготавливать полностью металлические коньки.

    Хорошо скользить по ровному, гладкому льду катка. Маленькие дворовые катки мы заливаем сами, как умеем. Но приготовить хороший лед на самом деле целое искусство. Конечно, лучше всего делать это на ночь, когда мороз покрепче. Заливают воду постепенно: образуется ледяная корочка - заливают один слой, потом еще один и так далее. Есть настоящие мастера по приготовлению льда, их называют «ледоварами». Для разных видов конькобежного спорта лед «варят» по-разному. Беговую дорожку готовят так: заливочная машина проходит круг и делает остановку, чтобы образовалась ледовая корочка. Затем снова делает круг. Таких кругов ей нужно сделать не меньше восьмисот, чтобы получить двадцатисантиметровый слой льда.
    А для хоккейного поля сначала площадку засыпают снегом, затем утрамбовывают и после этого льют воду. Кроме того, лед шлифуют, чтобы, как говорится, не было «ни сучка, ни задоринки».
    Искусственные ледовые арены помогают делать холодильные машины. Первые искусственные катки появились в прошлом веке в Париже, затем в Лондоне и других городах Европы.

    Но есть коньки, которым лед совершенно не нужен. Вы, конечно, догадались, что речь пойдет о роликах. Многие думают, что ролики появились совсем недавно. А вот и нет! Им уже двести лет. Конечно, по сравнению с коньками они еще совсем молоденькие, но два века ведь тоже что-то значат. Первые «земляные коньки» изготовил парижский резчик и медальер Ванледе. И с тех пор постепенно ролики стали завоевывать мир. Сначала на роликовые коньки встали спортсмены, за ними - балетные артисты. И вот уже понеслись по улицам городов мальчишки-газетчики, письмоносцы и курьеры - люди иногда весьма почтенного возраста. Попробовали ролики экскурсоводы в музеях - и им понравилось. На ролики встали служащие аэропортов, рабочие сборочных цехов и ткачихи.
    Чего только не придумывали рационализаторы, чтобы увеличить скорость роликов! В Париже состоялись испытания моторизованных коньков с миниатюрным бензиновым двигателем и бензобаком в каждом. В США изобрели колесные коньки, которые снабжены электрическими моторами, а аккумулятор прикрепляется к широкому поясу. А вот еще один вид очень оригинальных роликов - ролики с вентилятором. Ты одеваешь ролики, берешь вентилятор в руки и мчишься со скоростью ветра, который вырабатывает вентилятор.
    Но прижились только простые ролики - веселое, приятное и экологически чистое средство передвижения.
    В нашей стране сейчас наступил самый настоящий «роликовый бум». Роликобежцы любят кататься группами - это уже что-то вроде клуба по интересам.
    А еще ролики дали жизнь скейту - доске на колесах, катание на которой - дело смелых и ловких. Судя по тому, как много ребят, ловко балансируя, стремительно мчатся на них, смелых и ловких у нас очень много.

    Я познаю мир: История вещей /Авт.- сост. Н.Г. Орлова. - М.:АСТ, 2004.- 511 с.

    Задание 14 (Н и НН в суффиксах)



    1. Вставьте пропущенные буквы.

    1) Кругом роса медвя_ая сползает по коре, под нею зелень пря_ая сияет в серебре.

    2) Дли_ая клюве_ая плеть, цепляясь за стебельки трав и неровности, оплела черный теплый пень.

    3) Над полем висело низкое серое небо, и от земли до неба стояла тума_ая мгла.

    4) С жестя_ым свистом проносятся тяжелые утки.

    5) Сгорает день, безветре_ый и рдя_ый.

    6) На краше_ый пол в одном из углов из года в год ссыпали конопля_ое семя.

    7) Два телефо_ых аппарата и микрофон возвышались на письме_ом столе.

    8) Петя, не раздеваясь, вбежал в столовую, сияющий, взволнова_ый, красный от счастья.

    9) Хозяйка вынула из печи чугун и начала разливать студень в деревя_ые чашки.

    10) Женщина накинула полотня_ый платок.

    11) Над озером разнеслась лебеди_ая песня.

    12) В глиня_ом кувшине было вкусное топле_ое молоко.

    2. Вставьте пропущенные суффиксы.

    1) А вьюга с ревом беш_ым стучит по ставням свеш_ым и злится все сильней.

    2) На картинах, напис_ых масл_ыми красками, в золотых рамах были виды Крыма.

    3) Стены дома были увеш_ы коврами.

    4) Ночуем в охотничьем кабинете, увеш_ом медвежьими шкурами.

    6) Девушка жадно вдыхала чистый вечерний воздух, густо насто_ый запахами подсыхающих трав.

    7) Мимо прошел состав, груж_ый углем.

    8) Исти_ая любовь к своей Родине немыслима без любви к своему языку.

    3. Вставьте пропущенные буквы, объясните написание.

    балова_ый ребенок, замаскирова_ый вход, плете_ая корзина, измуч_ый вид, груже_ая дровами машина, груже_ая машина, нагруже_ая машина, стреля_ая дичь, неслыха_ые обстоятельства, ране_ый в руку солдат, гаше_ая известь, негаше_ая известь, назва_ый брат, моще_ая дорога, писа_ые акварелью картины, ране_ый боец, переплавле_ый металл, асфальтирова_ая улица, посоле_ая закуска, ноше_ая шляпа, поноше_ые ботинки, оплете_ый плющом забор, взволнова_ый разговор, броше_ый камень, нечая_ая встреча, купле_ый товар, отправле_ое по факсу письмо, изыска_ые экономистами ресурсы, застрахова_ое имущество, непредвиде_ые обстоятельства, оказать вооруже_ое сопротивление, довере_ое лицо, дипломирова_ый специалист

    4. Вставьте пропущенные буквы.

    1) По небу медле_о ползли облака. Казалось, их бесконечно много.

    2) По дереву лодки неугомо_о стучал дождь

    3) В небесах торжестве_о и чудно!

    4) Этим летом я непреме_о повезу тебя по Волге.

    5) Неожида_о мрачный лес раздвинулся, и путники вышли в поле.

    6) Девушка слушала рассея_о, искусстве_о улыбаясь.

    7) Все в этом деле взвеше_о и обдума_о.

    5. Укажите цифры, на месте которых пишется НН.

    Мы видим, что в костя(1)ых коньках, найде(2)ых археологами на севере Европы, продела(3)ы отверстия для кожа(4)ых ремней.

    6. Укажите цифры, на месте которых пишется НН.

    На автопортрете художник одет в изыска(1)ый плащ, лицо спокойно и увере(2)о, усы и бородка тщательно ухоже(3)ы.

    7. Укажите цифры, на месте которых пишется НН.

    В конце 19 века Александром Паншиным были сконструирова(1)ы невида(2)ые, удлине(3)ые коньки, которые и позволили ему победить фи(4)ского и норвежского скороходов.

    8. Укажите цифры, на месте которых пишется НН.

    Может быть, коньки назва(1)ы коньками именно потому, что в старину делали деревя(2)ые коньки, украше(3)ые завитком в виде лошади(4)ой головы.

    9. Укажите цифры, на месте которых пишется НН.

    Заложив руки в карманы дли(1)ого драпового пальто, маленький человечек благоскло(2)о смотрел на воро(3)ого жеребца, горячо и нетерпеливо перебиравшего тонкими ногами.

    10. Укажите цифры, на месте которых пишется НН.

    Под самым окном замигал крынками и горшками на кольях хворостя(1)ой с крутобедрым изгибом плетень, где-то внизу тускло блеснула взлохмаче(2)ая ветром заводь с раскоряче(3)ыми ветвями затонувших верб.

    Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

    Цифры укажите в порядке возрастания.

    Мы видим, что в костя(1)ых коньках, найде(2)ых археологами на севере Европы, продела(3)ы отверстия для кожа(4)ых тесёмок.

    Пояснение (см. также Правило ниже).

    Приведем верное написание.

    Мы видим, что в костяНых коньках, найдеННых археологами на севере Европы, проделаНы отверстия для кожаНых тесёмок.

    В этом предложении:

    костяНых - прилагательное, образованное от существительного кость при помощи суффикса ЯН;

    найдеННых - причастие совершенного вида;

    проделаНы - краткое причастие всегда с Н;

    кожаНых - прилагательное, образованное от существительного кожа при помощи суффикса АН.

    Ответ: 134.

    Ответ: 134

    Правило: Задание 15. Написание Н и НН в словах разных частей речи

    ПРАВОПИСАНИЕ -Н-/-НН- В РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ.

    Традиционно является самой сложной темой для учащихся, так как обоснованное написание Н или НН возможно лишь при знании морфологических и словообразовательных законов. Материал "Справки" обобщает и систематизирует все правила темы Н и НН из школьных учебников и даёт дополнительную информацию из справочников В.В. Лопатина и Д.Э Розенталя в том объеме, что необходим для выполнения заданий ЕГЭ.

    14.1 Н и НН в отыменных прилагательных (образованных от имён существительных).

    14.1.1 Две НН в суффиксах

    В суффиксах прилагательных пишется НН, если:

    1) прилагательное образовано от существительного с основой на Н при помощи суффикса Н: тумаН+ Н → тумаННый; кармаН+Н → кармаННый, картоН+Н → картоННый

    старинный (от стариНа+Н), картинный (от картиНа+Н), глубинный (от глубиНа+Н), диковинный (от диковиНа+Н), недюжинный (от дюжиНа+Н), истинный (от истиНа+Н), барщинный (от барщиНа+Н), общинный (от общиНа+Н), длинный (от длиНа+Н)

    Обратите внимание : слово «странный» с точки зрения современного языка не имеет в своём составе суффикса Н и не является родственным к слову «страна». Но исторически объяснить НН можно: человека из чужой страны считали инакомыслящим, чужим, посторонним.

    Этимологически объяснить можно и написание слова «подлинный» : подлинной в Древней Руси называлась та правда, которую подсудимый говорил «под длинниками» - особыми длинными палками или кнутами.

    2) прилагательное образовано от имени существительного путём добавлением суффикса -ЕНН-, -ОНН: клюквЕННый (клюква), революциОННый (революция), торжествЕННый (торжество).

    Исключение: ветрЕНый (но: безветрЕННый).

    Обратите внимание:

    Встречаются слова-имена прилагательные, в которых Н является частью корня. Эти слова надо запомнить.Они не образовывались от имён существительных:

    багряный, зелёный, пряный, пьяный, свиной, рдяный, румяный, юный.

    14.1.2. В суффиксах прилагательных пишется Н

    В суффиксах прилагательных пишется Н , если:

    1) прилагательное имеет суффикс -ИН- (голубИНый, мышИНый, соловьИНый, тигрИНый ). Слов с этим суффиксом зачастую имеет значение «чей»: голубя, мыши, соловья, тигра.

    2) прилагательное имеет суффиксы -АН-, -ЯН- (песчАный, кожАНый, овсЯНый, землЯНой ). Слова с этим суффиксом часто имеет значение «сделан из чего»: из песка, из кожи, из овса, из земли.

    Исключения: стеклЯННый, оловЯННый, деревЯННый.

    14.2. Н и НН в суффиксах слов, образованных от глаголов. Полные формы.

    Как известно, от глаголов могут быть образованы и причастия, и имена прилагательные (=отглагольные прилагательные). Правила написания Н и НН в этих словах различны.

    14.2.1 НН в суффиксах полных причастий и отглагольных прилагательных

    В суффиксах полных причастий и отглагольных прилагательных пишется НН, если соблюдается ХОТЯ БЫ ОДНО из условий:

    1) слово образовано от глагола совершенного вида , С ПРИСТАВКОЙ ИЛИ БЕЗ, например:

    от глаголов купить, выкупить (что сделать?, совершенный вид): куплЕННый, выкуплЕННый ;

    от глаголов бросить, забросить (что сделать?, совершенный вид): брошЕННый-заброшЕННый .

    Приставка НЕ не меняет вид причастия и не влияет на написание суффикса. Любая другая приставка придаёт слову совершенный вид

    2) в слове есть суффиксы -ОВА-, -ЕВА- даже в словах несовершенного вида (маринОВАННый, асфальтирОВАННый, автоматизирОВАННый ).

    3) при слове, образованном от глагола, есть зависимое слово, то есть оно образует причастный оборот, например: морожЕННое в холодильнике, варЕННые в бульоне ).

    ПРИМЕЧАНИЕ : В случаях, когда полное причастие переходит в конкретном предложении в имя прилагательное, написание не меняется. Например: ВзволноваННый этим сообщением, отец говорил громко и не сдерживал эмоций. Выделенное слово - причастие в причастном обороте, взволнованный чем? этим сообщением . Меняем предложение: Его лицо было взволноваННым , и уже нет причастия, нет оборота, ибо лицо нельзя «взволновать», и это - имя прилагательное. В таких случаях говорят о переходе причастий в прилагательные, но на написание НН данный факт никак не влияет.

    Ещё примеры: Девушка была очень организоваННой и воспитаННой . Здесь оба слова - имена прилагательные. Девушку не «образовывали», да и воспитанная она всегда, это постоянные признаки. Изменим предложения: Мы спешили на встречу, организоваННую партнёрами. Мама, воспитаННая в строгости, и нас воспитывала так же строго . А теперь выделенные слова - причастия.

    В таких случаях в пояснении к заданию мы пишем: прилагательное, образованное от причастия или прилагательное, перешедшее из причастия.

    Исключения: нежданный, негаданный, невиданный, неслыханный, нечаянный, медленный, отчаянный, священный, желанный. .

    Обратите внимание на то, что из ряда исключений ушли слова считаНые (минуты), делаНое (равнодушие) . Эти слова пишутся по общему правилу.

    Добавляем сюда ещё слова:

    кованый, клёваный, жёваный ева/ова входят в состав корня, это не суффиксы, чтобы писать НН. Но при появлении приставок пишутся по общему правилу: изжёваННый, подковаННый, исклёваННый.

    раненый пишется одна Н. Сравните: ранЕННый в бою (две Н, потому что появилось зависимое слово); изранЕННый , вид совершенный, есть приставка).

    смышлёный определить вид слова сложно.

    14.2. 2 Одна Н в отглагольных прилагательных

    В суффиксах отглагольных прилагательных пишется Н, если:

    слово образовано от глагола несовершенного вида , то есть отвечает на вопрос что с предметом делали? и при слове в предложении нет зависимых слов .

    тушЕНое (его тушили) мясо,

    стрижЕНые (их стригли) волосы,

    варЕНый (его варили) картофель,

    ломаНая (её ломали) линия,

    морЁНый (его морили) дуб (тёмный в результате специальной обработки),

    НО: как только у этих слов- прилагательных появляется зависимое слово, они тут же переходят в разряд причастий и пишутся с двумя Н.

    тушЕННое в духовке (его тушили) мясо,

    стрижЕННые недавно (их стригли) волосы,

    варЕННый на пару (его варили) картофель.

    РАЗЛИЧАЙТЕ: у причастий (справа) и у прилагательных (слева) разные значения! Большими буквами выделены ударные гласные.

    назвАный брат, назвАная сестра - человек, не состоящий в биологическом родстве с данным человеком, но согласившийся на братские (сестринские) отношения добровольно.- нАзванный мною адрес;

    посажЁный отец (исполняющий роль родителя жениха или невесты при свадебном обряде). - посАженный за стол;

    придАное (имущество, даваемое невесте её семьёй для жизни в замужестве) - прИданный шикарный вид;

    сУженый (так называют жениха, от слова судьба) - сУженная юбка, от слова сУзить, сделать узкой)

    ПрощЁное воскресенье (религиозный праздник)- прощЁнный мною;

    пИсаная красавица (эпитет, фразеологизм)- пИсанная маслом картина.

    14.2.3. Написание Н и НН в сложных прилагательных

    В составе сложного слова написание отглагольного прилагательного не меняется :

    а) первая часть образована от глаголов несовершенного вида, значит, пишем Н : гладкокрашЕНый (красить), горячекатаНый, домоткаНый, пестроткаНый, златоткаНый (ткать); цельнокроЕНый кроить), златоковаНый (ковать), малоезжЕНый (ездить), малохожЕНый (ходить), малоношЕНый (носить), малосолЁНый (солить), мелкодроблЁНый (дробить), свежегашЁНый (гасить), свежеморожЕНый (морозить) и другие.

    б) вторая часть сложного слова образована от приставочного глагола совершенного вида, значит, пишем НН : гладкоо крашЕННый (о красить), свежеза морожЕННый (за морозить) и др.).

    Во второй части сложных образований пишется Н, хотя есть приставка ПЕРЕ-: глажеНые-переглажеНые, латаНые-перелатаНые, ношеНый-переношеНый, стираНое-перестираНое, стреляНый-перестреляНый, штопаНое-перештопаНое.

    Таким образом, выполнять задания можно по алгоритму:

    14.3. Н и НН в кратких прилагательных и кратких причастиях

    И причастия, и прилагательные имеют не только полные, но и краткие формы.

    Правило: В кратких причастиях всегда пишется одна Н.

    Правило: В кратких прилагательных пишется столько же Н, сколько в полной форме.

    Но, чтобы применить правила, нужно различать прилагательные и причастия.

    РАЗЛИЧАЙТЕ краткие прилагательные и причастия:

    1) по вопросу : краткие прилагательные - каков? какова? каковы? каково? каковы?, краткие причастие - что сделан? что сделана? что сделано? что сделаны?

    2) по значению (краткое причастие имеет отношение к действию, можно заменить глаголом; краткое прилагательное даёт характеристику определяемому слову, о действии не сообщает);

    3) по наличию зависимого слова (краткие прилагательные не имеют и не могут иметь, краткие причастия имеют).

    Краткие причастия Краткие прилагательные
    написан (рассказ) м. род; что сделан? кем? мальчик образован (каков?) -от полной формы образованный (какой?)
    написана (книга) ж.род; что сделана? кем? девочка образованна (какова?)-от полной формы образованная (какая?)
    написано (сочинение) ср.род; что сделано?кем? дитя образованно (каково?) -от полной формы образованное (какое?)
    работы написаны, мн. число; что сделаны? кем? дети образованны (каковы?) -от полной формы образованные (какие?)

    14.4. Одна или две Н могут писаться и в наречиях.

    В наречиях на -О/-Е пишется столько же Н, сколько их в исходном слове , например: спокойно с одной Н, так как в прилагательном спокойНый суфффикс Н; медленно с НН, так как в прилагательном медлЕННый НН; увлечённо с НН, так как в причастии увлечЁННый НН.

    При кажущейся несложности этого правила существует проблема разграничения наречий, кратких причастий и кратких прилагательных. К примеру, в слове сосредоточе(Н, НН)о невозможно выбрать то или иное написание БЕЗ знания того, чем это слово является в предложении или словосочетании.

    РАЗЛИЧАЙТЕ краткие прилагательные, краткие причастия и наречия.

    1) по вопросу : краткие прилагательные - каков? какова? каковы? каково? каковы?, краткие причастие - что сделан? что сделана? что сделано? что сделаны? наречия: как?

    2) по значению (краткое причастие имеет отношение к действию, можно заменить глаголом; краткое прилагательное даёт характеристику определяемому слову, о действии не сообщает); наречие обозначает признак действия, как оно происходит)

    3) по роли в предложении: (краткие прилагательные и краткие причастия зачастую являются сказуемыми, наречие же

    относится к глаголу и является обстоятельством)

    14.5. Н и НН в именах существительных

    1.В существительных (как и в кратких прилагательных и наречиях) пишется столько же Н, сколько в прилагательных (причастиях), от которых они образованы:

    НН Н
    пленник (пленный) нефтяник (нефтяной)
    образованность (образованный) гостиница (гостиный)
    изгнанник (изгнанный) ветреник (ветреный)
    лиственница (лиственный) путаница (путаный)
    воспитанник (воспитанный) пряность (пряный)
    гуманность (гуманный) песчаник (песчаный)
    возвышенность (возвышенный) копчёность (копчёный)
    уравновешенность (уравновешенный) вкусное мороженое (мороженый)
    преданность (преданный) торфяник (торфяной)

    От имён прилагательных образованы и слова

    родственн/ик от родственный, сторонн/ик от сторонний, единомышленн/ик от единомышленный, (злоумышленн/ик, соумышленн/ик),ставленн/ик от ставленный, утопленн/ик от утопленный, численн/ик от численный, соотечественн/ик от соотечественный) и многие другие.

    2. Существительные могут также образовываться от глаголов и других имён существительных.

    Сергей Пономарев 09.05.2016 20:10

    можно в любой последовательности цифры же писать

    Задание 14 № 1077 тип 14 (решено не­вер­но или не решено)

    Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся одна буква Н?

    Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

    Мы видим, что в костя(1)ых конь­ках, найде(2)ых ар­хео­ло­га­ми на се­ве­ре Ев­ро­пы, про­де­ла(3)ы от­вер­стия для кожа(4)ых тесёмок.

    По­яс­не­ние.

    При­ве­дем вер­ное на­пи­са­ние.

    Мы видим, что в ко­стя­Ных конь­ках, най­деН­Ных ар­хео­ло­га­ми на се­ве­ре Ев­ро­пы, про­де­ла­Ны от­вер­стия для ко­жа­Ных тесёмок.

    В этом пред­ло­же­нии:

    ко­стя­Ных - при­ла­га­тель­ное, об­ра­зо­ван­ное от су­ще­стви­тель­но­го кость при по­мо­щи суф­фик­са ЯН;

    най­деН­Ных - при­ча­стие со­вер­шен­но­го вида;

    про­де­ла­Ны - крат­кое при­ча­стие все­гда с Н;

    ко­жа­Ных - при­ла­га­тель­ное, об­ра­зо­ван­ное от су­ще­стви­тель­но­го кожа при по­мо­щи суф­фик­са АН.

    Ответ: 134.

    Ваш ответ: 143. Пра­виль­ный ответ: 134

    Татьяна Юдина

    в КИМе -да, в любом. У нас в условии указано Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.



    Пишется НН, одна Н входит в корень, а другая в суффикс. Н*
    мошен/ник (от мошна, что значило сумка, кошелёк) труж/еник (от трудиться)
    дружин/ник (от дружина) муч/еник (от мучить)
    малин/ник (малина) пудр/еница (от пудрить)
    именин/ник (именины) рож/еница (родить)
    измен/ник (измена) своя́ч/е/ниц/а